Анна Шелковникова
План работы по самообразованию на тему «Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ
Шелковникова Анна Петровна
(Ф. И. О. педагога)
первая
___ ___
(стаж работы) (категория)
Актуальность темы:Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.
Публикация «План работы по самообразованию на тему „Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
ЦЕЛЬ: Развитие основных коммуникативных умений, которые пригодятся детям в реальном общении.
ЗАДАЧИ:
1. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к людям.
2. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
3. Способствовать социально-нравственному развитию.
4. Способствовать сплоченности действий и возникновению чувства общности.
5. Учить контролировать свое поведение в общении с другими людьми.
Год Проблема Тема Этап Содержание работы Результат/форма отчетности Перспектива
2013/
2014
2014/
2015
Изучение литературы по данной теме Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста 1
2
Изучение методической литературы:
1. Журнал "Ребенок в детском саду" № 4-03г., № 4-02г.
2. Журнал "Обруч" № 5-01г.
3. Журнал "Дошкольное воспитание" № 5-02г., № 9-03г.
4. Газета "Дошкольное образование" № 39-40, 45-46 2000г. ; № 4-2001г.
5. "Азбука общения" Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А.
6. Алексеева М. М., Ушакова О. С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М, 2003. - с. 27-43.
7. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.
8. Анищенкова Е. С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.
Организация занятий с детьми. Проведение мероприятий по плану.
Составление перспективного плана работы. Подбор методического оснащения.
Создать картотеку игр по развитию речи и слуха; пальчиковых игр; сюжетно-ролевые игры. Консультация для педагогов «Когда мы едины – мы непобедимы».
Консультация для родителей «Играем вместе».
Овладение детьми способностью самостоятельно бесконфликтно взаимодействовать в игре со сверстниками. Умению договариваться между собой с поиском компромиссного решения, согласовывать свои действия с действиями сверстников при достижении игровой цели.
Обобщение опыта работы по теме.