Емельяненко Наталья Александровна
План работы по самообразованию «Я — маленький гражданин»
▼ Скачать + Заказать документы
"Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Актуальность темы: Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатства своей Родины
Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения патриотизма и гражданственности. В связи с этим проблема нравственно- патриотического воспитания детей становится одной их актуальных.
Публикация «План работы по самообразованию „Я — маленький гражданин“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность в наше время, но, вместе с тем, становится чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм. Поэтому важно с раннего возраста формировать у детей нравственные ценности и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, родной стране.
Патриотическое и нравственное воспитание не разрывно связаны связано между собой. Поэтому не надо забывать, что в семье создается та атмосфера, которая формирует характер ребенка. Большое влияние на ребенка оказывает микроклимат в семье.
Чтобы у ребенка формировалось чувство любви к малой Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, природы, истории. Формировать стремление принести посильную помощь людям труда, родной природе, своему краю.
Цель работы : - Воспитание у детей любви и привязанности к семье, к малой Родине, родному дому, детскому саду, родной улице, поселку; знакомство с государственными символами: флагом, гербом, гимном; подготовка детей к жизни в школе и в современном обществе.
- Формирование и развитие у воспитанников чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;
- Развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей;
- Помощь детям в адекватном выражении своего «Я»
- Воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью «Гражданина-патриота России»
- Сформировать патриотические чувства у детей различных национальностей, систематизировать знания детей об истории народа, о родном крае, знакомить их с прошлым.
Задачи:
- Формировать нравственную культуру воспитанников;
- Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье;
- Развивать толерантность;
- Формировать чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их культуре и традициям;
- Формировать элементарные знания о правах человека.
№ Раздел плана Сроки проведения Форма работы
1 Изучение новой методической, психолого-педагогической, дополнительной литературы В течение 2021-2023 года
Использование полученной информации на практике (НОД, работа с родителями, досуги, индивидуальная работа с детьми, работа с педагогами).
2 Работа с педагогами Январь Консультация на тему: «Нравственно – патриотического воспитания у дошкольников».
3 Работа с родителями Ноябрь Конкурс рисунков: «Герб семьи»
4 Работа с детьми В течение года
Сентябрь- май Беседы, занятия, дидактические игры, рисование, чтение стихотворений, аппликации.
5 Итог. Апрель Открытое занятие