Татьяна Балаева
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный комплексно-тематический план
Тема: «Зима»
Возраст: 1 младшая группа
Время изучения: декабрь, 3 неделяПознавательно-речевое развитие
Коммуникация
Развитие речи. Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?».
Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. Т. М. Бондаренко «Комплекс-ные занятия в 1 мл. гр. Д/с»
Познание
ФЭМП. «Куклы пришли в гости».
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе по теме „Зима“» размещена в разделах
Уточнить понятия «один» и «много»; сравнить совокупности предметов по количеству. Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет», зан. 17, с. 16
Чтение художественной литературы. Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».
Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в 1 мл. гр. Д/с», зан. 1, стр. 149
Художественное творчество
Рисование. «Снег, снег кружится.» Вызывать у детей интерес к изменениям в природе в зим-нее время года, желание рисовать вместе с воспитателем. Учить ориентироваться на бумаге, ритмично располагать мазки («снежинки») внизу листа («на земле», в середине («на деревьях, домах») по всему листу. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», зан. стр. 175
Конструирование. «Домик»Продолжать учить способу прикладывания и накладывания деталей. Познакомить с призмой. Учить произносить слово «дом», учить понимать выражения «поставь крышу сверху», «стоят рядом». Развивать желание вступать в игровые общения со взрослыми и сверстниками.
Л. Куцакова «Конструирова-ние», зан. стр. 6
Социализация. «Зима».Познакомить со временем года - зимой. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту.
В. С. Волчкова, Т. Н. Степанова, стр. 182
Труд в природе. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Вынести хлебные крошки, насыпать в кормушку. Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой».
Безопасность. «Наряжаем ёлку».
Формирование навыков противопожарного поведения в быту. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность».