Яна Филимонова
План работы с детьми подготовительной к школе группы на год по творчеству северного писателя Писахова С. Г.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей знаний о творчестве северного писателя Степана Григорьевича Писахова.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о жизни и творчестве писателя и художника С. Г. Писахова;
- продолжить работу по развитию знаний детей о языковых особенностях сказок С. Г. Писахова;
- учить понимать главную мысль его сказок, её мораль.
Воспитательные:
- воспитытвать у детей интерес и любовь к родному краю
Развивающие:
- развивать диалектическую, эмоциональную, насыщенную речь
Публикация «План работы с детьми подготовительной к школе группы на год по творчеству северного писателя Писахова С, Г,» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Ожидаемый результат:
Дети имеют представление о жизни и творчестве Писахова,
Знают его сказки, понимают их содержание, жанр.
Возраст детей: 6-7 лет.
Подготовительный этап (август) :
- Изучение теоретической, методической литературы о приобщении детей к культуре родного народа, выявление степени освещенности данной проблемы применительно к дошкольному возрасту;
- Определение воспитательного значения произведений С. Г. Писахова, возможность глубокого изучения его творчества с детьми старшего дошкольного возраста.
(месяц Методическая работа Работа с детьми и родителями Практический выход)
сентябрь
Подготовка заданий для диагностики (портреты, викторины, книги и т. д.) Проведение с детьми беседы о родном крае, о людях прославивших наш край.
- Ознакомление детей с биографией С. Г. Писахова (беседа).
- Выявление уровня знаний детей о жизни и творчестве С. Г. Писахова.
(диагностика на начало года)
Данные диагностики, составление графика
октябрь
- Цикл бесед о жизни и творчестве С. Г. Писахова, рассматривание фоторепродукции о жизни писателя.
- Чтение сказок, беседы о прочитанном, рассматривание иллюстраций.
- Включение детей в различные виды творческой деятельности (изобразительная, театральная).
ноябрь
Подготовка конспекта - Посещение библиотеки № 9 на тематическое занятие «Сказки Писахова»
Цель: Ввести детей в мир сказок С. Г. Писахова. Расширить знание детей о специфике жанра, о художественных особенностях стиля Писахова.
- Изобразительная деятельность на тему «Герои сказок Писахова» (Собака Розка)
Выставка рисунков
декабрь
- Организация экскурсии в музей С. Г. Писахова с участием родителей (идут дети с родителями)
Изучение краткого словаря поморского языка (И. И. МОСЕЕВ ПомОрьска ГовОря) Беседа о музее.
Оформление брошюр с содержанием краткого словаря «ПомОрьска ГовОря»
январь
Опрос родителей о желании посещения театра, закупка билетов. Организованный поход детей вместе с родителями в Архангельский театр драмы им. М. В. Ломоносова на спектакль «Мороженые песни о счастье»
Подготовка к мастер-классу, закупка материалов. Мастер- класс для детей и их родителей по росписи северной козули. Общее фото с расписными козулями.
февраль
Изготовление игр по сказкам Писахова (пазлы, загадки, ребусы) Работа с Лэп - Буком по творчеству Писахова.
Театрализованная деятельность (инсценировка сказки «Как поп работницу нанимал)
Цель: Закрепить знания детей о сказках. Развивать произвольное внимание, память, воображение, творческие навыки. Учить детей интонационно и выразительно передавать характер персонажей сказок.
март
Подготовка конспекта НОД «Писахов- художник» рассматривание известных репродукций северного писателя.
Цель: Развивать творческие способности детей.
НОД по изобразительной деятельности «Женский образ в сказках Писахова»
Цель: Совершенствовать навыки рисования портрета. Оформление выставок детских работ.
апрель
Пополнить уголок для чтения сказками Писахова.
Прохождение виртуальной экскурсии по ул. Чумбарова-Лучинского.
Цель: Продолжать расширять знание детей о родном городе. Воспитывать интерес к творчеству писателя и уважение к его личности.
май
Сбор фотографий для альбома.
Посещение музея в Уйме «Сени-Малины» совместно с родителями.
Создание совместно с родителями и детьми фотоальбома «Сказочник севера»
Диагностика детей на конец учебного года по знаниям о С. Г. Писахове Фотоальбом «Сказочник севера»
Выступление на педсовете по проделанной работе.