Инна
План работы с родителями на 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение «Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан»
Работа с родителями
Работу выполнила :
воспитатель Дубкова И. А.
2014-2015уч. год
Утверждаю
ЗаведующаяМБДОУ «Солнышко»
___(М. А. Дементьева)
Перспективный план во II группе раннего возраста
МБДОУ «Солнышко» на 2014-2015 учебный год
Цель:
Темочки:
- План работы с родителями
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.
Задачи:
1. Распространять педагогические знания среди родителей;
2. Оказать практическую помощь в воспитании детей;
3. Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.
№п/п Родительское собрание Дата Ответственный
1 Особенности адаптационного периода детей группы, задачи воспитания и обучения детей 2-го года жизни сентябрь Никифорова Т. М.
2 Воспитание и сенсорное развитие детей раннего возраста декабрь Дубкова И. А.
3 Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников январь Никифорова Т. М.
Ст. м/сестра
Хрипунова Н. В.
4 Чему научились наши дети за год апрель Дубкова И. А.
№п/п Тематические консультации Дата Ответственный
1 Я иду в детский сад. Проблемы адаптации. Сентябрь
Дубкова И. А.
2 Питание детей в выходные дни. Октябрь Никифорова Т. М.
3 С пальчиками играем – речь развиваем. Ноябрь
Дубкова И. А.
4 Сенсорное развитие ребенка. Декабрь Никифорова Т. М.
5 Нормы речевого развития детей
второго года жизни. Январь Сабирзянова И. Р.
6 Развитие мелкой моторики у детей. Февраль Никифорова Т. М.
7 Как избавить ребенка от страхов? Март Мингалиева Г. М.
8 Игрушка в жизни ребенка. Апрель Дубкова И. А.
9 Психологическое развитие ребенка второго года жизни. Май Мингалиева Г. М.
Стендовая информация
1 Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации в детском саду. Сентябрь Дубкова И. А.
2 Безопасность детской игрушки. Январь Никифорова Т. М.
3 Сенсорика, моторика и прочие взрослые игры. Апрель Дубкова И. А.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
«ЗДОРОВЕЙКА» Папка-передвижка
1 Закаляйтесь на здоровье. Сентябрь Дубкова И. А.
2 Кое – что о витаминах. Октябрь Никифорова Т. М.
3 Внимание, антибиотики! Ноябрь Дубкова И. А.
4 Почему болеют дети? Декабрь Никифорова Т. М.
5 Как уберечься от простуды? Январь Дубкова И. А.
6 Здоровье малышей. Февраль Никифорова Т. М.
7 За что отвечают витамины. Март Дубкова И. А.
8 Профилактические прививки. Апрель Никифорова Т. М.
9 «Спи, моя радость, усни» – ритуал перед сном. Май Дубкова И. А.
НАГЛЯДНО – ИНФОРМАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ. СТЕНГАЗЕТЫ
1 «День воспитателя». Сентябрь Воспитатели
2 «День матери» Октябрь Воспитатели
3 «Новый год» Декабрь Воспитатели
4 «23 февраля» Февраль Воспитатели
5 «8 марта» Март Воспитатели
6 Сезонные 1 раз в квартал Воспитатели
7 «День рождения» Ежемесячно Воспитатели
ФОТОВЫСТАВКИ
1 «Один день в детском саду» Ноябрь Воспитатели
2 «Презентация семьи» Декабрь Родители,
воспитатели
3 «Мы совсем уже не плачем, все у нас в порядке» Январь Воспитатели
4 «Вот как мы занимаемся» Март Воспитатели
5 «Наша прогулка» Май Воспитатели
ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1 «Адаптация к детскому саду» Сентябрь Воспитатели
2 «Что должно быть в шкафчике» Ноябрь Воспитатели
3 «Режим – это важно» Март Воспитатели
ДНИ ДОБРЫХ ДЕЛ
1 Оформление участка, помощь в ремонте песочницы, оформление клумб, посадка деревьев. Сентябрь – октябрь
Апрель - июнь Родители,
воспитатели
2 Ремонт мебели в группе, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе. В течение года Родители,
воспитатели
3 Помощь в ремонте группы Май Родители,
воспитатели
ЕЖЕГОДНАЯ АКЦИЯ
1 Книжка – ребенку. В течение года Родители
2 Просто так. В течение года Родители
Инструктивно-методическое письмо
по оформлению протоколов родительских собраний
В соответствии с едиными требованиями в оформлении документации вводятся единые правила:
Родительское собрание – это основная форма совместной работы родителей. Здесь обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности. Главным его предназначением является:
• согласование, координация и интеграция усилий ДОУ и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка;
• повышение педагогической культуры родителей, их роль, ответственность и активность в жизнедеятельности детского сада;
• содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению обоих родителей в жизнедеятельность ДОУ;
• выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей;
• пропаганда опыта успешного семейного воспитания.
Родительское собрание проводится, один раз в квартал (4 раза в учебном году, но при необходимости может проходить чаще. Его результативность во многом зависит от целенаправленности, продуманности и тщательности подготовительной работы педагогов и членов родительского комитета. К основным элементам подготовки собрания родителей можно отнести следующие:
• выбор темы собрания;
• определение целей родительского собрания;
• изучение педагогами и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме;
• проведение микроисследования в сообществе детей и родителей;
• определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников;
• приглашение родителей и других участников собрания;
• разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям;
• оборудование и оформление места проведения родительского собрания.
Рассмотрим каждый из перечисленных элементов подготовительной работы более подробно.
Приглашение родителей и других участников собрания.
Родителей целесообразно пригласить на собрание дважды: первый раз – за 2 – 3 недели до его проведения, чтобы они смогли заблаговременно спланировать свое участие в собрании, и второй раз – за 3 – 4 дня с целью подтверждения информации о дате и времени его проведения. Рекомендуется использовать изготовленные воспитанниками открытки-приглашения с текстом примерно такого содержания «Уважаемые Евгений Николаевич и Лариса Леонидовна (обязательно обоих родителей, приглашаем вас принять участие в родительском собрании по теме : «Роль семьи в формировании нравственного воспитания», которое состоится 20 марта в 18 часов в группе (или музыкальном зале и т. д.). Надеемся, что вы выскажете свое мнение по обсуждаемой проблеме. С уважением, Наталья Викторовна и члены родительского комитета».
Заботясь об обеспечении явки родителей, нельзя забывать о своевременном приглашении других участников собрания, ведь в нем могут принимать участие представители администрации ДОУ, педагог - психолог, учитель – логопед, работники учреждений культуры, медицины, правоохранительных органов и другие.
Родительское собрание состоит из трё х частей:
• вступительная;
• основная;
• заключительная.
Вступительная часть. При входе в группу педагог встречает родителей и предлагает им ознакомиться с выставками литературы и творческих работ воспитанников.
Родительское собрание открывает и ведёт один педагог или председатель родительского комитета : объявляется тема, повестка собрания, называются задачи, представляются приглашённые на собрание. Это сообщение должно быть непродолжительным, но содержательным. Важно, чтобы в первые минуты собрания родители были мобилизированы, заинтересованы и готовы к активному участию.
Основная часть. Эта часть связана с реализацией главной идей собрания. Именно в этой части излагается наиболее важная информация, происходит коллективное обсуждение, осуществляется совместный поиск путей и способов решения рассматриваемой проблемы. Не допускается публичное обсуждение родителей, даже в виде мелких упрёков, лучше обратить внимание родителей на эти недостатки в индивидуальной беседе.
Заключительная часть. Эта часть собрания включает:
• принятие решения;
• анализ происшедшего на собрании.
В данный момент дорабатывается предварительно подготовленный проект реше-
ния собрания, затем оно утверждается. Важно, чтобы заключительный этап собрания стал прологом к дальнейшей совместной работе. Формирование сотрудничества происходит более успешно, если собрание завершается «минутами благодарности», во время которых педагоги благодарят родителей за успехи в воспитании, отмечают тех из них, кто принимал активное участие в подготовке собрания и делился опытом семейного воспитания (целесообразнее вручать медали, призы и т. д., подготовленные воспитанниками).
Оформление повестки в протоколе родительского собрания :
Повестка:
1. Семинар-практикум «Речевые игры с детьми».
Отв. : учитель-логопед Ф. И. О.
2. Беседа «О рациональном питании».
Отв. : технолог по питанию Ф. И. О.
Оформление хода в протоколе родительского собрания :
1. По первому вопросу учитель-логопед (указать Ф. И. О.) рассказала о важности использования игр в целью развития…
2. Аналогично.
Внимание! Сколько пунктов указано в повестке, столько же должно быть в ходе и в решении.
Разработка решения собрания.
Решение – это обязательный элемент родительского собрания. Однако о его принятии пе-
дагоги и члены родительского комитета иногда забывают. А ведь очень важно, чтобы каждое собрание имело последствие, направленное на совершенствование совместной воспитательной работы семьи и ДОУ. В противном случае трудно получить желаемый эффект даже от собрания, прошедшего с высокой явкой и заинтересованным участием родителей. Поэтому педагоги должны за 2 – 3 дня до собрания составить проект решения родительского собрания. Решение прописывается в виде перечня планируемых действий с обязательным указанием ответственных и сроков исполнения, например:
• Сделать чесночные бусы.
Ответственные: родители.
Срок: до 10.12.2008г.
• Приобрести единую спортивную форму.
Ответственные: родительский комитет.
Срок: до 20.09.2008г.
• Осуществлять закрепление навыков счёта в повседневной деятельности.
Ответственные: родители.
Срок: постоянно.
При разработке решения целесообразно воспользоваться помощью педагога - психолога, учителя – логопеда, учителя-дефектолога и других работников детского сада.
ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ - УСПЕХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ ВАМ ГАРАНТИРОВАН!
Список использованных источников и литературы:
1. Н. М. Метенова «Родительское собрание в детском саду», «ЯрПК», 2000 г.
2. О. Л. Зверева, Т. В. Кроткова «Родительские собрания в ДОУ», «Айрис Пресс», 2006 г.