МААМ-картинки

План работы по самообразованию воспитателя «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»

Айгуль Гасанова
План работы по самообразованию воспитателя «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по самообразованию воспитателя на 2022 – 2023 учебный год по теме: «Пальчиковые игры - основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» Составитель: воспитатель Гасанова Айгуль Давлетовна

Ф. И. О. педагога: Гасанова Айгуль Давлетовна

Образование: высшее

Стаж педагогической работы : 25 лет

Наличие квалификационной категории по данной должности: высшая

Публикация «План работы по самообразованию воспитателя „Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников“» размещена в разделах

Тема самообразования : «Пальчиковые игры - основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»

Возрастная группа: первая младшая

Дата начала работы над темой : сентябрь 2022 г.

Предполагаемая дата окончания работы : май 2024 г.

Цель работы : повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу: «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников».

Задачи:

1. Изучение учебной, научно – методической литературы по данной теме.

2. Разработать тематическую картотеку пальчиковых игр и упражнений в соответствии с комплексно – тематическим планированием.

3. Пополнить необходимым ППРС группы: атрибутика, массажные мячи, пальчиковые театры, пальчиковые краски.

4. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

5. Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры.

6. Повысить компетентность родителей, педагогов о значимости пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста.

Актуальность: Известный педагог - новатор В. А. Сухомлинский сказал: что «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Малышу необходимо все потрогать, так он научится различать тепло и холод, твердость и мягкость, тяжесть, размер и форму предмета. Рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга. Поэтому пальчиковые игры развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулирует творческие способности, фантазию, речь. Пальчиковые игры – хорошие помощники в подготовке руки ребенка к письму.

В процессе своей работы в ДОУ я заметила, что все чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью. В чем причина задержки речи?

Чтобы ответить на вопрос, я обратилась к исследованиям известных педагогов Л. П. Савиной «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук для детей раннего возраста», С. О. Ермакова «Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет».

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Эта тема мне показалась значимой и актуальной, поэтому я решила заняться ее изучением путем самообразования.

Буду создавать картотеки пальчиковых игр, которые будут направлены на устранение имеющихся проблем речевого развития детей и развития мелкой моторики рук.

Основные направления работы с детьми :

Пальчиковая гимнастика.

Игры с мелкими предметами (камешки, пуговицы, мелкие игрушки, крышки от пластиковых бутылок).

Завязывание бантиков, шнуровка, застёгивание пуговиц, замков.

Работа с бумагой (складывание, обрывание, вырезание, выкладывание узоров).

Работа с карандашом (обводка, раскрашивание, выполнение графических заданий).

Игры в «сухом бассейне», наполненном фасолью или цветными крышками.

Формы работы :

o Совместная деятельность воспитателя с детьми.

o Индивидуальная работа с детьми.

o Свободная самостоятельная деятельность самих детей.

1 этап: информационно-аналитический (вводно-ознакомительный).

2 этап: внедрение в практику.

3 этап: представление опыта работы по теме.

План работы на 2022-2023 учебный год

Раздел Срок Содержание работы

Методическая работа В течение года -чтение конкретных периодических, педагогических изданий;

-чтение методической, педагогической и предметной литературы;

-обзор в интернете информации по теме;

-посещение семинаров, тренингов, занятий коллег;

-дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

-проведения открытых занятий для анализа со стороны коллег;

-изучение и внедрение новых технологий;

-разработка новых форм, методов и приемов обучения.

Работа с детьми Сентябрь Дидактические игры : «Цветные колечки», «Пирамидка»

Пальчиковые игры : «Ладошки», «Построим дом», «Семья»

Самомассаж : «Прятки»

Октябрь Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Пальчиковые игры : «Грибы», «Фрукты», «Овощи»

Перекладывание из одной емкости в другую

Дидактическая игра: «Сухой бассейн»

Ноябрь Пальчиковые игры : «Коза рогатая», «Вот глазки – вот, вот…», «Мухи летели»

Дидактическая игра: «Прищепки»

Самомассаж : «Ручки греем»

Упражнение: «Пуговицы»

Декабрь Пальчиковые игры : «Новогодние игрушки», «Замок», «Этот пальчик в лес ходил»

Конструирование: «Башенка»

Дидактическая игра: «Рисуем на крупе»

Настольная игра: «Мозаика»

Январь Сортировка различных круп, мозаика, пирамидки, застёгивание и расстегивание пуговиц

Игры с карандашами, работа с пластилином

Игры с резиночками, шнуровка, застёгивание молний

Игры с пластмассовыми яичками из киндера

Февраль Пальчиковые игры : «Колючий мячик», «Паучок»,

«Лягушка – попрыгушка»

Игры с предметами : деревянные игрушки со шнуровками и липучками, прищепки, молнии, резинок.

Самомассаж : «Добываем огонь»

Март Пальчиковые игры : «Червячок», «Пальчики заснули»

Пальчиковое рисование : «Букетик для мамы»

Самомассаж : «Стряпаем»

Апрель Пальчиковые игры : «На лесной лужайке», «Мылом мыли ручки», «Кольцо», «Пальчики здороваются»

Застегивание и расстегивание пуговиц

Игра: «Спрячь в ладошке»

Упражнение: «Фонарики»

Май Пальчиковые игры : «На кухне, на стене», «Кот на печи», «Пряничек», «Курочка – рябушечка»

Игра: «Собери бусы»

Игра: «Где же, где же наши ручки?»

Складывание в бутылочку

Работа с семьей Сентябрь Папка-передвижка «Роль пальчиковых игр в развитии речи вашего ребенка»

Октябрь Консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?», «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры»

Ноябрь Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей

Декабрь Консультация для родителей «Творческие пальчиковые игры : с использованием песка, пластилина, красок»

Январь Памятка «Пальчиковые игры для малышей»

Февраль Рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома»

Март Фотовыставка «Наши с мамой руки»

Апрель Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику пальцев рук путем самомассажа»

Май Индивидуальные беседы с родителями плохо говорящих детей

Изучение методической литературы В течение года 1. Л. П. Савиной «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

2. Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук для детей раннего возраста».

3. С. О. Ермакова «Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет».

4.«Ребенок от рождения до года» под ред. С. Н. Теплюк.

5. Н. А. Ильина «Играем в памперсах» (с рождения).

6. А. С. Галанов «Развивающие игры для малышей» (с рождения).

7. Н. С. Жукова «Учимся говорить правильно» (от 1 г.).

8. Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками».

Систематически Участие в конкурсах, конференциях, и т. д.

В течение года Прохождение курсов повышения квалификации

Самореализация :

Изучение литературы по данной теме.

Подбор материала по теме.

Консультация для педагогов: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

Оформить картотеку пальчиковых игр.

Комплекс упражнений для самомассажа кистей рук с природным материалом.

Комплекс упражнений для самомассажа кистей рук с использованием массажного мячика.

Отчёт по теме самообразования.

Публикации по теме:

Пальчиковые дорожки из фетра для развития мелкой моторикиПальчиковые дорожки из фетра для развития мелкой моторики Развивать мелкую моторику очень важно для становления детской речи. Существует много занятий, упражнений и игр для развития мелкой моторики.

Пальчиковые дорожки — тренажер для для развития мелкой моторики рук ребенка к Дню пуговиц на МAAMПальчиковые дорожки — тренажер для для развития мелкой моторики рук ребенка к Дню пуговиц на МAAM "Пальчиковые дорожки" - тренажер для для развития мелкой моторики рук ребенка к Дню пуговиц на МAAM Ребенок постоянно изучает, постигает.

«Пальчиковые дорожки» — тренажеры для развития мелкой моторики рук из фетра своими руками«Пальчиковые дорожки» — тренажеры для развития мелкой моторики рук из фетра своими руками "Пальчиковые дорожки" - это универсальный тренажер для развития мелкой моторики рук и активизации речевых центров. Многие логопеды, педагоги.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

Пособие «Пальчиковые дорожки» из фетра для развития мелкой моторики рукПособие «Пальчиковые дорожки» из фетра для развития мелкой моторики рук по методике Е. И. Черновой Е. Ю. Тимофеевой «Пальчиковые шаги» Пособие "Пальчиковые дорожки" из фетра направлено на развитие мелкой моторики.

Из опыта работы воспитателя ДОУ «Развивающие игры как средство развития ручной моторики у дошкольников» Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс самореализации, устанавливается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию воспитателя «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»
Опубликовано: 19 мая 2023 в 14:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию воспитателя «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Гасанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД