Ирина Федоровна Козлова
План работы по самообразованию «Развитие математических представлений посредством дидактических игр»
▼ Скачать
Тема самообразования : Развитие математических представлений по средствам дидактических игр.
Начало работы : сентябрь 2020 г. Дата окончания: май 2021 г.
Цель: повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
2. Оформить в группе уголок по ФЭМП.
Публикация «План работы по самообразованию „Развитие математических представлений посредством дидактических игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математическое развитие. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Практический выход: Пополнить предметно пространственную среду группы дидактическими играми по ФЭМП.
Разработать сборник консультаций для родителей.
Форма отчета по проделанной работе : Картотека и выставка игр по ФЭМП.
Актуальность: Наблюдая за детьми на занятиях и в свободной деятельности я заметила, что у некоторых детей слабо развиты математические представления : цвет, путают понятия величин, не употребляют слова длинный, короткий, не развит счет, плохо определяют фигуры, не знают названия геометрических фигур. Зона познавательного развития в нашей группе наполнена недостаточно. Поэтому я считаю, что работа в данном направление необходима в нашей группе.
I этап
Информационно-аналитический этап :Изучение методической литературы.
1. Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.
2. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.
3. Венгер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М: Просвещение 1989.
4. Ерофеева Т. И. и др. «Математика для дошкольников». – М., 2006.
5. Проведение мониторинга по ФЭМП (Сентябрь-октябрь)
II этап Практический этап
Воспитанники: Обучение детей новой игре «Цветные крышечки». Цель: закрепление знания цвета.
Обучение детей новой игре «Найди пару» -Цель:
закрепление знания геометрических фигур.
Занятия с воспитанниками по средствам лэпбука «Математика для самых маленьких» -Цель: закрепления знания цвета, понятий большой, маленький, названий геометрических фигур, счета до 5.
Обучение детей новой игре «Кот в корзинке» Цель: -изучения понятий больше-меньше, закрепления счета до 5.
Провести с детьми математическое развлечение для детей «В стране геометрии»
Цель: закрепление знания геометрических фигур, цвета, формы.
Обучение детей новой игре «День ночь» -цель: закрепление названия частей суток, ориентировка во времени.
Провести викторину «Когда это бывает?» -Цель: закрепления знания детей частей суток.
Педагоги:
Ознакомление педагогов с разработанными играми.
Родители:
Консультация для родителей «Как заинтересовать ребенка конструированием из кубиков».
Буклет «Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице»
Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием дидактического математического материала»