Светлана Набережнева
Перспективный план работы наставника-воспитателя с молодым специалистом
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы наставника-воспитателя с молодым специалистом
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "детский сад "Теремок"
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –
воспитателя с молодым специалистом
на 2017 -2018 учебный год
подготовила воспитатель
1 квалификационной категории
Набережнева С М
Уварово 2017
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –
воспитателя с молодым специалистом
на 2017 -2018 уч. год
Публикация «Перспективный план работы наставника-воспитателя с молодым специалистом» размещена в разделах
Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. от того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
Каждый руководитель ДОУ, старший воспитатель (методист) осознает тот факт,что достижение желаемых результатов в воспитании, развитии и обучении дошкольников невозможно без оптимального подхода к работе с кадрами.
Для эффективной организации воспитательно-образовательного процесса ДОУ необходима высокая профессиональная компетентность педагогов.
Начиная свою работу в ДОУ, они испытывают потребность в общении с коллегами, в более глубоком знании психологии детей, методик дошкольного воспитания.
Алгоритм данной программы предполагает следующее:
постановка цели, задач;
составление программы;
подбор средств реализации программы;
контроль и коррекция.
Ожидаемый результат.
познание себя и ориентация на ценности саморазвития;
качественное изменение отношений в коллективе;
стремление взаимодействовать с установкой на открытость,взаимопомощь;
рост профессиональной и методической компетенции молодых воспитателей,повышение уровня их готовности к педагогической деятельности.
Таким образом, данная программа направлена на формирование к педагогов убеждений:
- Чтобы учить, сам должен много знать, уметь, верить.
- тот, кто занят воспитанием души ребенка, должен верить в него.
- верить в свои педагогические возможности, никогда не опускать руки, даже когда,казалось бы, ничего не получается.
Идея создания программы появилась в результате осознания необходимости сопровождения профессионально-личностного развития молодых воспитателей. При взаимодействии опытных и молодых педагогов происходит интеллектуальное единение, обмен опытом, развитие совместного творчества, развитие профессионального мастерства, самовыражения.
В каждом ДОУ складываются свои традиции, своя система работы с молодыми педагогическими кадрами, выбираются те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста. От того, как новичка встретит коллектив во главе с руководителем, будет зависеть последующая успешность специалиста.
Я назначена наставником Саблиной Анастасии Ивановны для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности, а также дальнейшего освоения разнообразных современных технологий обучения.
Выбор формы работы начался с беседы. Я выяснила, что при организации детей для совместной деятельности педагог испытывает затруднения. Причина этих трудностей, по мнению Анастасии Ивановны,- недостаток педагогического опыта, активное поведение детей в группе.
В общении с родителями и детьми молодой педагог сложно выходит на контакт. Для активизации познавательной деятельности детей знает недостаточно методов и приёмов.
Я поставила перед собой задачу: помочь Анастасии Ивановне реализовать свои личностные качества, развить коммуникативные умения, научиться применять управленческие умения.
Мы определили программу работы начинающего педагога с наставником. Мною предложены примерные темы по самообразованию, оказана помощь в составлении календарно-тематического плана, написании плана совместной и свободной деятельности дошкольников. Я посетила отдельные режимные моменты – мы провели подробный анализ их, обсудили возможность исправления возникающих ошибок. Совместно мы участвуем в выполнении ежемесячных циклограмм годового плана учреждения.
В первую очередь я обратила внимание Анастасии Ивановны на требования к организации учебного процесса, к ведению документации, на формы и методы организации игровой деятельности, механизм использования дидактического и наглядного материала.
№ Содержание работы Форма проведения Сроки
1. Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ
Оформление документации группы
Мониторинг детского развития. Консультации и ответы на интересующие вопросы.
Подбор диагностического материала. Сентябрь
2. Оказание помощи в организации качественной работы с документацией : изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Родительское собрание Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания. Октябрь
3. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. Методика проведения праздников в детском саду «Здравствуй осень!» Участие в подготовке к осеннему празднику Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника. Ноябрь
4. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников. Консультации «Здоровый образ жизни в семье» «Нравственное воспитание дошкольника».
Подготовка к новогодним мероприятиям. Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми и родителями. Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями. Декабрь
5. Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ. Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Январь
6. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. Проект «Защитники отечества», «Милая мама» Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.
Консультация и ответы на интересующие вопросы. Февраль
7. Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. Март
8. Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников.
Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. Апрель
9. Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.
Проведение итогов работы. Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. Май