Папки-передвижки

План работы по самообразованию «Приобщение детей к истокам русской народной культуры в процессе коллекционирования»

людмила макаревская
План работы по самообразованию «Приобщение детей к истокам русской народной культуры в процессе коллекционирования»
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по самообразованию на 2020-2022гг

Тема: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры в процессе коллекционирования»

Цель самообразования по теме:

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Формировать у детей дошкольного возраста ценностные ориентиры и нравственные нормы, основанные на культурно- исторических традициях русского народа в процессе коллекционирования.

Задачи самообразования по теме:

Публикация «План работы по самообразованию „Приобщение детей к истокам русской народной культуры в процессе коллекционирования“» размещена в разделах

- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования

- Разработать перспективный план работы

- Продолжать работу по созданию коллекций предметов русской народной старины. (коллекция наперстков, часов, мер длины, бересты, матрешек)

Работа над программой профессионального самообразования поможет

-познакомить детей с русской народной культурой;

- Создать условия для приобщения детей к декоративно-прикладному искусству

- Привлечь внимание воспитателей, родителей к проблеме формирования эстетических и нравственных качеств у детей;

- Дать детям знания об истории русского народного костюма.

- Развивать творческое воображение, образную речь и нравственные качества личности дошкольника.

- Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной

познавательной и творческой деятельности.

- Воспитывать уважительное отношение к национальному художественному наследию, к своему народу

Направления работы по приобщению детей к русской национальной культуре:

- Создание предметно- развивающей среды

- Широкое использование фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т. п.)

- Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками.

- Знакомство с народным искусством.

- Знакомство с русскими народными играми.

Формы представления результатов самообразования

- Доклад на педсовете.

- Консультация, консультация-практикум

- Открытое занятие, открытый просмотр.

- Проведение мероприятий, развлечений.

- Наглядно-иллюстративный материал.

- Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.

Практические выходы.

- Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности.

- Проведение мастер-классов для педагогов.

- Оформление папки-передвижки.

- Выставка работ.

- Оформление сборника консультаций для родителей.

- Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Предполагаемый результат.

Изменение и обогащение среды развития в соответствии с темой проекта. Знание детьми различных видов декоративно - прикладного искусства, старинных праздников, традиций, фольклора, художественных промыслов. Сплочение детского и взрослого коллектива. Воспитание нравственного поведения у детей.

Перспективный план самообразования педагога.

Теоретический этап

Изучение методической литературы по данной проблемы В течении года

Практический этап

Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми, в процессе коллекционирования. В течении года

Совместная работа с детьми

Средняя группа

Знакомство с русскими народными предметами, игрушками их историей, назначением, видоизменением. В течении года

«Знакомство с русской избой»

Цель. Проявить у детей интерес к традиционно- бытовой культуре русского народа, к посещению мини- музея «Русская горница», расширять активный словарь. Сентябрь

Работа с родителями по сбору коллекций русской старины (предложить родителям виды коллекций для создания в детском саду.) Октябрь

Коллекция русской матрешки «Народная игрушка- матрешка»

Цель. Познакомить с русской народной игрушкой как символом русского народного искусства, расширять словарный запас. познакомить формы и виды матрешек. Ноябрь

Коллекции предметов русского обихода «Золотое веретено»

Цель. Знакомство с предметами русского обихода: прялка, веретено; развивать интерес к старине. Декабрь-Январь

Коллекции одежды русской старины

Цель. Познакомить с русским народным костюмом, формировать понятия «праздничная» и «домашняя» (будничная) одежда; развивать творчество, интерес к прошлому. Февраль

Береста «Эх, лапти мои, лапти липовые….»

Цель. Совершенствовать знания о предметах народного быта (их цвете, форме, материале, назначении) Март

Коллекция старинных музыкальных инструментов «Волшебная дудочка»

Цель. Познакомить с русскими народными музыкальными инструментами, учить различать инструменты по типу и звучанию. Апрель

Коллекция меры длинны

Цель. Познакомить со старинными и современными мерами длины Май

Совместная работа с родителями и педагогами

Консультация для родителей «Истоки русской народной культуры». Консультация для педагогов «Коллекционирование в ДОУ» Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей».. Презентация «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством коллекционирования» В течении года

Старшая группа

Что такое коллекционирование и коллекционер. Виды коллекций русской народной культуры. Сентябрь

Рассматривание презентации «Коллекции русской народной старины»

Продолжаем знакомство с коллекцией наперстков. Виды наперстков. Октябрь

Для чего нужны наперстки. Игра «Сколько было, сколько стало».

