Альфира Евграфова
План работы по самообразованию по теме «Приобщение детей к чтению художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес к художественной литературе через художественное творчество.
Задачи:
1. Формирование у детей представления о том, что книги содержат много интересной и познавательной информации.
2. Углубление знаний об иллюстрациях, их значении в книге.
3. Формирование навыка нравственной оценки произведения.
4. Развитие способности к сопереживанию героям.
5. Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса детей.
6. Обеспечить эмоциональное положительное общение с каждым ребенком.
7. Воспитывать нравственные качества детей: доброжелательность, трудолюбие, отзывчивость, заботливое отношение к близким людям.
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Чтение, детская литература
- Темочки
Литература:
1. http://ru.wikipedia.org/wiki/чтение в детском саду.
2. Асеева, Е. И. Взаимосвязь детской литературы и изобразительной деятельности в дошкольном образовании / Е. И. Асеева, Т. Н. Пономарева, Е. В. Богданова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 4 (63). — С. 8-10. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/248/8193/ (дата обращения: 12.09.2024).
3. Савостина Г. А. Взаимосвязь детской художественной литературы и изобразительной деятельности как средство повышения эффективности эстетического воспитания детей 4–7 лет: Дис. канд. пед. наук: 13.00.07: Москва, 2003, — 161 c.
Содержание Сроки Практические результаты
1. Диагностика на выявление знаний литературных героев сказок. Май-сентябрь Внесение в методическую копилку. Итоговый мониторинг.
2. Подбор книг, картотек из источников интернета по программе. В течении года. Альбом «Мой любимый сказочный герой» (нарисованный детьми)
Чтение в течение дня.
3. Изучение литературы по теме.
Сентябрь-май Консультации, памятки, мастер-классы с педагогами и родителями «Читаем дома вместе с детьми», «Рисуем сказку», «Читаем перед сном-это важно!»
4. Разработка авторизованных конспектов по художественной литературе. Сентябрь-май Внесение в методическую копилку. Проведение НОД «Волшебный предмет в сказке»
5. Совместная подготовка к театральной недели, изготовление декораций, репетиция сказки. Апрель. Рисование афиши сказки, декорации к сказке.
Создание видеоролика по сказке. Участие в театральной недели театра «Показ сказки в ДОУ», на родительском собрании.
6. Лучшая совместная творческая работа ребенка. октябрь- май Выставка рисунков «На какого сказочного героя я хочу быть похож?»
7. Т. Н. Доронова Обучение детей рисованию, лепки, аппликации в игре, М. ;
Сентябрь-май Изготовить трафареты, раскраски, шаблоны в зоне «Художественное творчество», по теме прочитанные сказки «Гуси-лебеди», «Заяц», «Коза-дереза», «Снегурочка», «Смоляной бочок»….
8. Речевые игры своими руками. Сентябрь-май Создание пособия по художественной литературе «Телевизор»-создаем мультфильм (рисование детьми героев сказок-показ, сл/игра «Опиши героя», «Угадай герои сазки».
9. Показ сказок воспитателем. Сентябрь. Изготовление коврографа по сказкам «Гуси-лебеди», «Заяц-хваста», «Коза-дереза».
10. Инсценирование сказок с детьми. Сентябрь-май Изготовление шапочек героев сказок «Петушок», «Мышки» «Лиса».