Алиева Елена Дмитриевна
План работы на сентябрь в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь-2025 год
Утренняя гимнастика
1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.
Упражнения без предметов
2. Я. п. — основная стойка-пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища.
1-2 — дугами наружу руки вверх, подняться на носки;
3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).
3. И. я. — основная стойка, руки на поясе.
1-2 — приседая, колени развести в стороны, руки вперед;
3-4 — выпрямиться, исходное положение (6-7 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 — руки в стороны;
Публикация «План работы на сентябрь в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2024
2 — наклониться вперед-вниз, коснуться пальцами носков ног;
3 — выпрямиться, руки в стороны;
4 — исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 — поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху;
2 — исходное положение;
3-4 — то же в другую сторону (6 раз).
6. И. п. — основная стойка, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.
7. Ходьба в колонне по одному.
Дыхательная гимнастика
«Качели»
Цель: укреплять физиологическое
дыхание у детей. Ребенку,
находящемуся в положении лежа,
кладут на живот в области диафрагмы
легкую игрушку.
Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит
рифмовку:
Качели вверх (вдох,
Качели вниз (выдох,
Крепче ты, дружок, держись.
Корригирующая гимнастика «Лепим Буратино»
Проводится в постели. Звучит медленная спокойная музыка.
«Лепим лоб». Провести пальцами обеих рук по лбу середины к вискам. Повторить четыре раза; темп умеренный.
«Рисуем брови». Указательными пальцами обеих рук с жимом провести по бровям. Повторить три раза; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Лепим глаза». Погладить закрытые глаза от переносицы внешнему краю глаз и обратно. Поморгать глазами. Повторить три раза; темп умеренный.
«Лепим нос». Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. Повторить четыре раза; темп быстрый. В конце упражнения показать длинный нос Буратино и слегка его подергать.
Дыхательное упражнение. Вдох через нос, задержать дыхание. Медленный выдох через рот. Повторить четыре раз
«Лепим уши». Растирать уши снизу вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла (30 с). В конце упражнения слегка подергать за уши.
«Лепим руки». И. л. — лежа на спине. Похлопать правой рукой по левой снизу вверх и сверху вниз. Погладит! правую руку. То же повторить левой рукой. Повторить еще раз; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Лепим пальчики на руках». Растирать пальцы рук до покраснения и ощущения тепла. Мальчики начинают выполнять задание с левой руки, девочки — с правой. Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Лепим ноги». И. п. — лежа на спине. Похлопать обеими руками сначала по правой ноге и погладить ее, затем по левой и также погладить ее. Повторить пять раз; темп умеренный.
«Веселый Буратино». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершить ими хаотичные движения. Повторить пять раз; темп умеренный.
Дыхательное упражнение «Молодцы!» 1 — вдох. 2—4 — выдох. На выдохе произнести слово «мо-лод-цы». Повторить три раза; темп медленный.
Ходьба по тропе «здоровья».
Гимнастика для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, Ладони лежат на коленях или на столе
Червячки пошли гулять. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы,
Раз, два, три, четыре, пять, идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы
Червячки пошли гулять. поджаты к ладони)
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает, Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз
Каркает: "Вот и обед!" Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.
Глядь - а червячков уж нет!
Навыки культурного поведения
Беседа «Культурный человек» Предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.
Культурно-гигиенические навыки
Питание Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».
Одевание-раздевание Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».
Умывание Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель».
Индивидуальная работа
Познавательное развитие
Напомнить признаки осени, названия осенних месяцев.
Развитие речи
Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком
Художественно – эстетическое развитие. Рисование-
Закреплять умение работать карандашом с разным нажимом.
Познавательное развитие ФЭМП
Умение определять части суток, аргументировать свой ответ.
Физическая культура Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Работа по ПДД
1 неделя-Наблюдение: «Близлежащая улица» : закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре
2 неделя-Беседа: «Безопасная улица» - закрепить правила переходы улицы при двустороннем движении, назначение дорожных знаков пешеходный переход, подземны переход, «Осторожно дети»о назначении светофора
Дид игры: «Светофор и пешеходы» - закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы.
3 неделя-Игровая ситуация: «Странный водитель» - показать, что может случиться, если водитель плохо слышит или не различает сигналы светофора, уточнить, где ему могут оказать помощь
П / и «Тише едешь дальше будешь» - упражнять в беге с остановкой по сигналу светофора
4 неделя- Работа с родителями : Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»
* Приучайте детей говорить о месте своей прогулки: где и с кем будут играть
* Постоянно напоминайте детям, что нельзя подходить к незнакомым машинам, открывать их, брать что-то, садится в них, - это опасно
Работа по ОБЖ
Тема недели СООД Программное содержание Автор
3 неделя
«Ребенок и здоровье»
Чтение и обсуждение сказки про «Запрещенные вещи».
«Витамины и полезные продукты» Цель: Довести до понимания детей, какими игрушками можно играть, а какими нет. Что можно приносить в садик, что нет.
Цель: Расширять знание детей о пользе витаминов и их значении. Безопасность.
Н. Н. Андреева,
О. Л. Князева,
Р. Б. Стеркина.
стр. 101 №28
4 неделя
«Ребенок и здоровье» «Балкон, открытые окна и другие бытовые опасности».
«Личная гигиена». Цель: Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности, как в доме, так и в детском саду.
Цель: Развить у детей понимание значение и необходимости гигиенических процедур. Безопасность.
Н. Н. Андреева,
О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.
стр. 66 №12
стр. 98 №27
Работа с родителями
сентябрь 1 Консультация «Этика поведения ребёнка в детском саду». Папка передвижка «Режим дня»
2 1. тема: «Задачи воспитателя на новый учебный год. Знакомим родителей с программой»
2. тема: «Безопасность на дорогах».
Консультация для родителей: «Безопасность детей на городских улицах».
Выставка рисунков «Мой любимый детский сад»
3 Памятка для родителей: «Что нельзя приносить в детский сад.»
Папка передвижка «К нам осень пришла.»
4 Рекомендации:
«Здоровое питание для дошкольников» Оформление агитационного стенда по ПДД
Развлечения
СЕНТЯБРЬ
1.
«День знаний» Развивать желание участвовать в праздниках.
2.
Театр «Рукавичка» Формировать желание участвовать в театрализованной деятельности.
3. «Бабушкины сказки» Воспитывать нравственно-патриотические чувства.
Финансовая грамотность
Модуль 1. «Финансовая азбука»
Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях.
Задачи:
1. познакомить детей с многообразием потребностей человека;
2. научить определять разницу между «хочу» и «надо»;
3. формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;
4. воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность.
Д/и «Заветные желания», беседа, загадки, чтение и анализ сказки, упражнение, игра «Если бы я выиграл миллион…» Компьютер, лото «Заветные желания», лото «Кому что нужно?»
Д/и «Кому что нужно?», демонстрация м/ф «Уроки тётушки Совы», беседа, упражнение. Компьютер, фрагмент м/ф «Малыш и Карлсон» (1 серия, м/ф «Уроки тётушки Совы» (7 серия, картинки с изображением героев мультфильма, картинки с изображением предметов, лото «Кому что нужно?».
План воспитательной работы :
1-ая неделя. Модуль «Трудовое воспитание и ранняя профориентация» Беседа ;- Почему родители ходят на работу?
2-ая неделя. Модуль «Патриотическое воспитание»- Виртуальная экскурсия «С чего начинается Родина?»
3-я неделя. Модуль «Конкурсное движение» - Фото- конкурс «Как я провел лето»
4-я неделя. Модуль «Экологическое воспитание» Экскурсия «Деревья осенью» Сезонные выставки творческих работ «Что нам осень принесла?», «Урожай у нас хорош», «Зимняя мастерская Деда Мороза», «Весенняя капель», «Прилетели птицы», «Удивительные насекомые»
Модуль «Основы здорового образа жизни» - Беседа «Личная гигиена»