Пополнение коллекции.

Рассматривание коллекции с разнообразной тканью «Ткани» Чтение произведения Н. Носова «Заплатка». Ноябрь

Пополнение коллекции «Ткани». Рисование «Платочки и полотенца»

Просмотр презентации «Коллекции костюмов старины». Из каких деталей состоит костюм. Декабрь

Изготовление головных убор старины (кокошник) Создание коллекции старинных головных уборов.

Старинная елочная игрушка. Рассматривание игрушек. История происхождения елочной игрушки. Январь

Рождественские колядки. Коллекция рождественских песен. Прослушивание колядок.

Предметы быта старины. Посещение центра «Русская культура».Февраль

Раскрашивание деревянных предметов (ложек, лопаток) Создание коллекции ложек.

Матрешка с сюрпризом. История создания матрешки. Просмотр презентации «Матрешка». Март

Просмотр коллекции матрешек. Д. и «Кого не стало»

Консультация для родителей "Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников". Апрель

Совместная работа с родителями и педагогами

Создание совместной с ребенком коллекции. Май

Подготовительная группа

Беседа «Коллекционирование». Рассматривание иллюстраций по коллекционированию. Сентябрь

Просмотр презентации «Увлекательный мир коллекций»

Знакомство с коллекцией часов. Виды часов. Октябрь

Для чего нужны часы. Игра «Часы и время».

Пополнение коллекции.

Знакомство с коллекцией Деревянных ложек Ноябрь

Пополнение коллекции «Деревянных ложек». Разукрашивание деревянных ложек. Выставка ложек.

Чтение энциклопедии «Я познаю мир – коллекция» Декабрь

Просмотр мультфильма «Коллекция» (Смешарики)

Беседа «История создания куклы Барби»

Рассматривание иллюстраций различных видов кукол Январь

Изготовление тряпичной куклы

«Путешествие в прошлое денег. Какие предметы носили роль денег» Февраль

Презентация «Разновидность монет»

Знакомство с коллекцией пуговиц, историей возникновения Март

Просмотр презентации «Разновидность пуговиц»

Беседа «На чем ездили наши предки?»

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль» Апрель

Рассматривание иллюстраций «Транспорт» Презентация коллекция машинок.

Видео экскурсия «Коллекции нашего сада» Май

Публикации по теме:

Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» В августе, после отпуска, я работала на средней, уже почти старшей, группе. Пробовала с детьми играть в свои игры. Однажды одна девочка.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Представляю вашему вниманию еще одну игру, сделанную к проекту. Я немножко отошла от традиционного лото, но все-таки принцип игры тот же.

Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Когда-то, работая над проектом по краеведению, я сделала несколько настольных игр, для лучшего запоминания детьми объектов родного города.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусствомПриобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством» Подготовили: Воспитатель.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игрПриобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игр Народные игры передаются из поколения в поколение, привлекая своей простотой, смыслом и интересным сюжетом. Большинство игр на Руси связано.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха»Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха» Пасха во веки веков была праздником особенно торжественным и семейным, отмечали и отмечают её, в основном, в кругу родных людей. Люди по.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха». Часть 2Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха». Часть 2 Ярким солнечным светом, душевным теплом и радостью жизни пронизана Пасха, которую на Руси издавна величали праздником праздников, Великим.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Приобщение родителей к истокам русской народной культуры через традиционную тряпичную куклу. (Часть первая)Приобщение родителей к истокам русской народной культуры через традиционную тряпичную куклу. (Часть первая) Паспорт проекта Тип проекта: познавательно - творческий По времени проведения : долгосрочный. Участники: родители, воспитатель. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Приобщение детей к истокам русской народной культуры в процессе коллекционирования»
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 21:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Приобщение детей к истокам русской народной культуры в процессе коллекционирования»» (включая файлы) размещена пользователем людмила макаревская (УИ 646711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД