Ирина Бурова
План самообразования
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 25» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Обсуждено
на педагогическом совете
Протокол №___
от «__»___20 г
Старший воспитатель
___ С. С. Богданова
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
1. Ф. И. О. педагога: Бурова Ирина Владимировна
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
2. Специальность, образование: высшее, СГАУ им. Н. И. Вавилова, инженер по специальности «Технология молока и молочных продуктов», ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», «Педагогика и методика начального образования», СГУ им. Н. Г. Чернышевского, магистр по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование.
3. Стаж работы в ДОУ: нет
4. Квалификационная категория: -
5. Тема самообразования : «Развитие мыслительных процессов у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) с использованием информационных коммуникативных технологий»
6. Работа начата: 2020г.
7. Предполагается закончить: 2021г.
8. Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
9. Задачи:
1. Выявлять неблагоприятные варианты развития и определять трудности в формировании и развитии мыслительных процессов у детей с ТНР;
2. Составлять индивидуальные комплексные программы развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов ДОУ;
3. Изучать уровни познавательного развития детей и результатов коррекционного воздействия;
4. Отслеживать соответствие выбранных методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка;
5. Проводить индивидуальные и групповые коррекционные занятия, обеспечивающие усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков;
6. Консультировать педагогов и родителей;
7. Совершенствовать знания в области специальной и коррекционной педагогике и психологии;
8. Изучить методическую литературу, интернет – ресурсы, познакомиться с передовым опытом и наработками других педагогов-дефектологов по данной теме.
СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА САМООБРАЗОВАНИЯ
Раздел плана Форма и содержание работы Сроки
выполнения
Работа с детьми Проведение психолого-педагогической диагностики детей с ОВЗ / ТНР (начальная, промежуточная, итоговая). Сентябрь, январь, май
Проведение занятий (групповых, индивидуальных, направленных на развитие ВПФ (мышления, памяти, внимания).
В течение года
Проведение дидактических игр, направленных на развитие мыслительных процессов у детей дошкольного возраста с ТНР:
- «Что лишнее?»;
- «Назови соседей»;
- Найди закономерность»;
- «Что перепутал художник?».
Сказкотерапия: прослушивание сказок. В течение года
Проведение тематических мероприятий В течение года
Проведение занятий, направленных на развитие игровой деятельности. В течение года
Работа с родителями Выступление на родительских собраниях по проблемам развития детей с ТНР. Сентябрь, январь, май
Консультации:
-Роль семьи в коррекционно-развивающем обучении и воспитании ребенка;
-Развитие общей и мелкой моторики через игры и упражнения;
-Формирование и развитие элементов логического мышления посредством дидактических игр и упражнений. В течение года
Оформление наглядной информации для родителей (стенды, папки-передвижки, памятки) :
-Особенности развития познавательных процессов у дошкольников с ТНР;
-Дидактические игры, способствующие развитию памяти и внимания;
-Содержание заданий по ознакомлению с окружающим миром. В течение года
Работа с педагогами ДОУ Совместная подготовка к утренникам.
Планирование индивидуальной работы с детьми.
Консультативная работа. В течение года
Самореализация Участие в системе методической работы в ДОУ
Посещение занятий учителей-дефектологов ДОУ. Обмен опытом.
Изучать опыт учителей – дефектологов через Интернет-ресурсы.
Публикация материала по данной теме на страницах СМИ педагогических порталов с целью обмена опытом. В течение года
Изучение методической литературы Изучение методической литературы по теме «Развитие мыслительных процессов у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) с использованием информационных коммуникативных технологий» В течение года