Екатерина Часовских
План работы наставника-воспитателя с молодым специалистом
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – ВОСПИТАТЕЛЯ
(Часовских Екатерина Александровна)
с молодым специалистом
(Зотова Ольга Владимировна)
на 2019 -2020 учебный год
Цель работы : развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
Публикация «План работы наставника-воспитателя с молодым специалистом» размещена в разделах
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, мониторинг и т. д.);
- применение форм и методов в работе с детьми;
- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительского собрания и пр.)
Содержание работы :
Сентябрь:
1. Знакомство с норматино – правовой базой учреждения.
Изучение документов: Закон об образовании, ФГОС, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для ДОУ;
- изучение целей и задач годового плана;
- структура перспективно-календарного планирования;
- структура комплексно-тематического планирования.
- познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.
2. Мониторинг детского развития. Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала.
3. Помощь в планировании воспитательно – образовательного процесса в детском саду
4. Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы)
Октябрь:
1. Оформление и ведение документации в группе. Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению документации.
2. Виды и организация режимных моментов в детском саду. Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы молодого специалиста.
4. Посещение наставником НОД с целью выявления профессиональных затруднений у молодого специалиста и совместное определение путей их устранения.
Ноябрь:
1. Методика проведения праздника в детском саду «Здравствуй осень!» Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника.
2. Самообразование воспитателя. Выбор методической темы, написания плана самообразования на будущий учебный год.
Декабрь:
1. Организация образовательной деятельности. Просмотр молодым специалистом организованной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности.
2. Формы взаимодействия с семьей (консультации, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями.
3. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Новый год».
4. Помощь в ведении портфолио.
Январь:
1. Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений. В течении учебного года консультации, просмотр, обсуждение.
2. Использование различных технологий в образовательной деятельности детей. Консультации, советы по целесообразности их использования.
Февраль:
1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Консультация и ответы на интересующие вопросы.
2. Развивающая среда в группе. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала.
Март:
1. Информирование родителей о жизни детей в детском саду. Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления
2. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Праздник наших мам».
Апрель:
1. Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. Беседа.
2. Посещение НОД. Обсуждение.
Май:
1. Итоговый мониторинг по образовательным областям. Изучение итогов мониторинга и их обсуждение.
2. Составление аналитической справки наставника с молодым специалистом за 2019 – 2020 учебный год. Обсуждение итогов и планы на будущий учебный год.