Елена Ченченко
План работы с родителями детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «Берёзка» п. Харанжино
Составила Ченченко Елена Васильевна
Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия
Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».
2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».
3. Консультация для родителей «Можно ли обойтись без наказаний"
Публикация «План работы с родителями детей старшей группы» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
4. Консультация «Крепким стать нельзя мгновенно,закаляйся постепенно».
5. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».
6. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».
7. Фотостенд для родителей «Весёлое лето нам дорого ты"(воспоминания о лете)
8. День дошкольного работника (поздравительная газета от родителей и детей)
9. Оформление мини-музея хлеба"Золотой колосок"
10. Конкурс "Осенние фантазии"(из овощей)
11. Дкетско-родительский праздник "Осень в гостях у ребят".
12. Визитка группы "солнечные зайчики".
Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.
Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.
Повышение педагогической культуры родителей.
Ознакомление со способами закаливания детей
Повышать интерес родителей к деятельности детского сада.
Привлечь родителей и детей к поздравлению дошкольных работников.
Активизировать желание родителей участвовать в делах группы.
Октябрь
1. Консультация «Научите ребёнка общаться".
2. Консультация "Духовно-нравственное воспитание детей в семье".
3. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».
4. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?».
5. Выставка "Родительский дом-начало начал!». Рисунки родителей и детей.
6. Памятка для родителей "Искусство наказывать и прощать"
7. Консультация "Роль животных в воспитании детей".
8. Анкета "Темперамент вашего ребёнка"
9. Экологический проект "Кто живёт рядом с нами".
10. Детско-родительский праздник"Мы вместе".
11."Осень-"вечер" года"(Осенние изменения в природе. приметы, стихи об осени).
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
Формировать ответственное отношение к прирученным животным.
Ноябрь
1. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».
2. Индивидуальные беседы с родителями.
3. Консультация «Одежда детей в группе».
4. Памятка для родителей. Тема: «Детей учит то что их окружает"».
5. Выставка детских работ "Моё любимое животное".
6. Тестирование родителей. Тема: «Край в котором мы живём".
7. Консультация «Воспитание добротой"».
8."Неделя добрых дел" :день хорошего настроения,день пожеланий и предложений,день "открытых дверей",благотворительная ярмарка,День Матери.
9. Родительское собрание"Научите ребёнка быть добрым".
10. Анкетирование на тему "Стиль воспитания в вашей семье".
11. Стенгазета с детскими поздравлениями для мам"Мамочка любимая моя".
12. Создание Книги Доброты.
Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам поведения в детском саду.
Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детям любви к родному краю и своей стране".
Обогащение педагогических знаний родителей.
Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с родным краем и его природой.
Получение сведений о знаниях родителей по теме : «Достопримечательности нашего края".
Формирование дружеских отношений между родителями,детьми и сотрудниками детского сада.
Декабрь
1. Консультация «Роль прирлоды в развитии ребёнка дошкольного возраста".
2."Зимний сон природы".(зимние изменения в природе,приметы,стихи о зиме)
3. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».
4. Памятка для родителей «Животные в вашем доме".
5. Выставка детско-родительских работ "Мы-друзья природы".
6. Мастерская добрых дел "кормушки своими руками".
7. Семейный час "Береги природу".
8. Родительский конкурс "Новогодние чудеса"(газеты,игрушки,поздравления0.
9. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».
10. Новогодний праздник "Новый год у ворот".
11. Создание плакатов "Мы спасём тебя,Земля!"
Создание условий для Осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.
Повышение педагогической культуры родителей.
Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.
Объединение усилий родителей и педагогов по приобщению детей к экологической культуре.
Знакомить родителей с методикой ознакомления дошкольников с природой.
Привлечь родителей к оказанию посильной помощи в проведении новогодних утренников.
Январь
1. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».
2. Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству».
3. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
4. Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».
5. Памятка для родителей. Тема: «Три основных способа познания окружающего мира».
6. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».
7. Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям».
8. Фотоколлаж "Зимушка хрустальная".
9. Выставка рисунков "зимняя сказка".
Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.
Повышение педагогической культуры родителей.
Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.
Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.
Февраль
1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».
2. Выставка детских работ "Чтобы не было пожара,чтобы не было беды".
3. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».
4. Беседа «Как ребёнку не попасть злому волку в злую пасть".
5. Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила безопасности".
6. Оформление стенда "Один дома".
7. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье»
8. Педагогический всеобуч «Здоровье ребёнка в наших руках».
9. Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка».
10. Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром».
11. Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье».
Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.
Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.
Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.
Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «мама, папа, я – очень дружная семья».
Выставка детских рисунков и поделок.
Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Информирование родителей с методикой ознакомления детей с основами безопасности.
Получение сведений о знаниях родителей по теме : "Откуда опасность".
Март
1. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко».
2 ."Весна-утро года"(весенние изменения в природе,приметы весны,стихи,загадки).
3. Консультация " Компьютер:"за"и "против".
4. Выпуск стенгазеты "Для Вас, милые женщины".
5. Папка-передвижка "Милая мама".
6. Памятка для родителей на тему "Как отвечать на детские вопросы".
7. Консультация "Самостоятельность ребёнка. Её границы".
8. Фоторепортаж на тему "Как мы поздравляли маму. "
9. Организация мини-музея "История часов".
10. Индивидуальные беседы с родителями на тему : "Кого вы считаете главным в воспитании ребёнка".
Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.
Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.
Повышение педагогической культуры родителей.
Выявление волнующих вопросов у родителей по теме "Что нас окружает".
Активизация родителей в работу группы по проведениютематической выставки совместных поделок родителей и детей.
.
Апрел
1. Выставка детских работ "Весенние заботы".
2. Памятка для родителей «Как измерить талант?».
3. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка».
4. Консультация «Азбука дорожного движения»
5. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».
4. Папка – передвижка «осторожно – красный свет».
5. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
6. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры.
7. Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».
8. Родительский информ-биллютень на тему "Ох уж,эти сказки".
9. Фольклорный праздник "Идёт матушка весна".
Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».
Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении».
Активизация педагогических знаний родителей.
Обогащение педагогических знаний родителей о развитии творческих способностей детей.
Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.
Ознакомление родителей с задачами по ознакомлению детей с народной культурой и традициями.
май 1. Тематическая выставка на тему: "Эти дней не смолкнет слава!".
2. Подборка детьми вместе с родителями исторического материала "День Победы".
3. Консультация "Воспитание патриотических чувств у дошкольников".
4. Выпуск буклета "Чтоды помнили".
5. Выставка рисунков детей на военную тему.
6. Мастерская добрых дел "Изготовление скворечников".
7. Родительское собрание "Чему мы научились ".
8. Советы родителей на следующий год.
Распростронение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Выявление информации о том,какую роль в воспитании детей имеет детский сад.
Познакомиться с планами родителей на летний период.