Рожкова Дарья Александровна
План работы кружка по театрализованной деятельности «Карусель сказок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Образовательная программа определяет новые ориентиры в нравственно- патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Эта программа внутренне совершенно закончена, самостоятельна, неисчерпаемо многогранна и остросовременна. Откристализованная временем р. н. сказка, по словам В. Г. Белинского, «лучше самой истории свидетельствует о внутреннем быте народа, может служить меркою его гражданственности, проверкою его человечности, зеркалом его духа».
Публикация «План работы кружка по театрализованной деятельности „Карусель сказок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Каждый народ имеет свой дух, свою культуру, свой характер, свои традиции. Проблема нравственно – патриотического воспитания дошкольников с позиции кардинальных изменений в общественном сознании остается главной в настоящее время. И самое важное личностное качество, которое следует развивать и воспитывать в наших детях, есть национальный дух.
У детей 5 – 6 лет появляются большие возможности для раскрытия творческого потенциала в театрализованной игре. Они становятся более самостоятельными в выборе ролей, тематики игры, развитии сюжета. Дети объединяются в игре, образуя творческий коллектив, которому необходимо умелое руководство взрослого.
Актуальность:
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением.
Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в нашей группе я решила вести театральный кружок «Карусель сказок».
Занятия театральной деятельностью направлены на развитие интересов и способностей ребёнка; способствует общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.
Кроме того, занятия театральной деятельностью требует от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера.
Цели:
Цель – развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.
2. Усложнять игровой материал за счёт постановки перед детьми всё более перспективных художественных задач.
3. Создавать атмосферу творчества и доверия, предоставляя каждому ребёнку возможность высказываться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры.
4. Учить детей создавать творческие группы для подготовки к выступлению, процесса игры.
5. Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности.
6. Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты.
7. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.
8. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.
1. Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическая выразительность, навыки имитации).
2. Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии).
3. Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
Формы и режим занятий:
План кружка рассчитан на один год. Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня. Длительность занятий регулируется с учётом возрастных особенностей детей, продолжительность занятий 25 минут. Кружок работает в течении учебного года с сентября по май месяц.
Приемы и методы:
-Чтение сказок.
-Элементы театрализации. После прочтения сказки демонстрация кукольных героев, позволяет вызвать еще больший интерес детей.
-Творческие задания.
- Проблемные ситуации и вопросы.
- Игровые задания.
- Экспериментирования с предметами и материалами.
- Творческая деятельность (рисование, аппликация, лепка). Продуктивная деятельность детей выступает как итог работы со сказкой. труд. Для этого в группе в зоне художественного творчества созданы условия для самостоятельной деятельности: в свободном доступе имеются цветные карандаши, мелки, акварельные краски, пластилин, бумага, картон, ножницы, клей, кисти и т. д. Регулярно в группе организуются выставки с детскими работами. Также имеется подборка тематических раскрасок по сказкам.
Дополнительные методы и приемы:
• элементы ТРИЗ: проблемные ситуации и вопросы; игровые задания; игры -экспериментирования с предметами и материалами;
• моделирование сказочных сюжетов;
Использование данных методов и приемов способствует развитию познавательной активности, формированию креативности, как качества личности у дошкольников; учит действиям, с помощью которых осуществляется творчество.
Влияние театрализованной игры на развитие общих способностей ребенка
Театрализованная игра, как один из видов игровой деятельности, оказывает существенное влияние на ход развития личности ребенка.
В сфере познавательного развития: развитие разносторонних представлений о действительности, наблюдение за явлениями природы, поведением животных, обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития пространственных представлений, творчества, интеллектуальной инициативы, развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
В сфере социального развития: формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности, воспитание культуры познания взрослых и детей, воспитание эстетически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе, развитие эмоций. Это позволяет использовать театрализованную игру в нравственном воспитании детей, когда разнополярные эталоны становятся для ребенка значимыми не только при соотнесении себя с положительным персонажем, но и с отрицательным, непривлекательным (Л. Г. Лысюк, С. Г. Якобсон). Благодаря этому зарождаются социальные чувства, эмоциональное отношение к событиям и поступкам, имеющим значение не только для ребенка лично, но и для окружающих.
В театрализованных играх ребенку открываются нормы нравственного поведения, а в реальных отношениях происходит собственно их усвоение, отмечал А. В. Запорожец.
В сфере речевого развития: содействие развитию монологической и диалогической речи, обогащение словаря, образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов, овладение выразительными средствами общения.
В сфере эстетического развития: приобщение к высокохудожественной литературе, развитие таких форм воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа, приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов, создание выразительного художественного образа, развитие пространственного воображения как основы проектного мышления, творческого замысла, прогнозирование результата, организация коллективной работы при создании многофигурных сюжетных композиций, обучение самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов.
В сфере развития движений: согласование действий и сопровождающей их речи, развитие умения воплощать в творческом движении настроение, характер, и процесс развития образа, поддержка становления музыкально-двигательной импровизации в этюдах, выразительного исполнения основных видов движений.
Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное - помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.
Сентябрь
Игра – ситуация «Наш зоопарк» Развивать артистические способности детей, побуждать к выразительному рассказыванию и к выбору ролей
Игра – ситуация «Сыграем в театр», режиссёрская игра в настольный театр по мотивам рус. нар. сказок Развивать артистические способности детей, побуждать к выразительному рассказыванию и к выбору ролей
Сказка-импровизация «Петушок и бобовое зёрнышко» Вовлекать детей в импровизацию; учить входить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творческой игры
Просмотр театра кукол профессиональных артистов Способствовать накоплению худ-но эстетических впечатлений.
Октябрь
Игра – драматизация «Сказка о петушке» Учить находить новые решения в игре; развивать желание выступать перед детьми мл. гр. в творческом коллективе
Игра – ситуация «Печём хлеб»
Побуждать к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса; способность развитию исполнительных навыков.
Представление педагогов на развлечении с постановкой о правилах поведения в природе «Про Волка и Лису» Давать образцы артистизма и творчества в худ. деятельности; вызывать эмоциональный и нравственный отклик
Презентация на тему: «Театр»: кукольный театр, ТЮЗ, драматический театр (показ слайдов, картин, фотографий).
Дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
Ноябрь
Работа над мини – спектаклем «Осенняя сказка» для показа на празднике Приобщение детей к искусству театра, побуждать входить в творческие группы; учить вовремя отзываться на реплику и входить в роль, взаимодействовать с партнёрами по сцене
«Наши эмоции» Этюды и упражнения на развитие эмоций. Знакомство с пиктограммами. Знакомство с основами кукловождения.
Игры на развитие речевого дыхания, силы голоса «Ветер», «Сосчитай игрушки» Развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ.
«Сказки на столе»
Рассказать об особенностях настольного театра. Показ способов действия с куклами настольного театра.
Декабрь
Игра – ситуация «Сыграем в театр» Дать представления о театральных профессиях, о жизни театра; вовлекать в ситуацию творчества и игры
Работа по сказке «Крылатый, мохнатый, да масляный» над сценкой «Как блин на охоту ходил» в театре кукол бибабо Учить владеть куклой за ширмой; развивать диалоговую речь; способствовать возможности проявлять самостоятельность
Работа над сценкой «Снегурочка и её друзья» к новогоднему празднику Развивать творческое воображение и артистические способности у детей
Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Белкой и Стрелкой” Познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть
Январь
Просмотр представления театра профессиональных артистов Способствовать накоплению художественно-эстетических впечатлений и развитию творческих способностей у детей.
Игра – ситуация «У меня зазвонил телефон» Учить участвовать в диалоге; представлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли
Этюды – пантомимы «Что мы делаем – покажем» Побуждать к выразительному проигрыванию ролей в этюдах
Февраль
Беседа- игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре». Игровые, проблемные ситуации. Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании.
Игра «Подбираем рифмы». Побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемый обстоятельства.
Речевая игра «Как у бабушки Наташи». Создавать благоприятные условия для импровизации детей; развития творческих способностей.
Пантомимическая игра «Изобрази героя» Стимулировать детей полученные знания переносить в игру.
Март
Работа над игрой – драматизацией «Как звери встречали весну» для показа на празднике Обогащать худ. – эстетическое восприятие детей средствами педагогического театра, давать образцы артистизма и творчества в худ. деятельности;
Попробуем измениться Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений. Развивать способность понимать собеседника. Познакомить детей с понятиями «мимика», «жест».
Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть? Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.
Одну простую сказку хотим мы показать Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.
Апрель
Учимся четко говорить С помощью сказки развивать фантазию детей. Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее.
Веселые стихи читаем и слово-рифму добавляем Создать положительный эмоциональный настрой. Упражнять детей в подборе рифм к словам. Закрепить понятие «рифма». Поощрять совместное стихосложение.
Рассказываем про любимые игры и сказки Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения.
Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем Развивать у детей творческое воображение. Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки.
Май
Инсценировка рус. нар. песенки «Как у наших у ворот» Совершенствовать умения самостоятельно придумывать движения, отражающее содержание песни
Музыкальная игра – сказка «Полянка» Развивать фантазию, воображение
Просмотр представления профессиональных артистов Способствовать накоплению художественно-эстетических впечатлений и развитию творческих способностей у детей.
Викторина «Мы любим сказки» Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.