Екатерина Иванова
План работы методического объединения учителей надомного обучения
▼ Скачать + Заказать документы
План работы методического объединения
учителей обучения на дому
на 2019-2020 учебный год
Тема: «Методическое сопровождение образовательного процесса обучающихся на дому, при внедрении ФГОС в коррекционной школе»
Цель деятельности МО учителей обучения на дому :
Осуществление методического сопровождения учителей обучения на дому при внедрении ФГОС в образовательный процесс.
Задачи:
1. Исследование готовности педагогов к осуществлению педагогической деятельности согласно ФГОС.
Публикация «План работы методического объединения учителей надомного обучения» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2020
2. Оказание методической помощи учителям обучения на дому в структурировании обучающей и воспитательной деятельности по ФГОС.
3. Координация работы учителя и служб школы (узких специалистов) в сопровождении учащихся с ОВЗ с целью эффективной реализации принципов ФГОС.
4. Информирование родителей об изменениях в структуре образования согласно принципам ФГОС.
5. Повышение результативности коррекционной работы с обучающимися, с учётом правильно организованного психолого-педагогического сопровождения, применения методических рекомендаций и активных форм обучения и воспитания.
6. Повышение уровня самообразования педагогов.
План работы методического объединения
№ Содержание Сроки Ответственные
1 Заседание МО № 1
«Организационное заседание»
1. Утверждение плана работы на 2019-20 учебный год.
2. Утверждение Индивидуальных рабочих программ на 2019-2020 учебный год.
3. Создание условий эффективного психолого-педагогического сопровождения участников педпроцесса по внедрению ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
26 августа Рук-ль МО учителей обучения на дому,
зам. дир. по УВР,
узкие специалисты
2 Заседание МО № 2
«Организация и содержание обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ на дому»
1. Перечень документов образовательной организации, регламентирующий организацию обучения на дому.
2. Разработка положения о текущей и промежуточной аттестации обучающихся на дому.
3. Годовой график распределения форм промежуточной аттестации обучающихся. 29 октября Руков-ль МО, учителя обучения на дому, дефектологи
3 Заседание МО № 3
1. «Формы и методы проведения коррекционно-развивающих уроков с обучающимися с ОВЗ»
2. «Без творчества нет учителя» (сообщения из опыта работы педагогами школы в форме мастер-классов)
3. «Прослеживание динамики развития детей, обучающихся на дому» январь Руков-ль МО, учителя обучения на дому
4 Заседание МО № 4
«Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью, проблемы и пути решения».
1. «Повышение качества образования обучающихся на логопедических занятиях в условиях введения ФГОС»
2. «Создание ситуации успеха и разработка индивидуальных заданий для обучающегося на дому» март Руков-ль МО, учителя обучения на дому, логопеды
5 Заседание МО № 5
«Подведение итогов работы МО в 2019-2020 учебном году»
1. Анализ работы МО за прошедший год :
- Реализация поставленных задач.
- Задачи на новый учебный год.
- Рекомендации к работе МО на следующий год.
- Итоги работы МО учителей
2. Отчёт учителей по самообразованию :
доклады, рефераты, разработки уроков, достижения учащихся май Руков-ль МО, учителя обучения на дому, зам. дир. по УВР
Межсекционная работа МО
учителей обучения на дому на 2019 – 2020 учебный год.
№ содержание сроки ответственные
1 Проверка и утверждение индивидуальных рабочих программ. до 26.08 Зам. директора по УВР, руководитель МО
2 Консультация по заполнению и ведению документации. сентябрь Зам. директора по УВР, руководитель МО
3 Составление расписания занятий с обучающимися и консультаций для родителей школьными специалистами - логопедами, педагогом-психологом, социальным педагогом, дефектологом. сентябрь Узкие специалисты
4 Обследование обучающихся школьными специалистами логопедом, психологом на начало учебного года. сентябрь Руководитель МО, логопеды, психологи, педагоги-дефектологи
5 Консультативная помощь школьных специалистов педагогам. октябрь, в течение года Зам. директора по УВР, руководитель МО, логопеды, психологи, дефектологи
6 Консультативная помощь родителям учащихся, находящихся на надомном обучении. в течение года Зам. директора по УВР, руководитель МО, логопеды, психологи, дефектологи
7 Консультация по организации коррекционной работы с детьми на уроках. ноябрь руководитель МО, зам. директора по УВР
8 Работа по своевременному выполнению календарно-тематических планов за 1 полугодие. декабрь руководитель МО, зам. директора по УВР
9 Вовлечение учащихся н/о в проведение общешкольных мероприятий (в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся). в течение года Педагоги
10 Организация работы учителя с тетрадями, дневниками. Выполнение единого орфографического режима. январь Руководитель МО, педагоги
11 Взаимопосещение уроков учителями – предметниками, с целью обмена опытом и оказания метод. консультаций, помощи внутри МО. в течение года Руководитель МО, педагоги
12 Организация работы учителя с тетрадями, дневниками. Выполнение единого орфографического режима. февраль - март Руководитель МО, педагоги
13 Обследование обучающихся школьными специалистами логопедом, психологом на конец учебного года. Изучение (диагностика) уровня развития детей. апрель-май Педагоги, логопеды,
психологи, дефектологи
14 Выполнение программ и правильность оформления журналов за год. май руководитель МО, зам. директора по УВР
15 Анализ работы МО за год май руководитель МО, зам. директора по УВР, учителя
16 Сдача отчетной документации, характеристик, мониторингов, оформление личных дел. до 25 мая руководитель МО, педагоги