Анастасия Янушевская
Приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGOконструирования
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию
Направление: социально-личностное.
Группа: старшая.
Начало работы: 01.09.2020 г.
Окончание работы: 31.05.2022 г.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая.
Цель: приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO конструирования.
Задачи:
1. Познавательная: способствовать развитию познавательного интереса к LEGO- конструированию.
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лего, LEGO. Консультации для педагогов
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
2. Образовательная: формировать умения и навыки LEGO-конструирования, содействовать приобретению первоначального опыта по решению конструкторских задач.
3. Развивающая: развивать творческую активность, воображение, желание творить и изобретать, инициативу и самостоятельность в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, оперативную память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
4. Воспитательная: воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения, дисциплину, чувство ответственности.
Ожидаемые результаты:
Для воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества :
• умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
• овладение инновационными педагогическими технологиями LEGO- конструирования и робототехники, как средствами развития технического творчества детей;
• умение активизировать творческие способности и умения; распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.
У детей сформируется:
• творческие способности, коммуникативные навыки, умение конструировать по схеме и образцу, синтезировать полученные знания;
• социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт решения конструкторских задач посредством LEGO-конструирования;
• повысится степень самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности.
Актуальность: На современном этапе – значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и объекты окружают человека повсеместно, все большую популярность в дошкольных образовательных учреждениях в работе с дошкольниками приобретает такой вид продуктивной деятельности, как LEGO-конструирование. Актуальность использования LEGO – педагогики в образовательном процессе с дошкольниками :
• LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.
• Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
• LEGO-конструкторы на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Дети любят играть в свободной деятельности.
• В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
Основные принципы использования LEGO – технологий :
• доступность и наглядность;
• последовательность и систематичность обучения и воспитания;
• учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;
LEGO-конструирование развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов — настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета, картинок в которых перегружается психика ребенка, конструкторами LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей: детали разного размера, формы и цвета, люди разных профессий и наций, животные (домашние, дикие, жаркий стран…и т. д., транспорт, различные механизмы и конструкции.
Изучение учебно-методической литературы и интернет ресурсов:
1. А. Бедфорд «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.
2. Е. В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М. : Творческий центр «Сфера», 2012 г.
3. Каталог сайтов по робототехнике - полезный, качественный и наиболее полный сборник информации о робототехнике. [Электронный ресурс] — Режим доступа: свободный https://robotics.ru/
4. Л. Г. Комарова, Строим из Лего / Л. Г. Комарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2006 г.
5. Л. В. Куцакова, Конструирование и художественный труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М. : Творческий центр «Сфера», 2005 г.
6. «LEGO конструирование в детском саду» Феншина Е. В. пособие для педагогов – Москва, Сфера, 2011 г.
7. М. С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.
8. О. В. Дыбина, Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М. : Творческий центр «Сфера», 2002 г.
9. Программа дополнительного образования «Роботенок» - Дымшакова Ольга Николаевна
(https://dohcolonoc.ru/programmy-v-dou/9316-programma-robotjonok.html)
10. Проект «Развитие конструирования и образовательной робототехникив учреждениях общего и дополнительного образования г. Сочи на период 2014-2016 гг.» (https://sochi-schools.ru/sut/im/d_114.pdf)
11. Рабочая программа «Робототехника в детском саду» (https://detsad139.ru/doc/pr_robototechnika.pdf)
План работы на 2020-2021
1. Сентябрь. Презентация «Леголенд» .«Памятка для родителей «Что такое LEGO-конструирование?»
2 Октябрь. Конструктивно-модельная деятельность «Дом для кукол».
3 Ноябрь «Использование LEGO технологии в ДОУ». Консультация для воспитателей. Конструктивно-модельная деятельность «Знакомство с сельскохозяйственной техникой».
4 Декабрь. Конструктивно-модельная деятельность «Строительная техника».
5 Январь. Мастер-класс «Развиваемся играя» для воспитателей.
6 Февраль Карточки дидактических игр, технологические карты. Подбор необходимого оборудования, материалов, изготовление дидактических игр.
7 Март Мастер-класс «Игры в LEGO вместе с детьми» для родителей. Выставка.
8 Апрель Конструктивно-модельная деятельность «Леголенд»
9 Май «LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей». Презентация.