Юлия Полякова
План работы по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста (2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей навыков безопасного поведения на улице
Задачи:
1. Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице
2. Сохранение здоровья и жизни детей.
3. Предупреждение дорожно – транспортного травматизма.
4. Разрешение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.
Ме
сяц
Программное содержание
Цель Совместная деятельность
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь 1. «Знакомство детей с автомобилями»
Публикация «План работы по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста (2–3 года)» размещена в разделах
- Младшая группа
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери, объяснить назначение каждой. 1Целевая прогулка: наблюдение за движением легковых и грузовых автомобилей, закрепление названий частей автомашин.
2. Рассматривание картинок с изображением легковых и грузовых автомобилей.
3. Сравнивание машин по цвету.
4. Игры в водителей. Чтение худ. произведений о машинах.
5Тематические беседы по теме «Транспорт».
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь 2. «Знакомство с грузовыми и легковыми автомобилями»
учить детей различать легковой и грузовой транспорт, правильно называть части машины: кабина, кузов, колёса, руль, двери 1. Рассматривание картинок с легковыми и грузовыми автомобилями.
2. Чтение худ. произведений о машинах.
3. Строительство гаражей для автомобилей.
4. Сравнивание грузовых и легковых автомобилей по размерам: длине, высоте, ширине.
5. Д/и «Поставь автомобиль в свой гараж» (познакомить детей с понятием «Гараж»).
6. Беседа о работе водителя.
Н
О
Я
Б
Р
Ь 3. «Знакомство с пассажирским транспортом»
познакомить детей с пассажирским транспортом (трамвай, автобус). Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка людей. 1. Рассматривание картинок с пассажирским транспортом.
2. Чтение худ. произведений о пассажирском транспорте.
3. С/р игры «Водители» и «пассажиры». П/ и «Трамвай».
4. Беседы с детьми о том, на каком транспорте они ездили.
Д/ и на ориентирование в пространстве: спереди, сзади, сбоку.
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь 4. «Машина»
Закрепить знания детей о классификации транспортных средств (грузовой, легковой, пассажирский, названии частей машины и их назначение 1Чтение худ. произведений о транспортных средствах.
1. Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта.
2. Предложить детям самостоятельно найти на иллюстрациях найти грузовой, легковой, пассажирский транспорт.
3. С/р игра «Водители». Строительство машин из конструктора.
5. Д/ и на ориентировку в пространстве. П/и «Воробушки и автомобиль»
Я
Н
В
А
Р
Ь 5. «Светофор»
Познакомить детей со светофором (для водителей и пешеходов) и его сигналами. 1. Чтение худ. произведений о светофоре.
2. Рассматривание иллюстраций со светофором.
3. Предложить детям рисовать зелёные и красные круги.
4. Д/и «Красный, зелёный». П/и «Красный, жёлтый, зелёный»
Тематические беседы «Светофор»
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь 6. «Дорога»
Дать детям представление о дороге, учить различать элементы дорог : проезжая часть, тротуар. 1. Чтение худ. произведений о дороге.
2. Рассматривание иллюстраций с дорогой.
3. Предложить детям выложить из мозаики дорожку.
4. Сравнивание полосок разной ширины и длины.
5. Предложить детям нарисовать дорогу для машины.
П/ и «Поезд»
М
А
Р
Т 7. «Улица»
Познакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуарами для людей. Объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными 1. Чтение худ. произведений про улицу.
2. Рассматривание иллюстраций с улицами.
3. Строительство улицы.
4. Предложить детям нарисовать широкую дорожку для мшин и узкую для ходьбы людей.
5. Рассматривание улиц, пролегающих возле детского сада.
С/р игра «Водители». Тематическая беседа «Улица»
А
П
Р
Е
Л
Ь 8. «Узкая дорожка, широкая дорожка»
(конструирование)
Формировать у детей представление о ширине дорог, по которым ездят машины. 1. Чтение худ. литературы про дорогу.
2. Рассматривание иллюстраций с дорогами разной ширины.
3. Выкладывание дорожек разной длины и ширины из различных строительных деталей.
4. Вспомнить, что по дороге ездят машины, а тротуарам ходят люди.
Д/ и «Бегите ко мне».
М
А
Й 9. «Светофор»
(рисование)
Закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, а на какой надо стоять.
1. Рассматривание иллюстраций со светофорами и движением транспорта и людей на соответствующие сигналы светофора.
2. Чтение худ. произведений о светофоре.
3. Д/и «Красный, зелёный». П/и «Птицы и автомобиль».