Валентина Журбенко
План работы на август
▼ Скачать + Заказать документы
ПОНЕДЕЛЬНИК. 3 АВГУСТА. «Художественно - творческий денёк».
Тема : «Люблю тебя мой Белый город».
Программные задачи: совершенствовать изо деятельность детей, поддерживать самостоятельное определение замысла, умение достигать результат и оценивать его, развивать эстетическое восприятие, эмоции на проявление красоты окружающего мира, стимулировать творческое проявление детей.
Режимный
момент Цель
Формы организации детской деятельности Индивидуальная работа с детьми
Публикация «План работы на август» размещена в разделах
- Август. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Утро Развивать внимание, умение отвечать на вопросы, закреплять получение промежуточных цветов путем смешения двух, воспитывать детей в нравственном патриотическом духе. Прослушивание песен о Белгороде.
Изготовление детьми Белгородского флага из цветной бумаги.
Утренняя гимнастика по плану.
Опыт: «Волшебная кисточка». Рисование нетрадиционным способом: «Волшебная вата, паралон.»
П/ и: «Мышеловка», «Кто где живет». Дидактическая игра «Назови три предмета». Развивать наблюдательность. (Глеб, Давид, Артем К.)
Прогулка Повторить некоторые цветущие травянистые растения, разобрать их строение, поговорить о пользе цветов, развивать мышление, память, быстроту движения, воспитывать бережное отношение к природе.
Беседа: Что цветет летом?
Наблюдение:
П/ и: «П/ и: «Съедобное – несъедобное».
Физкультурное упражнение: «Метание в цель».
Аппликация: «Пейзажи Белгорода». Развивать умение составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Д/игра «Кто за кем?» Даниилом, Кириллом, Алёшей. Развивать внимание.
Вечер развивать мышление, речь, моторику рук, воспитывать доброжелательность в отношениях детей к взрослым. Гимнастика после сна по плану. Закаливающие мероприятия. Дыхательное упражнение: «Трубач».
Музыкальное мероприятие в библиотеке «Край ты мой ЛЮБИМЫЙ».
Рисуем с детьми ладошками: «Голубь мира». Д/ и: «Угадай по описанию».
П/ и: «Эстафеты» со спортивным инвентарем. Разучивание скороговорки «На реке паром, над паромом гром» Развивать память, речь (Тимур, Диана, Никита Ш.).
ВТОРНИК. 4 АВГУСТА. «Интеллектуальный денёк».
Тема : «Люблю тебя мой Белый город».
Программные задачи: развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами, развивать умение свободно общаться со взрослыми по любым вопросам. Учить соблюдать правила дорожного движения, правильно вести себя в транспорте и на дороге.
Режимный
момент Цель
Формы организации детской деятельности Индивидуальная работа с детьми
Утро Развивать внимание, умение отвечать на вопросы, закреплять получение промежуточных цветов путем смешения двух. Воспитывать отзывчивость, умение и желание прийти на помощь. Беседа по вопросам:
Чтение рассказа, с последующим его обсуждением. И. Василенко «Мостик».
Утренняя гимнастика по плану.
Труд: помогать накрывать на стол.
П/ и: «Мы весёлые ребята», «У кого мяч».
П/ и: «Кто быстрее», «Салки». Логическая/игра «Дроби» Развивать воображение, сообразительность, речь (Максим, Илья, Давид, Алиса).
Прогулка Развивать умение игрового и повседневного общения, умение общаться со сверстниками в процессе игры, развивать мышление и наблюдательность, продолжать воспитывать желание помогать взрослым в труде.
Наблюдение за движением по ближайшей дороге (какой транспорт, что везет, какая скорость, где идут пешеходы).
П\ игра: «Автомобиль и воробушки».
Трудовые поручения.
Игры с песком.
Занятия по интересам:
(конструирование, лепка). Д/игра «Кто больше знает слов, где есть звук – М». Развивать память, речь. (Артем К., Тимур, Рома.)
Вечер Развивать мышление, речь, моторику рук, воспитывать доброжелательность в отношениях детей к взрослым. Гимнастика после сна по плану. Закаливающие мероприятия. Дыхательное упражнение: «Ветерок».
Загадывание загадок.
Д/ и: «Угадай по описанию».
