МААМ-картинки

План работы с детьми старшего дошкольного возраста по организации наблюдений и труда в природе в летний период

Лариса Владимировна Давыденко
План работы с детьми старшего дошкольного возраста по организации наблюдений и труда в природе в летний период
▼ Скачать + Заказать документы

Живая природа Цель

Наблюдение за летними изменениями в природе,

- цветами в цветниках,

- посадками на огороде,

- молодыми всходами,

- политыми цветами,

- за насекомыми,

- мухами,

- бабочками – беляночкой,

- жуками, муравьями,

- божьей коровкой,

- стрекозами, пчелами,

- за полетом насекомых,

- за полетом птиц,

- воробьем, вороной, голубем, ласточкой, дятлом,

- за тем кто обитает на дереве,

- дождевыми червями,

Публикация «План работы с детьми старшего дошкольного возраста по организации наблюдений и труда в природе в летний период» размещена в разделах

- рассматриванием стволов, березы, калины, тополя листьев на деревьях,

- тополиного пуха,

- календулы,

- корневой системы подорожника,

- цветов,

- стеблей различных растений,

- ощущение запахов природы,

- защитной окраски насекомых,

- сбор урожая.

Формировать представление о признаках лета,

- развивать познавательную активность процессе формирования представлений о лекарственных растениях,

- формировать умение и желание активно беречь и защищать природу,

- уточнять название цветов, с целью определения их строения (найти стебель, листья, цветы, корни,

- продолжать знакомить с деревьями калиной, тополем, березой,

- поддерживать стойкий интерес к наблюдением,

- выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года,

- учить различать деревья по коре, по расположению ветвей, листьев,

- растения по цветам, плодам,

- называть 5-6 деревьев,

- 2-3 кустарника,

- 5 травяных растений (лесных, луговых, садовых,

- по 5 видов ягод, грибов,

- 3 комнатных растения,

- побуждать принимать активное участие в сборе урожая,

- закрепить знания о птицах,

- расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях.

Неживая природа Цель

Наблюдение за дождем,

- погодой,

- солнцем,

- небом,

- росой,

- ветром, грозой,

- определение погоды по приметам,

- природой после грозы,

- радугой,

- лужей,

- облаками,

- вечерним небом и облаками,

- слушание звуков природы,

- тенью. Развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлением,

- воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе,

- уточнять и конкретизировать характерные признаки лета,

- расширять знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека, растений, животных,

- расширять кругозор, память, внимание,

- учить анализировать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи.

ОПЫТНИЧЕСКО ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Опыты Цель

1. Опыты с водой фильтрование воды (песок, угль, вата)

2. Опыт со светом «Разноцветные огоньки»

3. Опыт о тепле как не обжечься с предметами (металлическими, стеклянными, деревянными)

4. Опыт свойства воздуха «парашют, живая змейка, подводная лодка»

5. Рассмотреть лекарственное растение (мать и мачеха) в разное время суток (цветы утром открываются, а закрываются на ночь, когда отцветают превращаются в белую пушистую шапочку). Познакомить с процессом очистки воды разными способами,

- выявить что воздух обладает упругостью, понять как может использоваться сила воздуха,

- узнать из каких цветов состоит солнечный луч,

- выяснить что предметы из разных материалов нагреваются по разному,

- обнаружить, что воздух легче воды,

- выявить, как воздух вытесняет воду,

- как воздух выходит из воды,

- продолжить знакомить с лекарственными растениями

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА

Труд Цель

Работа на огороде,

- рыхление грядок,

- прополка сорняков,

- полив цветов на клумбах, рассады на огороде,

- уборка территории участка, группы,

- уборка мусора во время экскурсий,

- сбор урожая. Продолжать знакомить с разнообразием сельскохозяйственных работ,

- учить называть действия,

- воспитывать уважение к людям труда, желание трудится,

- самостоятельно контролировать и оценивать результат своей деятельности, при необходимости исправлять его,

- относиться осторожно и осмотрительно к окружающему миру природы,

- продолжать учить планировать свою и коллективную работу,

- развивать умение отбирать более эффективные способы действий,

- развивать умение осознавать собственные качества положительные и отрицательные, проявляющиеся в труде и влияющие на его процесс и результат,

- развивать умение положительно относиться к возможности трудиться,

- воспитывать любовь к родному краю и закрепить нормы правильного поведения в природе.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период (август) с 03.08–31.08.15 г. 03.08-07.08.15 г. "В мире игрушек". Число, месяц Утро Прогулка Вечер Понедельник 03.08.15 Приём, осмотр детей. Утренняя.

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период (июль) с 01.07–31.07.15 г. Число,месяц Утро Прогулка Вечер 01.07 - 10.07.15 г. "Солнечная неделя" Среда 01.07.15 Приём, осмотр детей. Утренняя.

Перспективный план работы с детьми старшей группы на летний оздоровительный период. Июль Июль. I неделя Понедельник День цветов. Рассматривание иллюстраций с садовыми и комнатными растениями. Рисование «Цветик - семицветик».

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период Неделя Тема недели. Цель Итоговое мероприятие Июнь Тема месяца: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» 1 неделя 01.06-05.06 «Пусть.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период 2014–2015 гг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Задачи : - создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение.

План физкультурно-оздоровительной работы на летний период с детьми младшего и старшего дошкольного возраста Июнь 2 младшая группа I 1. Ходьба и бег (3 мин). Ходьба с несложными движениями для рук, медленный бег Ходьба, бег 2. Катание мяча друг.

План работы в летний оздоровительный период с детьми от рождения до 1 года в условиях Дома ребенка План работы в летний оздоровительный период с детьми от рождения до 1 года в условиях Дома ребенкаПри организации педагогической работы.

Организация ручного труда с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Цель: развитие ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста. Формирование гармонически развитой личности. Задачи: 1. Формирование.

Реализация педагогического проекта «Одуванчик» с детьми старшего дошкольного возраста в летний периодРеализация педагогического проекта «Одуванчик» с детьми старшего дошкольного возраста в летний период Данный проект реализовывала летом 2015 года, он состоял из 5 блоков: 1 блок – травянистые растения нашего участка 2 блок – строение одуванчика.

Тематический план работы с детьми на летний оздоровительный период в подготовительной группе ИЮНЬ Содержание работы: Мероприятия: Ответственные: 1 неделя Неделя вежливости. 1. Праздник «Пусть всегда будет солнце», ко Дню защиты детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы с детьми старшего дошкольного возраста по организации наблюдений и труда в природе в летний период
Опубликовано: 25 января 2016 в 12:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы с детьми старшего дошкольного возраста по организации наблюдений и труда в природе в летний период» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Владимировна Давыденко (УИ 193594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД