Донара Енгоян
План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики в первой группе раннего возраста через дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию по теме :
«Развитие мелкой моторики
в первой группе раннего возраста через дидактические игры».
Выполниль: Енгоян Донара Акобовна
Отчет по самообразованию
Тема : «Развитие мелкой моторики в раннего возраста через дидактические игры» .
Публикация «План работы по самообразованию „Развитие мелкой моторики в первой группе раннего возраста через дидактические игры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
В 2021-2022 учебном году в группе мы работали над темой «Развитие мелкой моторики в раннего возраста через дидактические игры» которое продолжает быть актуальна в наши дни. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держать ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой.
И конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений рук должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а так же словарный запас.
Дата начала работы над темой октябрь 2021г. Предполагаемая дата окончания работы май 2022г.
Цель самообразования по теме :
• Разработать систему работы, по направлению развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.
• Подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры, настольные игры. Подготовить дидактический материал.
• Разучить с детьми пальчиковые игры.
• Формировать навыки предметной деятельности детей.
• Формировать навыки самообслуживания
• Привлекать родителей к совместной деятельности
Задачи самообразования :
• Развивать координацию и точность движений и гибкость рук.
• Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.
• Развивать общую двигательную активность.
• Развивать воображение, логическое мышление, внимание, зрительное и слуховое восприятие. Создавать эмоционально- комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
Темы обучения: Изучение литературы по теме «Развитие мелкой моторики в раннего возраста через дидактические игры» .
Занимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детей. Автор- составитель Т. В. Разина
Игровые комплексы для детей раннего взрасти Ю. А. Афонькина
Картотеки Подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Н. В. Нищева
Картотека тематических пальчиковых игр. Л. Н. Калмыкова.
Все действия над темой проводилась в процессе работы. Для развитие мелкой моторики детей использовались пальчиковые и дидактические игры в режимных моментах в течение года.
Формы работы с детьми : (индивидуальная, групповая.)
- совместная работа с детьми;
- индивидуальная работа;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Методы и приёмы работы : Объяснение, показ, беседа, игра
Наработанный материал в группе и с родителями :
• Октябрь :Оформление картотеки пальчиковых игр.
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
• Ноябрь: Подбор и разработка дидактических игр. Создание картотеки дидактических игр.
Консультация для родителей «Пальчиковые игры для малышей»
• Декабрь: Пополнение картотеки пальчиковых игр.
Памятка для родителей «Развивая мелкую моторику, «Развиваем навыки самообслуживания»
• Январь: Пополнение картотеки дидактических игр. Создание пальчикового театра русских народных сказок.
Рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома»
• Февраль: Разработка конспектов ОД использованием дидактических игр. Изготовление дидактических игр.
Создание картотеки потешек для работы с детьми.
• Март: Пополнение картотеки дидактических игр. Изготовление дидактических игр и пальчиковых игр.
Совместное творчества детей и родителей (участие в выставках)
• Апрель: Оформление картотеки дидактических игр.
Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития мелкой моторики рук»
• Май: Проведение контрольного диагностического исследование, используя метод наблюдение упражнение.
• Основные направления работы с детьми на занятиях :
Октябрь :
Д/и «Цветные колечки», «Пирамидки».
Упражнять детей в нанизывании колец на стержень. Развивать глазомер, знакомить с цветом.
Пальчиковая гимнастика «Сорока-сорока» .Выполнять круговые движения по ладони левой руки указательным пальцем правой руки, по очереди загибая все пальчики, кроме большого.
Д/и «Оденем куклу на прогулку»
Упражнять детей в одевании и раздевании кукол.
Ноябрь
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Собирать пальчики в ладошку и разгибать поочередно, начиная с мизинца.
Подвижная игра «Зарядка»
Упражнять детей в выполнении движений согласно тексту.
Игра «Художник»
Развивать умение рисовать ладошкой или с помощью пальчиком.
Декабрь:
Пальчиковая гимнастика «Новогодние игрушки»
Упражнять в поочередном сидении левой и правой рукой вместе.
Конструирование «Башенка»
Привлекать детей к конструированию башенки. Знакомить с деталями строительного материала.
Подвижная игра «Лохматый пес»
Упражнять в выполнении движений согласно тексту.
Игра «Лепим снежки» Развивать умения скатывать шарики разного размера из салфеток.
Февраль: Д/и «Массажный мячик»
Развивать мышцы кистей рук. Отрабатывать слаженность движений обеих рук.
Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев» Упражнять детей в поочередном касании пальчиков, начиная с большого, запоминать названия каждого из них.
Д/и «Уложи куклу»Упражнять в закреплении навыков раздевания
Д/и «С крышками»
Закреплять счётные навыки; развивать фантазию и воображение
Март:
Рисовать пальчиками «Букет для мамы» Развивать умение детей рисовать пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»
Формировать умения поочередно разгибать пальчики.
Конструирование «Машина»
Развивать умение сооружать машину, знакомить с деталямистроительного материала.
Апрель:
Игра «Спрячь в ладошке»
Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.
Игра «Прищепки» Учить детей пользоваться прищепками, скрепками. Настольная игра «Мозаика».
Учить детей выкладывать из крупных геометрических фигур рисунок по образцу.
Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин, пуговиц, рожек на шнурок
Май:
Игра «Собери бусы» Упражнять детей в нанизывании крупных деталей на шнурок.
Заучивание пальчиковой игры «Как живешь»
Д/и. : «Шнуровка».
Развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева" развитие усидчивости терпения
Заучивание пальчиковых игр: «Дождик»
Продолжать учить детей выполнять действия рук в соответствии словам;
Развивающую среда группы для развитие мелкой моторики.
- пальчиковые гимнастики и физкультминутки;
- изготовление дидактических игр, шнуровок;
- игры с кубиками, конструкторами;
- рисование с использованием шаблонов, трафаретов
-пальчиковый театр.
Использовались игры :
-«Геометрические вкладыши»;
-«Крупная и мелкая мозаика»
- «Пирамидка»;
-«Узнай что в мешочке?»;
- «Разрезные картинки»;
- «Строим из Лего»;
- «Пазлы деревянные и картонные»;
- «Шнуровка»,
- «Прищепки»;
Результаты самообразования :
Создали в группе необходимую развивающую среду (картотеки пальчиковых игр для детей раннего возраста,дидактические пособия на развитие мелкой моторики, папка консультаций по теме, конспекты совместной деятельности) способствующую развитию мелкой моторики, учитывая возрастные особенности, с детьми проводилось запланированные занятия. На начало учебного года уровень развития мелкой моторики рук детей раннего возраста было низким уровнем. Малыши с трудом надевали кольца на стержень, собирали матрешки, захватывали разные мелкие предметы всей ладонью. Их пальчики были непослушные, малоподвижные, слишком напряжены, темп даже самых легких упражнений – замедленный. В течение года результаты работы показали положительную динамику развития мелкой моторики детей группы. По нашим наблюдениям у большинство детей улучшилась координация артикуляционного аппарата. Выполняя пальчиком различные упражнения, дети достигли хорошего развития мелкой моторики рук, которая благоприятное повлияло на развитие речи.
Следующем учебном году мы будем продолжать работу в этом направлении с детьми. Продолжим знакомить детей с различными техниками продуктивной деятельности. Будем пополнять предметно – развивающую среду новыми играми и дидактическими материалом. Разработаем картотеку пальчиковых и дидактических игр для детей второй группе раннего возраста. Продолжим следит за новыми методическими разработками, пособиями. А так же литературой в области развития мелкой моторики у детей.