Елена Сайфуллина
План работы родительского клуба
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.
И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.
Публикация «План работы родительского клуба» размещена в разделах
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов.
В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.
Цель: Обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, посредством педагогического просвещения родителей с использованием инновационных форм сотрудничества с семьями воспитанников, профилактика нарушений в детско-родительских отношениях.
Задачи клуба:
Способствовать повышению педагогической культуры родителей в вопросах воспитания детей раннего возраста;
Осуществлять адаптационные меры при переходе детей из домашней среды в ДОУ;
Пропагандировать положительный опыт семейного воспитания;
Способствовать развитию доверительных отношений между семьей и детским садом;
Сплотить родительский коллектив.
Принципы работы по взаимодействию с родителями:
Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон.
Индивидуальный подход. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы.
Сотрудничество, а не наставничество. Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива ДОУ разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
Готовимся серьёзно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить.
Таким образом, взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагога и родителей терпения, творчества и взаимопонимания.
Ожидаемый результат в работе с родителями:
– положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.
– учет индивидуальности ребенка.
– возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.
— повышение уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует развитию их творческой инициативы.
Порядок работы клуба:
- Занятия клуба проводятся 1 раз в месяц (первая среда месяца) по определенной программе.
- Длительность занятия рассчитана на 1 – 1,5 часа.
- Каждая встреча в клубе посвящена одной из наиболее актуальных проблем развития и воспитания детей раннего возраста.
- При выборе тем занятий учитываются интересы участников. С целью изучения интересов и запросов родителей проводится предварительное анкетирование.
- Каждое занятие строится на использовании как теоретического (беседы, консультации, так и практического материала. Обязательно предусматриваются активные методы взаимодействия – практическая работа, коллективное решение проблемных ситуаций, дискуссии, игровые упражнения, разыгрывание ролевых ситуаций и др.
Руководителем клуба «КОХА» является педагог группы
ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «КРОХА»
№ Тема занятия Цель Форма проведения Сроки Ответственные
1. «Адаптируемся вместе» май
1. Познакомить родителей с условиями пребывания ребенка в детском саду.
2. Обозначить основные проблемы адаптации детей к детскому саду и наметить пути их решения.
-Презентация видеофильма «Визитная карточка группы «Кроха»,
- Анкетирование родителей
- Беседа
- Практикум
- Памятки родителям с рекомендациями тактики поведения в адаптационный период
Заведующий, воспитатели группы
2. «Давайте, познакомимся» сентябрь
1. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей раннего дошкольного возраста.
2. Познакомить родителей с их правами и обязанностями по отношению к детям.
3. Познакомить с порядком работы клуба для родителей.
-информация о работе ДОУ с семьями воспитанников,
- беседа о правах и обязанностях родителей.
Воспитатели группы
3. «Растим малыша здоровым» октябрь
1. Пропагандировать здоровый образ жизни
2. Познакомить с системой оздоровительной работы в ДОУ
3. Изучить особенности физического воспитания в семье.
4. Пополнить знания родителей о способах укрепления здоровья малыша - Дискуссия на тему «Что такое здоровье, здоровый образ жизни»
- Консультация ст. медсестры «Закаливание ребенка раннего возраста»
- Просмотр презентации – фрагменты организации разных видов двигательной деятельности детей раннего и младшего возраста
- Обмен опытом семейного воспитания
Воспитатели группы, старшая медсестра
4. «Маленькими шагами – в большой мир знаний» (о сенсорном воспитании детей раннего возраста) ноябрь
1. Повышение родительской компетенции в понимании роли сенсорного воспитания в общем психическом развитии младшего дошкольника.
2. Вооружить родителей практическими навыками организации игр и упражнений по сенсорному воспитанию
- Консультация
- Просмотр видеофильма (фрагменты работы с детьми)
- выставка игр и пособий по сенсорике, рекомендации к их использованию
- Памятки для родителей (как оценить уровень сенсорного развития ребенка) Воспитатели группы
5. «Игра в жизни ребенка раннего возраста» декабрь
1. Изучить влияние совместных игр в семье на развитие личности ребенка.
2. Познакомить родителей с играми и игрушками, необходимыми ребенку раннего возраста
- Беседа на тему: «Как научить малыша играть»
- Консультация на тему «Какие игрушки нужны детям»
- Практикум (совместное решение проблемных ситуаций) Воспитатели группы
6. «Поговори со мною, мама» январь
1. Познакомить родителей с особенностями речевого развития ребенка раннего возраста.
2. Познакомить с приемами развития речи, приемлемые для данного возраста 1. Дискуссия на тему: «Сколько слов говорит мой ребенок?»
2. Знакомство с содержанием книжного уголка группы.
3. Практикум «Чтобы руки не знали скуки» - знакомство с пальчиковой гимнастикой»
4. Памятка «Как развивать речь ребенка» Воспитатели группы
7. «В гостях у Королевы-кисточки и Мастера – Карандаша» февраль
1. Познакомить родителей с особенностями развития изобразительной деятельности младших дошкольников и ее значением для общего развития детей.
2. Научить организовывать совместную изобразительную деятельность в домашних условиях
- Консультация «Роль рисования в психическом развитии личности ребенка раннего возраста».
- Ознакомление со способами организации изобразительной деятельности дома. Воспитатели группы
8 «В царстве упрямства и капризов, или Кризис трех лет» март
1. Познакомить родителей с психическими особенностями ребенка трех лет, наметить пути преодоления острых кризисных проявлений.
- Дискуссия на тему «Симптоматика течения кризиса трех лет»
- Решение педагогических ситуаций
- Практические советы «Как вести себя родителям в период кризиса». Воспитатели группы
9. Итоговое заседание апрель
1. Анализ деятельности клуба за год.
- Обсуждение эффективности деятельности, вклада каждого участника, анализ работы, дальнейшее планирование.
- Анкетирование родителей (изучение запросов на следующий год)
- Награждение родителей, активно участвовавших в работе клуба. Заведующий, Воспитатели группы.