Ноговицына Ольга
План работы кружка «Теремок» по театрализованной деятельности для средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
План работы кружка «Теремок».
Цель:Формировать в детях эмоциональность, артистичность и целенаправленность, приобщать к театру и искусству, содействовать общению детей, возникновению и укреплению дружбы и формированию коллектива.
Задачи:
-развивать у детей положительные качества человека: доброта, отзывчивость, смелость, трудолюбие, скромность и т. д.
-развивать творческое воображение, фантазию, мышление, сообразительность.
Публикация «План работы кружка „Теремок“ по театрализованной деятельности для средней группы,» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
-приобщать к сценическому искусству, литературе, театру.
-совершенствовать пластику движения, мимику и игровые импровизации, выразительность и эмоциональность речи.
Предполагаемый результат:
Сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Стремиться к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.
Сентябрь
1 занятие
Вводное занятие Дать детям представление о театре, расширить знания об этом древнем искусстве.
Вовлечь детей в увлекательный мир театра.
В работе использовать наглядное пособие (фото, слайды, рисунки)
2 занятие
Поиграем в театр Познакомить детей с театральной профессией сценариста. Закрепить знания о средствах выразительности в передаче характера героя, его эмоциональном состоянии. Развивать умение импровизировать.
Октябрь
1 занятие
Мы знаем потешки, считалки. Учить с помощью театральных кукол произносить знакомые потешки, отражая характер обыгрываемого героя, развивать выразительность речи.
2 занятие
Знакомство с театральными куклами Формировать навык кукловождения
Ноябрь
1 занятие Оживлялки
«Кто как двигается» Учить узнавать, называть и отражать с помощью движений животное, его характер. Закрепить умение придумывать несложный сюжет и обыграть его (встреча, знакомство, игра, ссора, примирение, дружба). Развивать фантазию.
2 занятие
Сказка «Репка»
Знакомство с персонажами Совершенствовать коммуникативные навыки.
Развивать мелкую моторику рук.
Испытывать радость от общения.
Декабрь
1 занятие Продолжение освоения репертуара сказки «Репка» Развивать творческое воображение.
Воспитывать духовность, целенаправленность, трудолюбие, усидчивость.
2 занятие
Выступление по мотивам сказки «Репка» Учить детей входить в роль, изображать героев сказок, красиво и четко говорить.
Обогащать и уточнять словарный запас.
Январь
1 занятие Школа эмоций Познакомить детей с эмоциональным состоянием человека, умением определять его с помощью мимики, жеста,позы. Уметь передавать с помощью игры – страх, радость, злость.
2 занятие
Работа над дикцией Улучшать дикцию, вырабатывать чёткую артикуляцию звука «ж». Развивать мелкую моторику рук, усовершенствовать жестикуляцию
Февраль
1 занятие «Путешествие в сказку»
Знакомить детей с театральной ширмой, верховыми куклами. Заинтересовать работать коллективно, соблюдать дружеские отношения.
2 занятие Продолжение Закрепить умение внимательно смотреть и слушать кукольный спектакль, сосредоточивать внимание на происходящем на ширме, после просмотра спектакля участвовать в обсуждении.
Март
1 занятие
Сочинение сказок с помощью рамок – планов. Учить придумывать сказку и записывать её с помощью символов: рамки – плана. Закрепить умение придерживаться правил экспозиции. Развивать театральный опыт детей
2 занятие
Этюды на выражение эмоции «Маме улыбаемся», «Сердитый дедушка» Развивать умение детей выразительно двигаться, выражать свои эмоции с помощью мимики.
Апрель
1 занятие
Игра – спектакль «Колобок» Учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре; учить входить в роль.
2 занятие
Спектакль – импровизация
«Гуси – лебеди» /игра/ Приобщить детей к драматизации; способствовать свободному пересказу прочитанного; учить партнёрскому взаимодействию.
Май
1 занятие
I неделя
Спектакль по мотивам «Сказки о глупом мышонке»
Воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности. Разучивание ролей.
1 занятие
II неделя Продолжить работу первого занятия. Научить различать и изображать эмоции с помощью мимики, жестов, движений.
Вовлечь детей в обсуждение поступков героев сказки.
Литература.
«Театрализованная деятельность дошкольников» Н. Ф. Губанова.
Развитие речи Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина.
Театральные игры в детском саду Маханёва, Чурилова.
Психогимнастика Чистякова