Альфия Милушева
План работы с детьми раннего возраста, посвященный Году литературы
▼ Скачать + Заказать документы
Январь 1. Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели» - способствуем эмоциональному отклику на содержание потешки, умение включаться в игровые действия.
2. Чтение стихотворения А. Барто «Снег» - умение рассказывать стихотворение вместе с педагогом, выполнять соответствующие тексту движения. Консультация
«Влияние потешки на процесс формирования словаря детей раннего возраста»
Консультация «Зачем ребенку стихи»
Февраль 1. Инсценировка сказки «Колобок» - умение внимательно слушать сказку, привлекать к использованию отрывков из сказки в собственной игре.
Публикация «План работы с детьми раннего возраста, посвященный Году литературы» размещена в разделах
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2. Игра-драматизация по мотивам сказки «Курочка- Ряба» - вызываем интерес к сказке, ряжению. Иллюстрирование любимой сказки (конкурс рисунков).
Март 1. Рассказывание сказки «Козлятки и Волк» - напоминаем детям о сказке, вызываем желание послушать еще, побуждаем принять участие в рассказывании, развиваем слуховое внимание и воспитываем интонационную выразительность речи.
2. Чтение потешки «Козушка- белоногушка» - с помощью потешки познакомить с козой и волком, выделить торжество доброго начала. Воспитываем гуманные чувства. Консультация «Как правильно учить стихи на утренник».
Апрель 1. Ознакомление детей с рассказом «Гуси» К. Д. Ушинского- умение слушать рассказ – произведение художественной литературы без наглядного сопровождения.
2. Разучивание слов песни «Жили у бабуси два веселых гуся» - развиваем фонематический слух, речевую активность, умение произносить звуки. Консультация
«Сказкотерапия»
Май 1. Чтение стихотворения «Игрушки», «Зайка», А. Барто – знакомим с новыми стихотворениями, помогаем понять их смысл, формируем умение выделять из ряда стихотворений то, которое особенно понравилось.
2. Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор» - знакомим с новым фольклорным жанром – потешками – небылицами- расширяем знания о домашних животных, их значении в жизни людей.
Организация фото-выставки
«Наша семья читает».
Июнь 1. Чтение стихотворения «Утро» З. Александровой. - знакомим с новым стихотворением, побуждаем детей при повторном чтении договаривать слова.
2. Разучивание потешки «Еду- еду к бабе, к деду» - вызываем интерес к фольклору, умение концентрировать внимание, включаться в игровые действия. Консультация «Что читать летом».
июль 1. Инсценировка по мотивам сказки «Теремок» - вызываем интерес к драматизации, привлечь к использованию отрывков из сказки в собственной игре.
2. Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечный зайчик» - умение внимательно слушать, понимать стихотворные произведения, включаться в игру по содержанию стихотворения. Консультация «Как правильно выбирать книги».