П/ и: «Эстафеты» со спортивным инвентарем. Учить детей описывать предметы в игре «Строители». (Рома, Снежана, Алиса)
СРЕДА. 5 АВГУСТА. «Музыкально-театрализованный денёк».
Тема : «Люблю тебя мой Белый город».
Программные задачи: Формировать у детей основы безопасного поведения на дороге, в транспорте, дома, на улице. Дать детям необходимый минимум доступных им знаний правил для их безопасности.
Режимный
момент Цель
Формы организации детской деятельности Индивидуальная работа с детьми
Утро Развивать умение игрового и повседневного общения, умение общаться со сверстниками в процессе игры, развивать память, мышление и наблюдательность, продолжать воспитывать желание помогать взрослым в труде. Д/ и: «Закончи предложение».
Утренняя зарядка по плану.
Труд: помогать накрывать на стол.
Театральная деятельность. Театр на магнитах.
П/ и: «Кто быстрее», «Салки». Подвижная игра «Светофор» с детьми Максимом, Глебом. Закреплять ПДД.
Прогулка Закреплять правила безопасного поведения на дороге, знания о временах года, развивать внимание, ловкость, двигательную активность, воспитывать бережное отношение к природе. Наблюдать летнюю грозу, расширять представления о насекомых.
Закрепление летних месяцев.
Труд- собрать крупный мусор в предназначенные для него ёмкости.
П\и «Светофор», «Две из трёх», «Тише едешь- дальше будешь».
Загадывание загадок в картинках, решение логических задач в стихах.
Знакомство с худ. Литературой: Ю. Ермолаев «Лучший друг». Аппликация на тему «Знаки на нашей улице» Расширять знания детей о дорожных знаках; развивать память, связную речь (Вика Г., Маша, Илья)
Вечер Развивать внимание, быстроту мышления, моторику рук, воспитывать любовь к живописи. Гимнастика после сна по плану.
Отгадывание загадок. Коллективная лепка на тему: «Макет нашего детского сада».
П/ и: «У медведя во бору», «Охотник и зайцы».
Игры детей с выносным материалом.
Д/игра «Четвертый лишний». Закреплять навыки классификации предметов. Развивать память, связную речь (Настя Бес., Тимур, Данил).
ЧЕТВЕРГ. 6 АВГУСТА. «Эколого–экскурсионный».
Тема : «Люблю тебя мой Белый город».
Программные задачи: совершенствовать познавательную деятельность детей, развивать у логическое мышление, память, воспитывать внимание и наблюдательность.
Режимный
момент Цель
Формы организации детской деятельности Индивидуальная работа с детьми
Утро Развивать умение игрового и повседневного общения, умение общаться со сверстниками в процессе игры, развивать двигательную активность детей, воспитывать желание помогать взрослым в труде. Игра малой подвижности: «Волшебница».
Наблюдение за трудом дворника.
Утренняя гимнастика по плану.
Экскурсия по микрорайону : «Мой любимый белый город».
Игра: «Передай другому».
Д/и «Назови ласково».
Самостоятельные игры детей. Д/игра «Кто лишний?» Учить детей выявлять основание классификации. Развивать логическое мышление, внимание. (Вика Г., Максим)
Прогулка Развивать внимание, любознательность, упражнять в беге, действовать по сигналу воспитателя, воспитывать бережное отношение к природе. Наблюдение за цветами.
Какие вы знаете цветы? Рассматривание цветов. Из чего состоят цветы. Что любят цветы?
Д/ и : «Транспорт».
П/ и: «Не попадись».
Физкультурные упражнения бег парами с разной скоростью.
Труд поручения: наносить песок в песочницу.
Игры с песком. Беседа на тему «Что мы видели на улице» с детьми Ромой, Ильёй.
Вечер Формировать у детей интерес к играм-драматизациям, развивать мышление, речь, воспитывать доброжелательность в отношениях детей к взрослым. Гимнастика после сна по плану.
Деятельность: «Поиск воздуха». Предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух.
Пальчиковая гимнастика: «Шарик».
Театрализация сказки: «Три медведя». Заучивание пословицы «Войной да огнем не шутят». Развивать память, связную речь. (Маша, Глеб, Саша).
ПЯТНИЦА. 7 АВГУСТА. «День здоровья». Тема : «Люблю тебя мой Белый город».
Программные задачи: продолжать способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитывать у детей желание организовывать и проводить подвижные игры.
Режимный
момент Цель
Формы организации детской деятельности Индивидуальная работа с детьми
Утро Формировать знания детей о правилах дорожного движения; развивать память, связную речь. Укреплять здоровье детей, формировать положительное эмоциональное состояние детей, закреплять работу носа, определять по запаху предметы, развивать мышление и наблюдательность, воспитывать желание помогать взрослым в труде. Беседа по вопросам. Почему наш город называют «Белым»? Какие полезные ископаемые есть в нашей области?
Утренняя гимнастика по плану.
Игры-хороводы: «Гори-гори ясно», «Солнечные ворота».
Выставка рисунков. «Моя РОДИНА»
Игра: «Тише едешь - дальше будешь».
Игра «Найди гласные буквы?» Учить различать гласные и согласные буквы. Развивать память, связную речь (Артем С., Данил, Тимур).
Прогулка Развивать слух, внимание, любознательность, упражнять в беге, действовать по сигналу воспитателя, воспитывать бережное отношение к природе. П/ и: «Подбрось и поймай»
Наблюдение за ветром и облаками.
Эстафета: «Самый ловкий, самый смелый».
Самостоятельные игры детей.
Развлечение по правилам дорожного движения «Глупый лягушонок». Аппликация на тему «Украшение для города». Развивать творческое воображение, фантазию (Диана, Аня, Варя)
Вечер Формировать у детей интерес к играм-драматизациям, развивать мышление, речь, воспитывать доброжелательность в отношениях детей к взрослым. Гимнастика после сна по плану.
Закаливающие мероприятия. Дыхательное упражнение: «Ветер».
Итоговое мероприятие: «Рисунки на асфальте»
П/ и: «У медведя во бору».
Игры с мячами, скакалками. Помогать воспитателю в уборке площадке.
ПОНЕДЕЛЬНИК. 10 АВГУСТА.
«Художественно - творческий денёк». Тема : «Лето красное безопасное».
Программные задачи: Активизировать воображение, инициативу, творчество ребёнка. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, с педагогами, родителями и другими людьми. Предоставить свободу в отражении - доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.
Режимный
момент Цель
Формы организации детской деятельности Индивидуальная работа с детьми
Утро Развивать внимание, умение отвечать на вопросы, закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве, закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге. Беседа «Чем опасна гроза»
Чтение рассказа Л. Толстого «Гроза»
Рисование «Гроза в лесу»
Подвижные игры «Утро в лесу».
«Птицы».
Утренняя гимнастика по плану.
П/ и: «Мышеловка», «Кто где живет». Упражнения: «Отгадай загадку», «Запомни предмет». Развивать логическое мышление, зрительную память. (Никита И., Данил, Миша)
Прогулка Развивать мышление, память, быстроту движения, воспитывать бережное отношение к природе.
Беседа: Что цветет летом?
Наблюдение с детьми за бабочками на клумбе, отметить размер, окраску.
П/ и: «Съедобное – несъедобное».
Физкультурное упражнение: «Метание в цель».
Аппликация: «Пейзажи Белгорода». Развивать умение составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Д/упражнение «Соедини букву и предмет» с Никитой И., Ромой, Викой Н. Развивать сообразительность, мышление.
Вечер Развивать мышление, речь, моторику рук, воспитывать доброжелательность в отношениях детей к взрослым. Гимнастика после сна по плану. Закаливающие мероприятия. Дыхательное упражнение: «Трубач».
Музыкальное мероприятие в библиотеке «Край ты мой ЛЮБИМЫЙ».
Рисуем с детьми ладошками: «Голубь мира». Д/ и: «Угадай по описанию».
П/ и: «Эстафеты» со спортивным инвентарем. Д/игра «Вершки и корешки» Развивать память, наблюдательность, умение доказывать свою правоту с Ромой, Кириллом, Давидом.
ВТОРНИК. 11 АВГУСТА.
«Интеллектуальный денёк». Тема : «Лето красное безопасное».
Программные задачи: развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами, развивать умение свободно общаться со взрослыми по любым вопросам. Учить соблюдать правила дорожного движения, правильно вести себя в транспорте и на дороге.
Режимный
момент Цель
Формы организации детской деятельности Индивидуальная работа с детьми
Утро Развивать внимание, умение отвечать на вопросы, закреплять получение промежуточных цветов путем смешения двух. Воспитывать отзывчивость, умение и желание прийти на помощь. Наблюдение за растениями цветника, показать, что после полива растения оживают.
Развлечение: «Путешествие по математическим заданиям».
Соревнование «Веселый обруч».
Д/ и: «Добавлялки», «Отвечай быстро», «Подбери по цвету, форме, величине», «Когда это бывает».
Работа по ОБЖ «А у нас в квартире газ».
Продуктивная деятельность: композиция с цветами. Трудовая деятельность (наносить песок в песочницу).
Утренняя гимнастика по плану.
Труд: помогать поливать цветы.
П/ и: «Кто быстрее», «Салки». Музыкально – дидактическая игра «Узнай и назови инструмент» Расширять знания детей о музыкальных инструментах; развивать память, связную речь (Вика Г., Маша, Илья)
Прогулка Развивать умение игрового и повседневного общения, умение общаться со сверстниками в процессе игры, развивать мышление и наблюдательность, продолжать воспитывать желание помогать взрослым в труде.
Наблюдение за движением по ближайшей дороге (какой транспорт, что везет, какая скорость, где идут пешеходы).
П\ игра: «Автомобиль и воробушки».
Трудовые поручения.
Игры с песком.
Занятия по интересам:
(конструирование, лепка).
Работа с родителями, беседа «Переходим улицу!» Повторить стихотворения. (Никита П., Снежана, Илюша, Никита Ш.) Прививать патриотизм, уважение к старшему поколению.
Вечер Развивать мышление, речь, моторику рук, воспитывать доброжелательность в отношениях детей к взрослым. Гимнастика после сна по плану. Закаливающие мероприятия. Дыхательное упражнение: «Ветерок».
Загадывание загадок.
Д/ и: «Угадай по описанию».
П/ и: «Эстафеты» со спортивным инвентарем. Учить детей описывать ситуацию в игре «Пешеходы». (Рома, Снежана, Алиса)
СРЕДА. 12 АВГУСТА.
«Музыкально-театрализованный денёк». Тема : «Лето красное безопасное».
Программные задачи: Формировать у детей основы безопасного поведения на дороге, в транспорте, дома, на улице. Дать детям необходимый минимум доступных им знаний правил для их безопасности.
Режимный
момент Цель
Формы организации детской деятельности Индивидуальная работа с детьми
Утро Развивать умение игрового и повседневного общения, умение общаться со сверстниками в процессе игры, развивать память, мышление и наблюдательность, продолжать воспитывать желание помогать взрослым в труде. Д/ и: «Закончи предложение».
Утренняя зарядка по плану.
Труд: помогать накрывать на стол.
Театральная деятельность. Театр на магнитах.
П/ и: «Кто быстрее», «Салки». Подвижная игра «Светофор» с детьми Максимом, Глебом. Закреплять ПДД.
Прогулка Закреплять правила безопасного поведения на дороге, знания о временах года, развивать внимание, ловкость, двигательную активность, воспитывать бережное отношение к природе. Наблюдать летнюю грозу, расширять представления о насекомых.
Закрепление летних месяцев.
Труд- собрать крупный мусор в предназначенные для него ёмкости.
П\и «Светофор», «Две из трёх», «Тише едешь- дальше будешь».
Загадывание загадок в картинках, решение логических задач в стихах.
Знакомство с худ. Литературой: Ю. Ермолаев «Лучший друг». Аппликация на тему «Знаки на нашей улице» Расширять знания детей о дорожных знаках; развивать память, связную речь (Вика Г., Маша, Илья)
Вечер Развивать внимание, быстроту мышления, моторику рук, воспитывать любовь к живописи. Гимнастика после сна по плану.
Отгадывание загадок. Коллективная лепка на тему: «Макет нашего детского сада».
П/ и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь».
Игра– драматизация по сказке «Айболит».
Игры детей с выносным материалом.
Д/игра «Четвертый лишний». Закреплять навыки классификации предметов. Развивать память, связную речь (Настя Бес., Тимур, Данил).
ЧЕТВЕРГ. 13 АВГУСТА.
«Эколого–экскурсионный». Тема : «Лето красное безопасное».
Программные задачи: совершенствовать познавательную деятельность детей, развивать у логическое мышление, память, воспитывать внимание и наблюдательность.
Режимный
момент Цель
Формы организации детской деятельности Индивидуальная работа с детьми
Утро Развивать умение игрового и повседневного общения, умение общаться со сверстниками в процессе игры, развивать двигательную активность детей, воспитывать желание помогать взрослым в труде. Игра малой подвижности: «Волшебница».
Наблюдение за трудом дворника.
Утренняя гимнастика по плану.
Экскурсия по микрорайону : «Мой любимый белый город».
Игра: «Передай другому».
Д/и «Назови ласково».
Самостоятельные игры детей. Д/игра «Кто лишний?» Учить детей выявлять основание классификации. Развивать логическое мышление, внимание. (Вика Г., Максим)
Прогулка Развивать внимание, любознательность, упражнять в беге, действовать по сигналу воспитателя, воспитывать бережное отношение к природе. Беседа с детьми «Наш друг - светофор» Целевая прогулка к перекрестку.
Продуктивная деятельность (аппликация «Светофор»).
Развлечение «Веселый свето-фор». Повторить с детьми правила перехода через дорогу, правила поведения на улице.
Беседа с детьми по ОБЖ «Правила безопасности на лестнице».
Загадывание загадок о транспорте.
Д/и «Красный, желтый, зеленый», «Что можно, а чего нельзя».
Трудовая деятельность (мытье уличных игрушек).
С/р «Автомобилисты», «Пешеходы», «Пост ГАИ». П/и «Лохматый пес», «Самолеты», «Поезд».
Работа с родителями, консультация «Эти правила должен знать каждый» Беседа на тему «Что мы видели на улице» с детьми Ромой, Ильёй.
Вечер Формировать у детей интерес к играм-драматизациям, развивать мышление, речь, воспитывать доброжелательность в отношениях детей к взрослым. Гимнастика после сна по плану.
Деятельность: «Поиск воздуха». Предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух.
Пальчиковая гимнастика: «Шарик».
Театрализация сказки: «Три медведя». Заучивание пословицы «Войной да огнем не шутят». Развивать память, связную речь. (Маша, Глеб, Саша).
ПЯТНИЦА. 14 АВГУСТА.
«День здоровья». Тема : «Лето красное безопасное».
Программные задачи: продолжать способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитывать у детей желание организовывать и проводить подвижные игры.
Режимный
момент Цель
Формы организации детской деятельности Индивидуальная работа с детьми
Утро Формировать знания детей о правилах дорожного движения; развивать память, связную речь. Укреплять здоровье детей, формировать положительное эмоциональное состояние детей, закреплять работу носа, определять по запаху предметы, развивать мышление и наблюдательность, воспитывать желание помогать взрослым в труде. Рассматривание и беседа по картинкам «В мире опасных предметов».
Рисование «Опасные предметы».
Утренняя гимнастика по плану.
Беседа: «Правила поведения на дороге».
Д/игра «Собери дорожный знак».
С/игра «Дорожное движение».
П/ и: «Пузырь», «Поезд», «Догони мяч».
Рисование на асфальте на тему «Я рисую мир!» Развивать творческие способности. (Снежана, Данил, Вика Н., Варя)
Прогулка Развивать слух, внимание, любознательность, упражнять в беге, действовать по сигналу воспитателя, воспитывать бережное отношение к природе. Беседа: «Правила поведения на дороге»
П/ и: «Подбрось и поймай»
Эстафета: «Самый ловкий, самый смелый».
Самостоятельные игры детей.
Развлечение по правилам дорожного движения «Глупый лягушонок». Повторение скороговорки с Никитой, Ромой, Мишей. «Пошел Игнат…» Развивать память, учить четко произносить слова.
Вечер Формировать у детей интерес к играм-драматизациям, развивать мышление, речь, воспитывать доброжелательность в отношениях детей к взрослым. Гимнастика после сна по плану.
Закаливающие мероприятия. Дыхательное упражнение: «Ветер».
С/р игра «К нам пришли гости».
П/ и: «У медведя во бору».
Д/игра «Собери дорожный знак».
Игры с мячами, скакалками.
Игры с природным материалом. Помогать воспитателю в уборке площадке.