Елена Тетерина
План работы опорной площадки по теме «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
«План работы опорной площадки МКДОУ №2 по теме :
Проектирование развивающей предметно – пространственной среды ДОУ» на 2014 -2015 учебный год.
ЦЕЛЬ: формирование у педагогических работников профессиональных компетенций в области создания развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ.
Актуальность:
Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды на
сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано
Публикация «План работы опорной площадки по теме „Проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Планирование. Планы работ
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного 17 октября 2013года и вступившего в силу с 1 января 2014года. Основополагающей целью ФГОС дошкольного образования является создание такой развивающей среды, которая сможет обеспечить творческую деятельность каждому ребенку, позволив ему наиболее полно реализовать собственные возможности.
В центре развивающей предметно-пространственной среды стоит
ребенок с его запросами и интересами, а образовательное учреждение
(педагогический коллектив) предлагает качественные образовательные
услуги, нацеленные на развитие самобытности, уникальности и
индивидуальности каждой личности.
Качество дошкольного образования и образовательных услуг обеспечивается многими условиями, в том числе и рациональным, соответствующим возрасту дошкольников наполнением предметно-развивающей среды детского сада.
В такой среде ребенок-дошкольник активно включается в познавательную творческую деятельность, развивается его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит развитие личности.
Так как, предметно – пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний социального опыта, и именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка с взрослыми и детьми команда тьюторов нашего ДОУ опредилила для работы площадки следующие
ЗАДАЧИ:
1. Повышение уровня компетенции педагогов, в создании развивающей предметно-пространственной среды.
2. Создание нормативно правовой базы по созданию развивающей среды.
3. Освоение новых технологий по проектированию и созданию развивающей предметно-пространственной среды
4. Методическая поддержка педагогов по повышению их компетентности в создании развивающей предметно – пространственной среды.
5. Составление сборника методических рекомендаций по созданию РППС в ДОУ
План работы опорной площадки МКДОУ № 2.
№ п/п Мероприятие Сроки Ответственные Результат
1. Разработка профессиональных компетенций педагогов
Анкетирование педагогов ДОО с целью выявления уровня сформированности компетенции по созданию РППС
Август Команда тьюторов Определение актуальности проблемы по оснащению предметно-развивающей среды в возрастных группах
Определение компетенции, которыми должен обладать педагог, при создании развивающей среды.
2. Семинар-практикум для педагогов ДОУ г. Нижнеудинска и Нижнеудинского района:
«Проектирование образовательного пространства ДОУ» Август Команда тьюторов Изучение нормативно правовой базы для создания развивающей среды.
Анализ и оценка соответствия развивающей предметно-пространственной требованиям действующих нормативных правовых документов
состояния.
Изучение теоретических основ модели предметно-развивающей среды в условиях ДОУ.
3. День открытых дверей:
«Развивающая предметно – пространственная среда по модели Н. А. Коротковой»
- консультация для педагогов: " Моделирование комфортной предметно-развивающей среды в ДОУ»
- организация совместной деятельности детей и взрослых в активном, спокойном и рабочем секторах.
Декабрь Команда тьюторов
Повышение уровня компетенции педагогов по созданию РППС
Освоение новых технологий по проектированию и созданию развивающей предметно-пространственной среды (модель Коротковой Н. А.)
Анализ открытых просмотров
4. Педагогическая гостиная «Проектная деятельность при создании развивающей среды в ДОУ».
Февраль Команда тьюторов Презентация и защита проектов : «Модель организации развивающей среды в разных возрастных группах с учетом требований ФГОС ДО.
Участие ДОУ в сетевом проекте
«Островок детства»
5. День открытых дверей для родителей и законных представителей по теме :
«Развивающая предметно – пространственная среда для комфортного пребывания детей в ДОУ» Март Команда тьюторов Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с педагогами ДОУ для создания благоприятной предметно пространственной среды
6. Разработка рекомендаций по созданию предметно-развивающей среды в ДОУ Апрель Команда тьюторов Издание сборника методических рекомендаций по созданию РППС в ДОУ
7. Составление электронного методического банка (видео и фото - материалы, список литературы, мультимедийные презентации, методические рекомендации для педагогов, подборка материала для работы с родителями и т. д.)
Май Команда тьюторов Размещение электронного методического банка на сайте ДОУ.
8. Круглый стол по результатам работы опорной площадки. Май Команда тьюторов Анкетирование участников по итогам работы за год.
Презентация опыта работы на сайте ДОУ.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Повышение уровня компетенции педагогов, в создании развивающей предметно-пространственной среды
2. Освоение новых технологий по проектированию и созданию развивающей предметно-пространственной среды
3. Создание электронного методического банка (видео и фото - материалы, список литературы, мультимедийные презентации, методические рекомендации для педагогов, подборка материала для работы с родителями и т. д.)
4. Издание сборника методических рекомендаций по созданию РППС в ДОУ