Светлана Олеговна Саитова
План работы отряда ЮИД на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки проведения Мероприятия, тема, цели Работа с родителями
Занятия Прогулки (экскурсии)
сентябрь
I неделя 1. Беседа: «Знакомство с правилами дорожного движения»
Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице; уточнить назначение «островка безопасности»; закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках. Экскурсия к перекрёстку.
Цель: уточнить знания о перекрёстке, познакомить с правилами проезжей части, где есть перекрёсток, закрепить знания о правилах поведения на проезжей части. Оформление информационного стенда
Темочки:
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- ЮИД, ЮПИД. Юные инспектора движения
- Темочки
сентябрь
II неделя 2. Беседа: «По дороге в детский сад»
Цель: рассказать о дорожных знаках: «Пешеходы», «Дети», «Внимание», подробно объяснить, где безопасно переходить улицу. «Знакомство с улицей и дорогой».
Цель: расширять представления детей об улице ( дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения — магазины, школы, и другие; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односто-ронним и двусторонним). Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пеше-ход», «переход»
Тест «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»
сентябрь
III неделя 3. Беседа:
«Готовы ли мы стать пассажирами»
Цель: рассказать детям об основных правилах поведения в общественном транспорте, изучить обьязанности пассажиров транспорта. Ориентирование детей в районе детского сада. Консультация «Как правильно переходить дорогу, если нет «Зебры»?
сентябрь
IV неделя 4. Просмотр мультфильма по пдд «Тетушка Сова»
Цель: закрепить знания детей о ПДД, развивать логическое мышление, память, внимание,речь; формировать умение делать вывод из просмотренного мультфильма; воспитывать уважение друг к другу и к собственному здоровью Наблюдение за участниками движения вблизи детского сада. Памятка для родителей по правилам дорожного движения.
октябрь
I неделя 1. «Пешеход переходит улицу.
Как подружиться с зеброй»
Цель: закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе. Познакомить с дорожным переходом, сформировать представление о светофоре для пешеходов, выяснить, чем он отличается от транспортного светофора. «Светофор»
Цель: наблюдение за работой светофора на перекрестке. Тест для родителей «Грамотный пешеход»
октябрь
II неделя 2. Чтение сказки «Жила была Зебра»
Цель: Цель: ознакомление детей с понятиями «пешеходный переход», «тротуар», «светофор». Памятка родителям
«Знай и выполняй правила уличного движения».
октябрь
III неделя 3. Рисование: «Дети, дорога, автомобиль» Издание буклета для родителей «Как научить ребенка безопасному поведению на улице» (рекомендации родителям по обучению детей ПДД)
октябрь
IV неделя 4. Дорожная математика.
Цель: решение арифметических задач.
ноябрь
I неделя 1. «Занятие - тренинг»
Цель: формировать у ребенка способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот; развивать произвольное внимание, обучать умению самостоятельно решать проблемы; формировать у ребенка способность прогнозировать развитие событий и последствий в условиях нарушений транспортно-дорожного режима Папка - передвижка «Рекомендации непослушным родителям»
ноябрь
II неделя 2. Подвижные игры по ПДД.
«Наблюдение за работой сотрудника ОГИБДД».
Цель: уточнить знание детей о работе сотрудника ОГИБДД, объяснить значение его жестов; воспитывать внимание, умение ориентироваться на светофоре
Родительское собрание «Дисциплина на улице -залог безопасности пешеходов»
ноябрь
III неделя 3. «День памяти жертв ДТП», профилактическое мероприятие. Советы родителям по безопасности на дороге.
ноябрь
IV неделя 4.«На дороге про знаки ты не забудь, и безопасным будет твой путь»
Цель: расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях; закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге; формировать у детей навыки осторожного поведения на улице.
Консультация «Учите детей правильно обходить транспорт» Рисование плакатов дома с детьми по ПДД
декабрь
I неделя 1.«О чем знаки рассказывают пешеходам?
Цель: расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; познакомить детей с дорожными знаками: указательные, запрещающие, знаки сервиса; закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков; воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения
декабрь
II неделя Игротека «Страна Светофория» (игры-соревнования по ПДД.
«К остановке пассажирского транспорта»
Цель: расширить знания детей о пассажирском транспорте;
закреплять правила поведения в общественном транспорте;
воспитывать культуру поведения
Консультация «Будьте вежливы – правила поведения в общественном транспорте
декабрь
III неделя 3. Рисование «Мой любимый дорожный знак» Цель:закрепить представление детей о различных дорожных знаках и их назначении. Закрепить умение детей пользоваться красками и правильно держать кисть. Познакомить детей с запрещающими, предписывающими и предупреждающими знаками. Развивать внимание и умение слушать. Развивать чувство композиции.
декабрь
IV неделя 4. Чтение «Умные и сложные правила дорожные» В. Хамидуллина
январь
II неделя 1. Беседа «Пора не пора – не ходи со двора» Цель: разъяснить детям, что у дорог играть нельзя; учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе Консультация «Чтобы не случилось беды! – меры предупреждения детского травматизма»
январь
III неделя «Строим улицу».
Цель: закреплять и расширять знания детей о профессии строителя. Совершенствовать о правилах поведения в общественных местах, умение выполнять Правила дорожного движения.
январь
IV неделя Сюжетно-ролевые игры.
«Путешествие на транспорте».
Цель: закреплять у детей навыки правиль-ного поведения в транспорте.
«Автобусный парк».
Цель: закрепить знания детей об автобусе, об особенностях управления автобусом, о том, каким должен быть водитель автобуса Встреча с родителями-водителями.
Цель: побуждать родителей на своем примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения надорогах.
февраль
I неделя Участие в республиканском конкурсе рисунков
«Я рисую ПДД.»
февраль
II неделя 1. Беседа:«Осторожно: зимняя дорога»
Цели: закреплять
знания о том, как
надо вести себя
на дороге пешеходу;
знакомить с правилами поведения на
улице и дороге зимой, совершенствовать знания об особенностях работы
шофера; дать понятие детям о дорожном знаке «Дети»
Целевая прогулка «Правила поведения на дороге».
Цель: познакомить детей с основными правилами поведения на улице;
закрепить знания о ПДД; воспитывать у детей внимательность
февраль
III неделя 3. Беседа: «Фликер-надёжный друг пешехода!»
Цель:изготовление световозвращающего значка своими руками. Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток. Оформление
буклетов для родителей
«Светоотражающие элементы»
февраль
IV неделя Викторина «Пешеход на улице»
Цель: организовать развлечение, закрепить ПДД. Встреча с ин-спектором ОГИБДД
март
I неделя 1. Показ презентации «Инструкция по ПДД»
Цель: расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются наспециальных останов-ках около тротуаров, трамвай останавлива-ется на середине улицы; познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта «Наблюдение за движением машин
и работой водителя».
Цель: закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении; познако-мить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком "Въезд запрещен";
воспитывать уважение к труду водителей машин
март
II неделя 2. «Детская Россия за безопасность дорожного движения!»-флешмоб.
март
III неделя 3. Беседа «Для чего нужны автокресло и ремень безопасности?»
Цель: формирование у ребёнка дошкольного возраста стереотипа правильного поведения в транспортном средстве при движении в транспорте в качестве пассажира. Консультация «Правила перевозки детей в автомобиле»
март
IV неделя 4. Развлечение: «В горстях у Светофора»
Цель: закрепить умение применить полученные знания в игрх,уточнить знания о дорожных знаках, способствовать развитию творческих способностей.
апрель
I неделя Акция : «Водитель! Сохрани мне жизнь!»
Целевая прогулка с целью раздачи водителям буклетов.
апрель
II неделя 2. Участие в республиканском творческом конкурсе для детей «Во имя безопасности». Рекомендации «Произведения о правилах дорожного движения»
апрель
III неделя 3. Отгадывание загадок по ПДД.
Цель: развивать логику, закрепить понятия: светофор, транспорт, переход, трамвай, зебра и т. д.
апрель
IV неделя 4. Коллективная аппликация
«Моя улица»
Цель: прививать чувство удовлетворенности от коллективного труда, закреплять знания детей о безопасном поведении на улице, на дороге, развивать воображение, мелкую моторику
май
I неделя 1. Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто».
Цель: обобщать знания детей по безопасному поведению в транспорте.
«Пешеходный переход»
Цель: закрепить знания правил дорожного движения; упражнять детей в названии таких понятий, как «переход» (надземный и подземный, «островок безопасности»; воспитывать у детей такие качества как взаимовыручка и помощь нуждающимся Консультация «Безопасность детей в автомобиле»
май
II неделя 2. Игра –КВН «Твой приятель -светофор» Цель: закрепить правила дорожного движения; научить четко выражать свои мысли, говорить верно
май
III неделя 3. Викторина «Знаешь ли ты?»
Цель: закрепить правила дорожного движения Конкурс рисунков «Я тоже участник дорожного движения»
май
IV неделя 4. Выпуск плаката
«Я знаю ПДД» М
График работы отряда ЮИД : еженедельно, по четвергам
План
работы отряда ЮИД
(на 2024-2025 учебный год)
в подготовительной к школе группе