Светлана Тюрина
Экологическое воспитание дошкольников. План занятий в подготовительной к школе группе «Путешествие по Африке»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Расписание НОД:
1. Формирование целостной картины мира. (Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, безопасность, игра).
2. Рисование. (Художественное творчество, познание, коммуникация, чтение художественной литературы).
3. Музыка. (Музыка, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, игры).
Тема и программное содержание НОД:
1. Тема: «Вот так Африка!»
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, План занятий в подготовительной к школе группе „Путешествие по Африке“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные жарких стран. Планы, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Пр. сод. : познакомить с самым жарким континентом – Африкой; с климатическими условиями; с животными: верблюд, антилопа, леопард, лама и др. ; со значением внешних особенностей в их жизни. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Воспитывать любовь к природе.
2. Тема: «Корабль пустыни».
Пр. сод. : Учить детей рисовать верблюда, выстраивая изображение из составных частей; воспроизводить на рисунке животное в движении. Закреплять навыки рисования красками. Воспитывать бережное отношение к животным, понимания необходимости существования всех видов, неправомочности деления их на красивых и некрасивых. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
3. Конспект музыкального руководителя во взаимодействии с воспитателями и тематикой недели.
Вторник
Расписание НОД:
1. ФЭМП (Познание, коммуникация, социализация, дидактические игры).
2. Лепка/ аппликация. (Художественное творчество, познание, труд, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, игра, развитие мелкой моторики).
Тема и программное содержание НОД:
1. Интегрированное.
Тема: «Жаркая Африка».
Пр. сод. : Уточнить представления детей о геометрических фигурах и формах, об их свойствах; упражнять в анализе различных свойств фигур: равенство и неравенство сторон, соотношение углов и вершин. Учить создавать изображение из треугольников различной формы, задумывать содержание аппликации, используя разнообразные приёмы вырезывания (в том числе для получения треугольников разрезания квадрата, прямоугольника по диагонали). Развивать как наглядно-образное, так и абстрактное мышление. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе; развивать чувство композиции, чувство цвета, творческую активность. Воспитывать интерес к стремлению изучать природу.
Среда
Расписание НОД:
1. Развитие компонентов речи/ обучение грамоте. (Коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, игра).
2. Физ. культура (физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, познание, подвижные игры). 1. Интегрированное.
Тема и программное содержание НОД:
Тема: «Путешествие по Африке». Пр. сод. : Продолжать знакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с пустыней Сахара, с климатическими условиями, с животными; развивать словесно – логическое мышление, воображение, связную речь; упражнять детей в составлении предложений с союзом а; упражнять в составлении сложноподчинённых предложений с придаточным союзом потому –что; воспитывать любовь к природе; развивать познавательные способности детей в области изучения природы и живых обитателей Земли.
2. Конспект воспитателя по физической культуре «Корабли пустыни».
Четверг
Расписание НОД:
1. ФЭМП (Познание, коммуникация, социализация, дидактические игры).
2. Рисование (Художественное творчество, познание, коммуникация, чтение художественной литературы).
Тема и программное содержание НОД:
1. Тема: «Составление и решение задач».
Пр. сод. : Познакомить с задачами на нахождение суммы (целого); учить решать задачи на нахождение суммы, записывать арифметическое действие, используя знак «+»; совершенствовать умение моделировать описанные в задаче взаимосвязи между данными и искомыми с использованием не только наглядного материала, но и разного вида схематических изображений. (в качестве наглядного материала использовать изображения животных Африки).
2. Тема: «Животные жарких стран».
Пр. сод. : Закреплять навыки рисования различных животных, рисования по представлению; навыки выполнять набросок карандашом задуманного рисунка. Учить придумывать замысел и пути его реализации. Развивать умение составлять несложный сюжет; навыки рисования цветными карандашами. Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе.
Пятница
Расписание НОД:
1. Чтение художественной литературы. (Чтение художественной литературы, познание, безопасность, коммуникация, социализация, игра).
2. Позн. -исслед. и продуктивная (конструктивная) деятельность. (Познание, художественное творчество, коммуникация, труд, чтение художественной литературы, безопасность, развитие мелкой моторики).
3. Музыка (Музыка, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, игры
Тема и программное содержание НОД:
1. Чтение рассказа В. Танасийчука «Где у саксаула листья?» из книги «Экология в картинках».
Пр. сод. : Дать детям представление о растительном мире пустыни, о его особенностях, о способах приспособления растений к климатическим условиям произрастания.
Учить детей слушать чтение познавательной книги, правильно понимать ее содержание, отвечать на вопросы, опираясь на текст рассказа. Учить детей рассуждать, делать предположения, слушать высказывания других. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
2. Оригами «Верблюд».
Пр. сод. : Продолжать показывать детям возможность создания изделий на основе складывания бумаги. Учить детей создавать из квадрата бумаги (путём складывания, сгибания, загибания и т. д.) образ животного; складывать по образцу. Прививать аккуратность, усидчивость, терпение, развивать творческое мышление, умение видеть необычное в обычном, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к животным.