Лучший педагог года

План работы по самообразованию «Развитие творческого мышления и потенциала старших дошкольников посредством театра» (5 фото)

Людмила Яруллина
План работы по самообразованию «Развитие творческого мышления и потенциала старших дошкольников посредством театра»
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по самообразованию на тему :

Развитие творческого мышления и потенциала детей старшего дошкольного возраста посредством различных видов театра.

Каждый ребенок – актер от природы, причем хороший актер, который живет эмоциями, еще не ограниченными взрослением. Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм. Но, оказывается, чудо "живой" игрушки все-таки возможно! Играя, ребенок бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», а при умелом подходе взрослого, где воспитательные возможности театрализованной деятельности широки, знакомит детей с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Но не менее важно, развитие эмоциональной сферы ребенка, сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность.

Публикация «План работы по самообразованию „Развитие творческого мышления и потенциала старших дошкольников посредством театра“» размещена в разделах

И именно в логопедической группе часто оказываются дети эмоционально зажатые, неуверенные в себе, стесняющиеся своего дефекта речи, требующие индивидуального подхода, но в которых часто скрыт творческий потенциал. В нашей работе были поставлены следующие цели и задачи:

Цель: способствовать творческому развитию детей, раскрывать их творческий потенциал и прививать любовь к театрализованным играм.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2. Познакомить детей с различными видами театра.

3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.

4. Способствовать самореализации каждого ребенка через театральные представления.

5. Совершенствовать интонационную сторону речи, развивать диалогическую и монологическую речь.

Работая уже несколько лет по теме «Театрализованная деятельность в детском саду» я собрала в нашем уголке различные виды театра. (Некоторые из них создаются мною, некоторые с помощью родителей. У нас представлены:

-театр мелких игрушек

-конусный театр

-театр картинок

-настольный театр

-кукольный театр

-фартучный театр

-театр би-ба-бо

-магнитный театр

-пальчиковый бумажный театр «Птичий двор»

-пальчиковый вязанный театр

-театр масок

-театр из папье-маше

-уголок ряженья

-дидактические театрализованные игры

В этом году был составлен план работы по театрализованной деятельности с новыми детьми нашей логопедической группы.

Сентябрь

1. Знакомство с театральным уголком.

2. Сказка «Красная шапочка».

3. Д/И «Угадай кто», «Назови недостающего героя».

Беседа о бережном отношении к театральным атрибутам и куклам.

Знакомство с видами театра.

Слушание сказки, пересказ, обсуждение. Просмотр мультфильма. Подготовка театрального представления воспитателем совместно с детьми с помощью фартучного театра.

Цель: закрепление знаний детей по ранее прочитанным сказкам.

Октябрь

1. Конусный театр «Муха Цокотуха».

2. Д/И «Изобрази эмоцию» Подготовка к представлению (чтение, обсуждение и просмотр сказки Муха Цокотуха)

Распределение ролей между детьми, которые при каждом проигрывании сказки меняются.

Обсуждение того, как ещё могла закончится эта сказка, или что бы они хотели поменять ( Цель: развивать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию).

Цель: учить детей с помощью мимики и жестов изображать различные эмоции.

Ноябрь

1. Изготовление конусного театра «Репка».

2. Консультация для родителей: «Театр - как средство развития творческого мышления ребёнка» Создание с детьми из бумаги и клея конусного театра «Репка».

Разыгрывание известной сказки с помощью самодельного театра.

Цель: показать детям, что играть в театр можно где угодно и также, что они сами могут изготовить необходимые атрибуты с помощью воспитателя или родителей.

Цель: объяснить родителям необходимость и пользу театрализованных игр в жизни ребёнка дошкольного возраста.

Декабрь

1. Знакомство с театром ног.

2. Сказка «Царевна лягушка». Цель: познакомить детей с новым для них видом театра и практиковаться в игре в нём.

Слушание, обсуждение, просмотр и постановка сказки «Царевна лягушка»

Хотелось бы более подробно остановиться на театре ног. Он был создан совместно с родителями в прошлом году. Сразу стало понятно, что он нравится детям и наверное не зря, ведь даже основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству.

Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… А необычный театр ног – чудо вдвойне.

Всем известна важность развития мелкой моторики детей, поэтому разработано огромное количество приемов и способов совершенствования детских пальчиков. В тоже время нельзя забывать о крупной, мышечной моторике. В основном считается достаточным регулярного использования утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и самостоятельной двигательной активности детей в целом. Но, как показывает практика, у большинства детей наблюдаются сложности с координацией движений, с ловкостью и подвижностью, для некоторых же характерна моторная неловкость в целом. Поэтому в группе был создан театр ног, который позволяет решать актуальные и сопутствующие проблемы воспитания детей нашей группы, проблему гиподинамии, координации движений и ориентировки в пространстве.

Январь

1. Знакомство со сказкой «Буратино».

2. Постановка сказки «Буратино». Цель: знакомство со сказкой, характеристика главных героев.

Данная сказка обыгрывалась с помощью настольного деревянного театра.

Цель: продолжать обучать детей искусству игры в настольный театр, закрепить знание о том, что они бывают разные, из разного материала.

Февраль

Обогащение уголка ряженья. С помощью родителей обогатить уголок ряженья.

Показ мини-сценок импровизаций по желанию детей с использованием различных костюмов.

Март

1. Отгадывание загадок по сказкам.

2. Беседа с детьми на тему: «Моя любимая сказка».

Узнать у детей какие сказки им полюбились больше всего и почему. Узнать какую сказку они бы хотели проинсценировать. А также спросить, как бы они хотели изменить конец уже известных им сказок, какой он должен был быть по их мнению.

Апрель

Д/И «Я сценарист и постановщик!» Совместно с детьми придумать сказку или фрагменты сказок и с помощью театра масок показать небольшое представление.

На данном этапе дети уже неплохо владеют игрой в театр и можно дать им возможность поимпровизировать.

Май

Подведение промежуточных итогов. -дети с удовольствием играют в театрализованные игры;

-навыки приобретённые в театрализованных играх дети начали переносить и на другую игровую деятельность, например в сюжетно-ролевые игры;

- дети бережно обращаются с театральными атрибутами;

-начинают проявлять инициативу в играх-театрализациях все дети, включая тех, кто раньше был пассивным и эмоционально зажатым.

-дети самостоятельно начинают предлагать сказки, которые хотели бы сыграть.

-театрализованные игры повышают настроение у детей и развивают их уверенность в себе.

В дальнейшем планируем продолжить свою работу в этом направлении :

-создать в группе теневой театр и театр песка

- разнообразить дидактические театрализованные игры

-побуждать детей обыгрывать известные сказки, используя различные виды театра

- учить самостоятельно сочинять сказки или фрагменты сказок на новый лад.

План работы по самообразованию «Развитие творческого мышления и потенциала старших дошкольников посредством театра»
Фото «Развитие творческого мышления и потенциала старших дошкольников посредством театра»
План работы по самообразованию - фото
Фото №1 План работы по Фото №2 Самообразование саморазвитие самообразованию на тему Развитие творческого мышления и потенциала детей
Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования» Цель: раскрыть творческий потенциал детей с помощью техники правополушарного рисования. Такое приоритетное направление в своей деятельности.

Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольниковИгра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольников Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: создавать условия для развития.

Пальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театраПальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра Пальчиковый театр «Теремок» «Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра» Хочу представить вашему вниманию пальчиковый.

План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности»План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности» План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей через синтез искусств и проектную деятельность» Актуальность: Третья.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик»План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик» Октябрь Тема: «Коллективная работа «Петушок из осенних листьев». Цель: Продолжать способствовать овладению детьми творческой продуктивной.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Развитие творческого мышления и потенциала старших дошкольников посредством театра»
Опубликовано: 17 января 2023 в 11:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Развитие творческого мышления и потенциала старших дошкольников посредством театра»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Яруллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД