Лучший педагог года

План самообразования

Ирина Бурова
План самообразования

План самообразования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 25» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Обсуждено

на педагогическом совете

Протокол №___

от «__»___20 г

Старший воспитатель

___ С. С. Богданова

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

1. Ф. И. О. педагога: Бурова Ирина Владимировна

Публикация «План самообразования» размещена в разделах

2. Специальность, образование: высшее, СГАУ им. Н. И. Вавилова, инженер по специальности «Технология молока и молочных продуктов», ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», «Педагогика и методика начального образования», СГУ им. Н. Г. Чернышевского, магистр по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование.

3. Стаж работы в ДОУ: нет

4. Квалификационная категория: -

5. Тема самообразования : «Развитие мыслительных процессов у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) с использованием информационных коммуникативных технологий»

6. Работа начата: 2020г.

7. Предполагается закончить: 2021г.

8. Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

9. Задачи:

1. Выявлять неблагоприятные варианты развития и определять трудности в формировании и развитии мыслительных процессов у детей с ТНР;

2. Составлять индивидуальные комплексные программы развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов ДОУ;

3. Изучать уровни познавательного развития детей и результатов коррекционного воздействия;

4. Отслеживать соответствие выбранных методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка;

5. Проводить индивидуальные и групповые коррекционные занятия, обеспечивающие усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков;

6. Консультировать педагогов и родителей;

7. Совершенствовать знания в области специальной и коррекционной педагогике и психологии;

8. Изучить методическую литературу, интернет – ресурсы, познакомиться с передовым опытом и наработками других педагогов-дефектологов по данной теме.

СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА САМООБРАЗОВАНИЯ

Раздел плана Форма и содержание работы Сроки

выполнения

Работа с детьми Проведение психолого-педагогической диагностики детей с ОВЗ / ТНР (начальная, промежуточная, итоговая). Сентябрь, январь, май

Проведение занятий (групповых, индивидуальных, направленных на развитие ВПФ (мышления, памяти, внимания).

В течение года

Проведение дидактических игр, направленных на развитие мыслительных процессов у детей дошкольного возраста с ТНР:

- «Что лишнее?»;

- «Назови соседей»;

- Найди закономерность»;

- «Что перепутал художник?».

Сказкотерапия: прослушивание сказок. В течение года

Проведение тематических мероприятий В течение года

Проведение занятий, направленных на развитие игровой деятельности. В течение года

Работа с родителями Выступление на родительских собраниях по проблемам развития детей с ТНР. Сентябрь, январь, май

Консультации:

-Роль семьи в коррекционно-развивающем обучении и воспитании ребенка;

-Развитие общей и мелкой моторики через игры и упражнения;

-Формирование и развитие элементов логического мышления посредством дидактических игр и упражнений. В течение года

Оформление наглядной информации для родителей (стенды, папки-передвижки, памятки) :

-Особенности развития познавательных процессов у дошкольников с ТНР;

-Дидактические игры, способствующие развитию памяти и внимания;

-Содержание заданий по ознакомлению с окружающим миром. В течение года

Работа с педагогами ДОУ Совместная подготовка к утренникам.

Планирование индивидуальной работы с детьми.

Консультативная работа. В течение года

Самореализация Участие в системе методической работы в ДОУ

Посещение занятий учителей-дефектологов ДОУ. Обмен опытом.

Изучать опыт учителей – дефектологов через Интернет-ресурсы.

Публикация материала по данной теме на страницах СМИ педагогических порталов с целью обмена опытом. В течение года

Изучение методической литературы Изучение методической литературы по теме «Развитие мыслительных процессов у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) с использованием информационных коммуникативных технологий» В течение года

Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

План самообразования на 2016–2017 уч. год План самообразования на 2016-2017 уч. годТема: «Развитие мелкой моторики детей второй младшей группы».Актуальность В. А. Сухомлинский говорил:.

План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников» План самообразования по теме «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольников». Цель: Сформировать у детей навыки безопасного.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

План самообразования воспитателя Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 г. Пугачёва Саратовской области» План самообразования воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 17:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД