Светлана Комарова
План работы воспитателя по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Тема Задачи
Сентябрь «Моя семья»
1. Уточнить приобретённые знания (представления) о социальных функциях человека в семье.
2. Дать представления о традициях семейного уклада.
3. Воспитывать культуру взаимоотношений между близкими людьми на основе элементарных общепринятых норм и правил поведения в обществе.
Формы работы с детьми
Обсуждение «Как наша семья отдыхала летом».
Беседы с детьми об их обязанностях, о семейных традициях, праздниках.
Аппликация по теме «Дом, где будет жить моя семья».
Сюжетно- ролевая игра «Семья».
Публикация «План работы воспитателя по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
ЧХЛ: «Вот какая мама», стихотворение Е. Благинина «Бабушка – забота», М. Бородицкая «Ждем брата»
Д/ и: «Кто кому приходится»,
«Назови ласково»
Взаимодействие с родителями
Фотовыставка «Как я провёл лето».
Выставка рисунков «Герб семьи».
Экскурсия в краеведческий музей «Жизнь и быт людей в старину»
Октябрь «Я люблю свой посёлок»
1. Обобщить и систематизировать знания дошкольников о социально значимых местах, о любимых местах нашего города, о людях разных национальностей, живущих в родном городе, о природе родного края.
2. Вызвать интерес к истории создания посёлка.
Формы работы с детьми
Д/и «Узнай по описанию место в посёлке».
ООД «Край, в котором я живу».
Пальчиковая гимнастика «Край родной».
Экскурсия по социально значимым местам посёлка.
Взаимодействие с родителями
Изготовление лэпбука «Моя малая родина – поселок Савинский».
Ноябрь «День народного единства»
1. Расширить представление дошкольника о исторических событиях, связанных с праздником, с памятными местами, которые посвящены этому празднику.
2. Формировать ценностные ориентиры у воспитанников, чувство гордости за свой народ (о победных днях России).
Формы работы с детьми
Беседа «Что такое День народного единства»
Слушание «Гимн России»
ЧХЛ: Ю. Энтин «Край, в котором ты живёшь», К. Ушинский «Наше Отечество»
Конструирование «Кремль».
Пальчиковая гимнастика «Моя страна».
Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей.
Взаимодействие с родителями
Наглядная информация «День народного единства»
Декабрь «Новый год», Январь «Великий праздник «Рождество»
1. Дать представление об истории праздника «Новый год» и «Рождество».
2. Вызвать интерес к традициям русского народа.
Формы работы с детьми
Рассказ воспитателя о возникновении праздников, о встрече Нового года в других странах (сходства и различия)
П/г «Новогодний праздник»
Рисование «Новогодняя открытка».
Просмотр мультфильма «Рождественские сказки»
Развлечение «Коляда».
взаимодействие с родителями
Участие в выставке «Мастерская Деда Мороза»
Новогодний карнавал «Дед Мороз в отпуске»
Привлечение родителей к развлечению «Коляда».
Февраль «День защитника Отечества»
1. Продолжать расширить знания дошкольников об армии России, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину.
2. Воспитывать чувство гордости и уважения за нашу армию.
3. Продолжать знакомить с родами войск нашей армии.
4. Чтить воинов, защищающих нашу Родину от захватчиков во все времена.
Формы работы с детьми
Беседа о характере русского воина защитника Родины.
Разъяснение смысла пословиц о доблести, героизме, храбрости воинов «Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой» и др.
Изготовление подарков папам и дедушкам.
Просмотр мультфильма «Три богатыря»
Сюжетно-ролевые игры «Я летчик», «Мы пограничники», «Танкисты».
Экскурсия к памятнику партизанам и интернационалистам.
взаимодействие с родителями
Спортивно – музыкальный досуг «А ну – ка папы»
Март Праздник мам «8 Марта»
1. Воспитывать уважение и любовь к маме.
2. Воспитывать культуру взаимоотношений между близкими людьми на основе общепринятых норм и правил поведения в обществе.
Формы работы с детьми
Беседа на тему: «Маму я свою люблю, помогаю, берегу»
Аппликация: «Открытка для мамы»
Чтение и обсуждение стихотворений и рассказов, посвящённых маме.
Драматизация «Сказка о глупом мышонке»
Взаимодействие с родителями
Создание стенгазеты к 8 марта.
Концерт «Мамочка любимая».
Апрель «День Космонавтики», «Климатические зоны России»
1. Расширять и углублять знания дошкольников о космосе.
2. Познакомить детей с русским ученым К. Э. Циолковским, историей создания первой космической ракеты, первым космонавтом Ю. А. Гагариным. 3. Расширить кругозор детей и развить их воображение.
1. Расширять представления о территории нашей Родины.
2. Познакомить с климатическими зонами: тундрой, тайгой, средней полосой, степью.
3. Познакомить с «Красной Книгой».
формы работы с детьми
Просмотр мультфильма «Приключения Незнайки на Луне».
Рассматривание иллюстраций с изображением космоса.
Просмотр видеоролика «Полет Ю. Гагарина - «Поехали».
Формы работы с детьми
Беседы: «Русский лес», «Что такое заповедник», «Полноводные реки России», «Как живут люди на севере и на юге», «Такой разный климат».
Д/ и: «Скажи по описанию», «Чьи припасы», «Кто, где обитает», «Правила поведения в лесу», «Угадай, с какого дерева семена».
Чтение Степанов В. «Байкал», «Праздник в тундре», «Таёжная картинка», «На Дальнем Востоке».
Взаимодействие с родителями
Наглядная информация «12 апреля – День космонавтики"
Создание красной книги.
Май «День Победы»
1. Продолжать закреплять знания о том, как защищали Родину наши прадеды и дедушки в годы В. О. В., о детях – героях, о работниках тыла.
Возложение цветов у памятника Победы.
Беседа «Дети войны», «Города - герои»
Аппликация: «Салют Победы»
Чтение и обсуждение С. Михалков «День Победы», А. Митяев «Землянка»
Интервью с ветераном «Как вы защищали Родину».
П/ и: «Разведчики», «Полоса препятствии».
П/г «Наша армия»
Возложение цветов.
Помощь в проведении интервью.