Надежда Гагуа
Детско-родительский проект «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
««Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский
Тема проекта :
«Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»
Творческое название:
«В гостях у сказки»
Автор проекта :
Гагуа Надежда Аркадьевна
Воспитатель МБДОУ д/с №12 «Звёздный»
г. Тамбов
Актуальность:
Публикация «Детско-родительский проект „Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок“» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Проблема сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже пожинаем сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, нравственных устоев.
Проблема
Как не отрицая технический прогресс, эффективно внедрить в работу с дошкольниками русское народное творчество, познакомить с колоритом, красотой и своеобразностью фольклора.
Участники проекта :
Воспитатели,
Воспитанники старшей группы,
Родители воспитанников,
Музыкальный работник
Педагог-психолог
Методист
Цель проекта :
Через русское народное творчество формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.
Задачи проекта :с дошкольниками
Закреплять и развивать у детей устойчивый интерес к книге, воспитывать любовь к художественному слову.
Знакомить детей с разными видами жанров.
Помогать ребёнку не только осмысливать поступки персонажей (героев, но и их мысли, чувства, воспитывать умение видеть скрытые причины поступков.
Помогать ребёнку осознавать его собственное эмоциональное отношение к героям сказок.
Обращать внимание детей на язык литературного произведения, авторские и народные приёмы изображения.
Развивать и воспитывать воссоздающее воображение, умение мысленно представлять себе события и героев произведения.
Задачи проекта :с родителями
Расширять представления о детской литературе.
Повышение читательской культуры родителей.
Заинтересовать родителей расширением читательского кругозора дошкольника, знакомя его с произведениями различных жанров, знакомить с русскими народными сказками.
Не допускать раннего приучения ребёнка к телевизору, видео, компьютерным играм, не заменять непосредственного общения ребёнка с родителем.
Привлечь к участию в совместных с детьми спектаклях, литературных викторинах, театрализованных представлениях.
Планируемые образовательные результаты:с дошкольниками
Развитый интерес и стремление к постоянному общению с книгой, удовлетворение при слушании русских народных сказок.
Умение осознавать и оценивать мотивы поступков героев, их переживания, мысли чувства.
Активное проявление себя в разных видах художественной деятельности.
Планируемые образовательные результаты:с родителями
Наличие представлений о роли детской литературы в развитии детей, формировании их нравственных качеств.
Наличие в каждой семье художественных произведений в соответствии с возрастом, в том числе русских народных сказок.
Мотивация родителей на традиции семейного чтения
Этапы и сроки проведения проекта :
подготовительный
октябрь
основной
(ноябрь –апрель)
заключительный
(май)
План работы по проекту «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок» 1 подготовительный этапI этап – подготовительный
Анализ литературы
2 этап - основной
Методы формирования и развития у дошкольников любви к сказкам
Художественное слово в повседневной жизни ребенка
Ежедневное выразительное чтение вслух
Организация тематических литературных выставок
Иллюстрирование знакомых произведений народного творчества
Конкурсы литературного творчества
Импровизация, драматизация произведений
Викторины, праздники, конкурсы по произведениям народного и авторского творчества
Изготовление книжек - самоделок
Перспективный план работы по приобщению детей к художественной литературе через чтение сказок
Перспективный план работы с родителями:
3 заключительный этап:
Сравнительный анализ эффективности проведё нного исследования:
Результаты контрольного (заключительного) этапа исследования:
Сформировано желание в постоянном общении с книгой;
Внимательно слушает чтение воспитателя;
Отвечает на вопросы по содержанию произведения;
Рассматривает иллюстрации;
Пытается читать самостоятельно;
Знает поэтов и писателей;
Ориентируется в выборе книги;
Читает наизусть стихи;
Пересказывает сказки и рассказы;
Использует сюжеты произведений в сюжетно-ролевых играх;
Участвует в театрализованной деятельности;
Ребенок бережно обращается с книгой.
Вывод:
Целенаправленная, систематическая работа по поддержанию у дошкольников интереса к книге формирует у них потребность в постоянном общении с ними, расширяет читательский кругозор, художественно-речевую деятельность, воспитывает бережное отношение к книге, т. е. способствует становлению детей как будущих читателей.
Практические результаты реализации проекта :
Разработаны критерии и показатели для изучения уровня речевого развития дошкольников.
Результаты эксперимента были представлены коллегам на методическом объединении.
Опыт работы обобщен на педагогическом совете в ноябре 2013 г.
Информационные источники:
Л. М. Гурович, Н. А. Курочкина, «Ребенок и книга», Детство-Пресс, 2008г.
Л. Е. Белоусова, «Ура, я научился», СПб «Детство-Пресс», 2004г.
Т. Р. Кислова, «По дороге к азбуке», Балаос, Москва, 2007г.
Г. А. Глинка, «Буду говорить, читать, писать правильно», М. Питер,1997г.
Д. Г. Шумаева, «Как хорошо уметь читать», Москва, 1994г
Л. И. Беленькая, «Ребенок и книга», Москва,1979г.
В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкина, «Учим любить книгу», Москва, Просвещение, 1986г.
М. В. Залужская, «Чтение детям художественной литературы», Москва,Просвещение,1985г.
О. С. Ушакова, «Знакомим дошкольников с литературой», Москва,1998г.
Спасибо за внимание!