Рочева Елена
План работы по самообразованию педагога «Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Проблема.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Охрана окружающей среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводит к ухудшению экологической ситуации. В последние годы напряженность экологической обстановки возрастает с каждым днем. Высоким остается уровень загрязнения поверхностных вод, почв, атмосферного воздуха. Быстро снижается биологическое разнообразие природы России: гибнут экосистемы лесов, многие виды растений и животных находятся на грани исчезновения. На долю нынешнего поколения выпадает решение задачи экологического оздоровления России и планеты Земля в целом.
Исходя из вышесказанного, я могу сделать заключение, что выбранная мною тема очень актуальна и имеет практическую значимость.
Целью работы над данной темой является:
повысить профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу;
• обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование;
• создать методические наработки и внедрить эффективный педагогический опыт в работу с дошкольниками;
• формировать знания, умения и навыки воспитанников;
• определить способы приобщения родителей к работе над развитием экологического воспитания.
План работы по самообразованию
Сроки реализации Содержание работы Предполагаемый результат
Сентябрь - октябрь
Изучение учебной, справочной и научно-методической литературы.
Изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах, ознакомление с публикациями в печатных изданиях.
Изучение инновационных технологий по обучению детей экологическому воспитанию.
Оформление центра по экологическому воспитанию.
Повышение компетентности.
Составление картотеки методического демонстрационного, раздаточного материала по экологии.
Изготовление экологического лэпбука.
Октябрь Участие родителей в изготовлении поделок родителей с детьми из природного материала «Осенние фантазии».
Углубление сотрудничества родителями.
Ноябрь Разработка для воспитателей : «Экологическое воспитание». Создание буклета.
Декабрь Изготовление поделок родителей с детьми «Мастерская Деда Мороза».
Углубление сотрудничества родителями.
Январь Разработка конспекта НОД на тему: «Зимующие птицы».
Показ НОД для воспитателей.
Февраль Памятка: «В каких продуктах «живут» витамины».
Повышение педагогической компетентности родителей.
Март Выпуск экологической стенгазеты на тему «Берегите природу».
Памятка: «Мы - против мусора».
Повышение педагогической компетентности родителей.
Апрель Памятка: «Берегите природу».
Повышение педагогической компетентности родителей.
Май Консультация для родителей: «Прогулки на природу – основа здоровья ребёнка».
Повышение педагогической компетентности родителей.
Вторая половина мая Отчет работы по самообразованию.
Перспективное планирование для экологического воспитания детей 3-4 лет
Сроки реализации Содержание работы Практический выход
Сентябрь Игровая деятельность.
Картотека игр по экологическому воспитанию для детей 3-4 лет.
Октябрь Беседы: «Синичкин день» : «Зеленая аптека»; «Овощи и фрукты – лучшие продукты».
Заучивание: П. Воронько «Журавль».
Презентации «Синичкин день»; «Зеленая аптека»; «Овощи и фрукты – лучшие продукты».
Ноябрь Беседа «Значение воды в жизни людей».
Чтение Д. Н. Мамин-Сибиряк «Про комара Комаровича».
Презентация «Значение воды в жизни людей».
Беседы «Вода вокруг нас»
Декабрь Беседы «Что такое заповедник»; «Путешествие по заповедникам».
Чтение Л. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия».
Презентации «Что такое заповедник», «Путешествие по заповедникам».
Январь Беседа «Покормим птиц зимой».
Чтение Г. Серебрецкий «Берегите птиц».
Презентация на тему: «Зимующие птицы».
Февраль Беседа «Морские млекопитающие».
Проведение народного праздника «Масленица».
Презентация «Морские млекопитающие».
Март Беседы «Пресноводные водоемы», «Соленые водоемы».
Чтение В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал».
Презентации: «Пресноводные водоемы», «Соленые водоемы».
Апрель Начало проекта «Цветущий участок».
Презентации «Почва», «Что нужно растениям для роста».
Май Беседы «Живая и не живая природа», «Давайте, природу охранять!».
Работа над проектом : «Цветущий участок».
Презентации «Живая и не живая природа», «Давайте, природу охранять!».
Создание цветущей клумбы.