Приложение МААМ

План самообразования

Ирина Бурова
План самообразования
▼ Скачать + Заказать документы

План самообразования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 25» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Обсуждено

на педагогическом совете

Протокол №___

от «__»___20 г

Старший воспитатель

___ С. С. Богданова

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

1. Ф. И. О. педагога: Бурова Ирина Владимировна

Темочки:

2. Специальность, образование: высшее, СГАУ им. Н. И. Вавилова, инженер по специальности «Технология молока и молочных продуктов», ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», «Педагогика и методика начального образования», СГУ им. Н. Г. Чернышевского, магистр по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование.

3. Стаж работы в ДОУ: нет

4. Квалификационная категория: -

5. Тема самообразования : «Развитие мыслительных процессов у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) с использованием информационных коммуникативных технологий»

6. Работа начата: 2020г.

7. Предполагается закончить: 2021г.

8. Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

9. Задачи:

1. Выявлять неблагоприятные варианты развития и определять трудности в формировании и развитии мыслительных процессов у детей с ТНР;

2. Составлять индивидуальные комплексные программы развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов ДОУ;

3. Изучать уровни познавательного развития детей и результатов коррекционного воздействия;

4. Отслеживать соответствие выбранных методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка;

5. Проводить индивидуальные и групповые коррекционные занятия, обеспечивающие усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков;

6. Консультировать педагогов и родителей;

7. Совершенствовать знания в области специальной и коррекционной педагогике и психологии;

8. Изучить методическую литературу, интернет – ресурсы, познакомиться с передовым опытом и наработками других педагогов-дефектологов по данной теме.

СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА САМООБРАЗОВАНИЯ

Раздел плана Форма и содержание работы Сроки

выполнения

Работа с детьми Проведение психолого-педагогической диагностики детей с ОВЗ / ТНР (начальная, промежуточная, итоговая). Сентябрь, январь, май

Проведение занятий (групповых, индивидуальных, направленных на развитие ВПФ (мышления, памяти, внимания).

В течение года

Проведение дидактических игр, направленных на развитие мыслительных процессов у детей дошкольного возраста с ТНР:

- «Что лишнее?»;

- «Назови соседей»;

- Найди закономерность»;

- «Что перепутал художник?».

Сказкотерапия: прослушивание сказок. В течение года

Проведение тематических мероприятий В течение года

Проведение занятий, направленных на развитие игровой деятельности. В течение года

Работа с родителями Выступление на родительских собраниях по проблемам развития детей с ТНР. Сентябрь, январь, май

Консультации:

-Роль семьи в коррекционно-развивающем обучении и воспитании ребенка;

-Развитие общей и мелкой моторики через игры и упражнения;

-Формирование и развитие элементов логического мышления посредством дидактических игр и упражнений. В течение года

Оформление наглядной информации для родителей (стенды, папки-передвижки, памятки) :

-Особенности развития познавательных процессов у дошкольников с ТНР;

-Дидактические игры, способствующие развитию памяти и внимания;

-Содержание заданий по ознакомлению с окружающим миром. В течение года

Работа с педагогами ДОУ Совместная подготовка к утренникам.

Планирование индивидуальной работы с детьми.

Консультативная работа. В течение года

Самореализация Участие в системе методической работы в ДОУ

Посещение занятий учителей-дефектологов ДОУ. Обмен опытом.

Изучать опыт учителей – дефектологов через Интернет-ресурсы.

Публикация материала по данной теме на страницах СМИ педагогических порталов с целью обмена опытом. В течение года

Изучение методической литературы Изучение методической литературы по теме «Развитие мыслительных процессов у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) с использованием информационных коммуникативных технологий» В течение года

Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

План самообразования на 2016–2017 уч. год План самообразования на 2016-2017 уч. годТема: «Развитие мелкой моторики детей второй младшей группы».Актуальность В. А. Сухомлинский говорил:.

План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников» План самообразования по теме «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольников». Цель: Сформировать у детей навыки безопасного.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

План самообразования воспитателя Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 г. Пугачёва Саратовской области» План самообразования воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 17:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бурова (УИ 2471993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД