Ольга Тимошина
План работы Школы раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
План работы Школы раннего развития.
№ Сюжет игрового занятия Цель Консультации для родителей
1. Зайка и его друзья
Задачи работы с детьми:
1. Формировать положительный настрой на занятие, вызвать интерес к ровеснику (партнёру по игре, снять психоэмоциональное напряжение.
2. Учить слушать взрослого и действовать по инструкции, вызывать речевую активность; свободно, уверенно ориентироваться в помещении, совершенствовать навыки ходьбы.
3. Обогащать представления о диких животных.
Задачи работы с родителями:
Публикация «План работы Школы раннего развития» размещена в разделах
Научить организовывать игры с дидактическими игрушками; понимать игровые интересы своего ребёнка и создавать среду для их удовлетворения; стимулировать речевую активность детей; замечать признаки утомления у своего ребёнка и грамотно использовать приёмы для снятия психоэмоционального напряжения.
Консультации для родителей «Режим детей раннего возраста».
2 Прогулка с мишкой.
Задачи работы с детьми:
1. Формировать положительный настрой на занятие, вызвать интерес к ровеснику (партнёру по игре, снять психоэмоциональное напряжение, тревожность
2. Учить слушать взрослого и действовать по инструкции, вызывать речевую активность; свободно, уверенно ориентироваться в помещении, совершенствовать навыки ходьбы.
3. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, координацию движений, общую и мелкую моторику.
4. Обогащать представления о диких животных.
Задачи работы с родителями:
Научить организовывать игры с игрушками; понимать игровые интересы своего ребёнка и создавать среду для их удовлетворения; стимулировать речевую активность детей; замечать признаки утомления у своего ребёнка и грамотно использовать приёмы для снятия психоэмоционального напряжения.
Консультации для родителей «Создание игровой среды для ребёнка раннего возраста»
3 Мой весёлый звонкий мяч.
Задачи работы с детьми:
1. Вызвать интерес к действиям взрослого по обследованию свойств предметов.
2. Вызвать интерес к творческой деятельности – рисованию пальчиками.
3. Учить передвигаться по ограниченному пространству, катать мяч, бегать за мячиком, перешагивать через препятствия, прыгать с помощью взрослого на двух ногах.
4. Активизировать словарь по теме «Игрушки».
Задачи работы с родителями:
1. Научить стимулировать и поддерживать у ребёнка интерес к действиям взрослого и сверстника, желание подражать взрослому и сверстнику и обмениваться действиями в игровых ситуациях.
2. Учить вызывать и поддерживать интерес у детей к свойствам и признакам предметов.
3. Учить приёмам обыгрывания образных игрушек, приёму рисования пальчиками.
Консультации для родителей «Взаимодействие ребёнка и взрослого в играх»
4 Лошадка.
Задачи работы с детьми:
1. Развивать познавательную активность детей, обогащать представление о домашних животных (лошадка)
2. Учить взаимодействовать со взрослыми и детьми, двигаться в ограниченном пространстве, не наталкиваясь друг на друга.
3. Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику, умение подражать взрослому при постройке из деревянного строительного материала.
Задачи работы с родителями: Научить распознавать и корректировать у ребёнка психоэмоциональное напряжение; вызвать и стимулировать речевую и моторную активность; поддерживать интерес ребёнка к взрослому и сверстнику в игровой ситуации; организовывать игры с игрушками.
Материал: игрушка лошадка (качалка, муляжи овощей и фруктов, ведёрки на каждого ребёнка, ленточки по количеству детей, деревянный строительный материал, маленькие игрушки –лошадки по количеству детей, игрушки для свободной деятельности детей с родителями.
Консультации для родителей «Значение развития мелкой моторики»
5 Котик.
Задачи работы с детьми:
1. Развивать познавательную активность детей, обогащать представление о домашних животных (котик).
2. Учить взаимодействовать со взрослыми и детьми, узнавать и показывать части тела котика, подражать его голосу.
3. Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику, умение создавать образ котика из ватных комочков.
4. Прививать интерес к играм с музыкальным сопровождением.
Задачи работы с родителями: Учить взаимодействовать в продуктивной деятельности. Научить стимулировать речевую и моторную активность; поддерживать интерес ребёнка к взрослому и сверстнику в игровой ситуации; организовывать игры с игрушками.
Консультации для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
6 Весёлый щенок.
Задачи для работы с детьми:
1. Развивать познавательную активность детей, обогащать представление о домашних животных (собачка, узнавать и показывать части тела собачки, подражать её голосу.
2. Учить взаимодействовать со взрослыми и детьми.
3. Развивать мелкую моторику, двигательную активность, умение ходить по ограниченной площади.
4. Развивать интерес к творческой деятельности - рисованию пальчиками.
Задачи для работы с родителями: Продолжать учить взаимодействоватьс детьми в продуктивной деятельности, стимулировать речевую, двигательную и моторную активность; поддерживать интерес ребёнка к взрослому и сверстнику в игровой ситуации; организовывать игры с игрушками.
Консультации для родителей «Развитие творческой способности детей раннего возраста»
7 Солнышко лучистое.
Задачи для работы с детьми:
1. Создание положительного эмоционального климата, развитие навыков общения.
2. Развивать интерес к музыкальным играм, умение повторять движения за взорослым, действовать по сигналу взрослого.
3. Продолжать развивать интерес к творчеству: учить рисовать прямые линии (лучики) пальчиком.
Задачи для работы с родителями : Учить организовывать игровую и творческую деятельность детей. Учить чередовать игры малой и большой подвижности.
Консультации для родителей «Народное творчество и развитие речи»
8 «Кукла Катя пришла в гости»
Задачи работы с детьми:
1. Учить ориентироваться на собственном теле.
2. Развивать чувство ритма, умение различать быстрый и медленный темп музыки, умение действовать в соответствии с текстом.
3. Развивать интерес к игре с куклой.
4 .Воспитывать общительность, умение входить в контакт со взрослыми и сверстниками.
5. Способствовать установлению тёплых доверительных отношений между взрослыми и детьми.
Задачи для работы с родителями : Учить организовывать игровую и творческую деятельность детей. Учить чередовать игры малой и большой подвижности.
Консультации для родителей «Музыкальные игрушки в жизни детей»
9 «Птичка прилетела, на ладошку села»
Задачи работы с детьми:
1. Развивать музыкальную отзывчивость на слушание музыки.
2. Привлекать внимание детей к плясовой музыке, учить понимать её весёлый озорной характер.
3. Прививать интерес к игре на колокольчиках.
4. Продолжать развивать интерес к творчеству: учить отщипывать пластилин, лепить зёрнышки для птички.
5. Развивать мелкую моторику рук.
Задачи для работы с родителями : Учить организовывать игровую и творческую деятельность детей. Учить чередовать игры малой и большой подвижности. Консультации для родителей «Физическое здоровье ребёнка и закаливание»
10 В гостях у ёжика.
Задачи работы с детьми:
1. Учить различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета.
2. Совершенствовать разнообразные действия с предметами (открывать — закрывать, нанизывать — снимать, прокатывать, втыкать, шнуровать, накладывать, ориентируясь на их величину, цвет, базовую плоскостную фигуру (круг, квадрат, треугольник).
3. Способствовать формированию умения различать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов (барабан, бубенцы, колокольчик, ложки и
т. д.).
4. Развивать навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
Задачи работы с родителями:
Учить взаимодействовать с детьми в продуктивной деятельности. Научить стимулировать речевую и моторную активность; поддерживать интерес ребёнка к взрослому и сверстнику в игровой ситуации; организовывать игры с игрушками. «Что такое адаптация?»