Лариса Владимировна Давыденко
План работы с детьми старшего дошкольного возраста по организации наблюдений и труда в природе в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Живая природа Цель
Наблюдение за летними изменениями в природе,
- цветами в цветниках,
- посадками на огороде,
- молодыми всходами,
- политыми цветами,
- за насекомыми,
- мухами,
- бабочками – беляночкой,
- жуками, муравьями,
- божьей коровкой,
- стрекозами, пчелами,
- за полетом насекомых,
- за полетом птиц,
- воробьем, вороной, голубем, ласточкой, дятлом,
- за тем кто обитает на дереве,
- дождевыми червями,
Публикация «План работы с детьми старшего дошкольного возраста по организации наблюдений и труда в природе в летний период» размещена в разделах
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
- рассматриванием стволов, березы, калины, тополя листьев на деревьях,
- тополиного пуха,
- календулы,
- корневой системы подорожника,
- цветов,
- стеблей различных растений,
- ощущение запахов природы,
- защитной окраски насекомых,
- сбор урожая.
Формировать представление о признаках лета,
- развивать познавательную активность процессе формирования представлений о лекарственных растениях,
- формировать умение и желание активно беречь и защищать природу,
- уточнять название цветов, с целью определения их строения (найти стебель, листья, цветы, корни,
- продолжать знакомить с деревьями калиной, тополем, березой,
- поддерживать стойкий интерес к наблюдением,
- выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года,
- учить различать деревья по коре, по расположению ветвей, листьев,
- растения по цветам, плодам,
- называть 5-6 деревьев,
- 2-3 кустарника,
- 5 травяных растений (лесных, луговых, садовых,
- по 5 видов ягод, грибов,
- 3 комнатных растения,
- побуждать принимать активное участие в сборе урожая,
- закрепить знания о птицах,
- расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях.
Неживая природа Цель
Наблюдение за дождем,
- погодой,
- солнцем,
- небом,
- росой,
- ветром, грозой,
- определение погоды по приметам,
- природой после грозы,
- радугой,
- лужей,
- облаками,
- вечерним небом и облаками,
- слушание звуков природы,
- тенью. Развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлением,
- воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе,
- уточнять и конкретизировать характерные признаки лета,
- расширять знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека, растений, животных,
- расширять кругозор, память, внимание,
- учить анализировать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи.
ОПЫТНИЧЕСКО ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Опыты Цель
1. Опыты с водой фильтрование воды (песок, угль, вата)
2. Опыт со светом «Разноцветные огоньки»
3. Опыт о тепле как не обжечься с предметами (металлическими, стеклянными, деревянными)
4. Опыт свойства воздуха «парашют, живая змейка, подводная лодка»
5. Рассмотреть лекарственное растение (мать и мачеха) в разное время суток (цветы утром открываются, а закрываются на ночь, когда отцветают превращаются в белую пушистую шапочку). Познакомить с процессом очистки воды разными способами,
- выявить что воздух обладает упругостью, понять как может использоваться сила воздуха,
- узнать из каких цветов состоит солнечный луч,
- выяснить что предметы из разных материалов нагреваются по разному,
- обнаружить, что воздух легче воды,
- выявить, как воздух вытесняет воду,
- как воздух выходит из воды,
- продолжить знакомить с лекарственными растениями
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА
Труд Цель
Работа на огороде,
- рыхление грядок,
- прополка сорняков,
- полив цветов на клумбах, рассады на огороде,
- уборка территории участка, группы,
- уборка мусора во время экскурсий,
- сбор урожая. Продолжать знакомить с разнообразием сельскохозяйственных работ,
- учить называть действия,
- воспитывать уважение к людям труда, желание трудится,
- самостоятельно контролировать и оценивать результат своей деятельности, при необходимости исправлять его,
- относиться осторожно и осмотрительно к окружающему миру природы,
- продолжать учить планировать свою и коллективную работу,
- развивать умение отбирать более эффективные способы действий,
- развивать умение осознавать собственные качества положительные и отрицательные, проявляющиеся в труде и влияющие на его процесс и результат,
- развивать умение положительно относиться к возможности трудиться,
- воспитывать любовь к родному краю и закрепить нормы правильного поведения в природе.