Мария Мошникова
План работы по STEM — образованию в группе раннего возраста
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное дошкольное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Вишенка" г. Волгодонска
План работы по STEM – образованию в группе раннего возраста № 1 «Карапузики».
Направление: образовательный модуль «Познавательно - исследовательская деятельность» (экспериментирование). Воспитателя: Мошниковой М. Ю.
г. Волгодонск 2024 г.
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление самостоятельно искать новые сведения о мире. Частые и разнообразные вопросы: Зачем? Почему? Когда? Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается».
Публикация «План работы по STEM — образованию в группе раннего возраста» размещена в разделах
Цель: изучение и внедрение в практику работы программы развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.
Задачи:
- Показать, как можно использовать элементы экспериментальной деятельности.
- Обогащать, активизировать и расширять запас словаря.
- Развивать у детей процессы ощущения, внимания, память, мышление, воображение.
- Укреплять взаимоотношения детей через совместную экспериментальную деятельность.
Месяц Работа с детьми Работа с родителями Результат
Январь
Разработка плана, подбор литературы, консультаций, буклетов,
конспектов, игр и пособий по теме.
Разработан план, продуманы способы его реализации.
Февраль Первоначальное знакомство детей с «Познавательно – исследовательской деятельностью».
Экспериментирование:
«Рисовальнички»
Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета. Консультация «STEM – технология – новая ступень в дошкольном образовании».
Буклеты о STEM – образовании. Разместить информацию на странице группы на платформе «Сферум».
Март Экспериментирование:
«Что-то в коробке»
Цель: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, показать, что свет не проходит через прозрачные предметы.
Консультация "Организация детского экспериментирования в домашних условиях".
Консультация «Экспериментируем вместе с детьми» Информацию разместить на странице группы.
Апрель Экспериментирование:
«Все на воду»
Цель: выяснить, что одни материалы тонут быстро, а другие плавают на поверхности; обнаружить воздух, образовать ветер.
Памятка «Эксперименты в дошкольном возрасте» Информацию и фотоотчёт разместить на странице группы в «Сферум».
Май Экспериментирование:
«Из жидкого в твердое и обратно»
Цель: на примере опыта показать, что лёд по-разному тает в воде разной температуры. Консультация:
«Экспериментирование – эффективный метод познания окружающего мира».
Родительское собрание «Как мы внедряли STEM– технологии в нашей группе». Информацию разместить на странице группы.
Отчет «Презентация».