Алла Куник
План работы с одарённым в артистической сфере ребёнком
▼ Скачать +Заказ
МБДОУ «Детский сад №1 «Звёздочка» г. Рассказово
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН СОПРОВОЖДЕНИЯ
ребёнка, имеющего признаки одарённости в артистической сфере
Куник Алла Валентиновна
2023 г.
Фамилия, Имя ребенка: Милана П.
Возраст: 6 лет (07.01.2017)
Медицинское заключение: группа здоровья I.
Сведения о семье: полная, социально-благополучная
Период реализации: 09.2022- 05.2023г (учебный год)
Область одаренности: артистическая
Публикация «План работы с одарённым в артистической сфере ребёнком» размещена в разделах
Признаки одаренности: Девочка с ярко выраженными артистическими способностями. Любит музыку, артистична, быстро отзывается на предложение взять на себя роль, легко запоминает, читает стихи, танцует. Девочка свободно чувствует себя перед аудиторией. Когда она выполняет роль или читает стихи, то вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение. Речь грамматически правильна, выразительна и эмоциональна: она с легкостью изменяет силу голоса, темп, тембр, высоту, динамику. В танце движения выполнят точно согласно музыкальному сопровождению. отличается высокой любознательностью и наблюдательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы.
Цель: Гармонизация и развитие ребенка с артистическим талантом.
Задачи:
- создание оптимальных условий для развития и реализации артистических
способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных
психологических особенностей.
- развитие эстетического вкуса.
- развитие коммуникативных способностей.
- повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в
вопросах поддержки и сопровождения способных детей
Сентябрь
-Выявить знания и умения ребенка в области актёрского искусства. Мониторинг
-Знакомство с понятием искусство Познакомить ребёнка с искусством театра, театральными профессиями, театральной лексикой (афиша, сцена, занавес, кулисы, декорации, грим, зрительный зал., правилами поведения в театре.
-Развивать интерес к сценическому искусству.
Деятельность
- Чтение стихотворения В. Василенко «Ты становишься зрителем»
-Беседы о театре, театральных профессиях (актёр, режиссёр, костюмер, гримёр)
-Презентации для детей «Всё о театре»
Октябрь
-Развивать внимание, память, мимику; учиться снимать зажатость и скованность, а также согласовывать свои действия с другими детьми.
-Развивать воображение и фантазию
Деятельность
-Этюды «Ой,ой,живот болит», «Три характера», «Вкусные конфеты»
-Участие в празднике «Осень»
-Инсценировки «Колобок на новый лад», «Спор овощей»,
- Артикуляционная гимнастика «Хомяк», «Рожицы», на вытягивание губ «Хоботок».
Ноябрь
-Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию, учить строить диалог.
-Упражнять артикуляционный аппарат. Учить пользоваться интонациями, произнося фразы радостно, грустно, удивлённо. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнёра.
Деятельность.
-Упражнения на произношение гласных и согласных.
«Одуванчик», «Мыльные пузыри»
-Речевая пальчиковая игра со стихами «Кто приехал?», «Тра-та-та!»
-Творческие игры со словом «Сочини сказку», «Ручной мяч».
-Игра со скороговорками «Испорченный телефон».
Декабрь
-Развивать умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей, ловкость, подвижность.
-Упражняться в попеременном напряжении и расслаблении основных групп мышц.
-Развивать чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность.
Деятельность.
-Пантомимы: «Медведи в клетке», игра «Веселые обезьянки».
«Лесная полянка».
-Игры на напряжение и расслабление мышц «Снеговик», «Баба Яга».
-Игры на развитие двигательных способностей: «Конкурс лентяев», «Как живёшь?»
-Участие в празднике «Новый год»
Январь
-Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию, учить строить диалог.
-Учить сочинять этюды по сказкам, развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом, развивать
Деятельность.
- Упражнения на дыхание «Насос», «Цветочный магазин», «Свеча»
-Скороговорки (проговаривание в разном темпе)
-Игры и упражнения: «Ёжик», «В царстве золотой рыбки», «Снежинки», «Не ошибись», «Поймай хлопок»
- На воспроизведение черт характера «Страшный зверь».
-Инсценировка: «Кто колечко найдёт?» по стихотворению С. Маршака
Февраль
-Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы.
-Умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния пополнять словарный запас, образный строй речи.
Деятельность
-Этюды «Покупка театрального билета», «Утешение», «Коллективный выход в театр»
- Игры «Превращение предмета», «Кругосветное путешествие».
- Скороговорки «Шесть мышат в камышах шуршат», «Сшила Саша Сашке шапку».
-Участие в праздник «День защитника отечества»
Март
-Приучать детей к активному участию в подготовке и проведении праздников, развлечений.
-Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.
Деятельность
-Речевая игра с движением «Петрушка», «Игра в дирижёра»
-Проговаривание скороговорок и чистоговорок «Иголки-колки», «Шишки-малышки».
-Инсценировка «Три медведя»
-Участие в празднике «8 Марта»
Апрель
-Пополнять словарный запас. Развивать образное мышление.
-Подбирать к словам слова – действия и слова, противоположные по значению.
-Совершенствовать навык чёткого произношения
Деятельность.
-Упражнения на развитие дыхания: «Веселый пятачок», «Фыркающая лошадка».
-Речевая игра с движением: «Курочка и цыплята».
-Пальчиковые игры со стихами «Дождик», «Молоточек», «Девочки, мальчики»
-Участие в празднике «Масленница»
Май
-Упражнять артикуляционный аппарат.
-Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнёра.
-Развивать навыки действия с воображаемыми предметами.
Деятельность.
-Музыкально-пластические импровизации «Поварята», «Подарок», «Весёлая зарядка», «Цыплята».
-Игры и упражнения «Самолёты и бабочки», «Мокрые котята»
«Пугало».
-Участие в празднике ко «Дню победы»