Наталья Величко
Перспективный план работы с родителями.
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы с родителями
в старшей логопедической группе «Лилички» на 2017-2018 г.
Цель работы с родителями – активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более последовательным и эффективным. Успех в воспитании и обучении детей в ДОУ во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Особенно это важно в логопедических группах, так как родители должны уметь выполнять задания в домашних условиях.
Публикация «Перспективный план работы с родителями,» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Руководствуясь возможностями родителей, их интересами были выбраны наиболее оптимальные для нашей группы формы работы. Их можно разделить на 2 вида: просветительские и практические.
Просветительские формы работы с родителями :
1. Родительские собрания.
2. Информационные: стенды, папки, памятки, «Почтовый ящик»
3. Тематические встречи в клубе «Вместе весело шагать!»
4. Индивидуальные беседы
5. Консультации
Практические формы работы :
1. Семинары – практикумы с участием детей
2. Открытые занятия для родителей (индивидуальные и фронтальные)
3. Творческие мастерские
4. Досуги, развлечения, праздники.
Для целенаправленной и систематической работы с родителями было составлено планирование с указанием формы, темы и цели работ. Планирование составлено на весь учебный год по месяцам (с сентября по май). Каждый месяц подчинен определенной теме. Прежде чем планировать работу с семьями, помимо изучения уровня осведомленности родителей по проблемам речевого развития детей, был определен круг вопросов, которые дают возможность спланировать работу с учётом интересов и желания родителей. Нижеприведенные формы взаимодействия способствуют установлению партнерских отношений с родителями, созданию атмосферы общности интересов, повышают педагогическую компетентность родителей, обучают родителей конкретным приемам логопедической работы.
Сентябрь
№ Активная форма работы Тема Цель Ответственные
1 Групповое родительское собрание «Возрастные особенности детей старшей группы» Познакомить родителей с ходом коррекционной работы и образовательным минимумом на учебный год. Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия специалистов детского сада, педагогов группы, родительского комитета и всех семей. Учитель- логопед, воспитатели.
2 Индивидуальные беседы с родителями «Результаты диагностики» Познакомить родителей с результатами обследования детей и планом индивидуальной работы. Учитель- логопед, воспитатели.
4 Оформление информационной корзины «Почтовый ящик» Выявить круг вопросов, которые для родителей актуальны. Учитель- логопед, воспитатели.
5 Подготовка к выставке поделок из природного материала «Здравствуй, осень золотая!» Формирование эстетических представлений, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Воспитатели
Октябрь
№ Активная форма работы Тема Цель Ответственные
1 Консультация для родителей «Проектная деятельность в детском саду» Познакомить родителей с работой, которая ведется с детьми в группе Учитель- логопед, воспитатели
2 Оформление папки-передвижки «Советы логопеда» Консультация родителей по вопросам развития речи и мелкой моторики детей 5 – 6 лет. Учитель- логопед.
3 Развлечение для детей и родителей «Осенние посиделки» Укрепление связи взаимодействия детского сада и семьи. Учитель- логопед, воспитатели
Ноябрь
№ Активная форма работы Тема Цель
Ответственные
1 Индивидуальные беседы «Спрашивали – отвечаем» Ответить на полученные вопросы в информационной корзине Воспитатели
2 Выставка работ ко Дню матери «Подарок мамочке» Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама самый близкий и лучший друг.
Помощь в изготовлении поделок. Воспитатели
3 Оформление стенда «Готовимся к зиме». (подборка мед. советов) «Профилакти-ка гриппа», «Как нужно одевать ребёнка зимой» Мед. Работники, воспитатели, родители.
Декабрь
№ Активная форма работы Тема Цель Ответственные
1 Благотворительная акция для многодетных семей, детей приюта. «Подари доброту» Целью данных мероприятий является создание условий для формирования социально-нравственных, духовных ценностей дошкольников и привлечение детей, родителей и педагогов к благотворительному движению. Воспитатели, учитель-логопед.
2 Конкурс кормушек «Помоги птицам» Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, сплочённость. Родители.
3
Выставка новогодних поделок. «Новогоднее чудо»
Изготовление новогодних украшений в группу. Формировать у детей и родителей интерес и желание совместно украсить группу к празднику воспитатели, родители.
4 Утренник для детей и родителей «Новогодняя сказка» Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовольствие от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.
Муз. руково-дитель, учитель- логопед, воспитатели, родители.
Январь
№ Активная форма работы Тема Цель Ответственные
1 Выставка книг сделанных своими руками. «Парад любимых книг» Определение воспитательной роли книги в жизни детей и родителей. Воспитатели.
2 Открытое занятие для родителей по РЭМП и грамоте. «Путешествие в страну логических игр» Дать представления о том, какими знаниями дети овладели после I периода обучения. Учитель- логопед, воспитатели, родители.
Февраль
№ Активная форма работы Тема Цель Ответственные
1 Памятка для родителей «Правила пожарной безопасности» Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. Воспитатели
2 Изготовление подарков для пап к 23 февраля. «Мой папа» Способствовать развитию творческих способностей детей. Воспитатели
3
4 Проведение праздника 23 февраля
Совместное оформление родителями и детьми книги
«Угадай мелодию»
«Мастер в профессии». Организовать совместный досуг пап и детей.
Закрепить знание детьми профессий своих родителей. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Воспитатели.
Март
№ Активная форма работы Тема Цель Ответственные
1 Индивидуальные беседы «Спрашивали-отвечаем» Ответить на полученные вопросы в информационной корзине. Учитель- логопед, воспитатели,
2
Утренник, посвящённый мамам. Демонстрация творческих способностей детей, умений и навыков. Логопед, воспитатели, муз. руководитель, дети.
3 Выставка работ к 8 марта «Мамочке любимой»
Апрель
№ Активная форма работы Тема Цель Ответственные
1 Изготовление папки-передвижки, информации на стенд. «Дорога, ребёнок, безопасность» Педагогическое просвещение родителей по ПДД.
Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д/с и дома. воспитатели,
2
Оформление стенда совместно с родителями «Закаливание ребёнка» Фото выставка «Я закаляюсь» Повышение родительской компетенции в вопросах профилактики ОРВИ и инфекционных заболеваний. Воспитатели.
Родители.
3 Привлечение родителей к субботнику на участке группы. Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей. Педагоги группы
Май
№ Активная форма работы Тема Цель Ответственные
1 Итоговое родительское собрание с просмотром открытого занятия по математике для родителей и воспитанников. «Растем играя» Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ. Воспитатели.
2 Оформление стенда «День победы» Развивать патриотические чувства у детей. Педагоги учреждения, родители.