Мещанкина Елена Арсентьевна
План работы педагога-наставника, учителя русского языка и литературы
▼ Скачать + Заказать документы
План работы (2 год)
педагога-наставника, учителя русского языка и литературы
Цель: оказание психологической и методической помощи молодому специалисту в профессиональном становлении.
Задачи:
1. Оказать практическую помощь в преподавании русского языка и литературы, в воспитательной работе с обучающимися.
2. Создать условия для саморазвития молодого специалиста.
3. Формировать осознанное и творческое отношение к выполнению обязанностей учителя в соответствии с занимаемой должностью.
4. Прививать интерес к педагогической деятельности.
Сентябрь
Темочки:
- Наставничество. Планы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Планы работ
- Работа наставника. Наставничество
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Содержание деятельности
Изучение нормативно-правовой базы по предмету.
Помощь в составлении рабочих программ, плана воспитательной работы.
Консультация по проведению мероприятия «Грамматический марафон» по предмету «Русский язык».
Вопросы для обсуждения
Стандарт основного общего образования по русскому языку и литературе.
Примерные программы по русскому языку и литературе.
Корректировка плана работы в соответствии с выявленными затруднениями молодого педагога.
Проведение мероприятия «Грамматический марафон» по предмету «Русский язык».
Результат
Создание папки нормативных документов.
Выработка рекомендаций по планированию деятельности, организации учебного процесса в классе.
Совместная разработка технологической карты мероприятия, анализ возникающих проблем.
Задание
Изучить методические рекомендации об особенностях воспитательной работы с детьми.
Разработка технологической карты мероприятия.
Самоанализ мероприятия.
Октябрь
Содержание деятельности
Посещение уроков молодого педагога с целью оказания методической помощи.
Консультация по ведению классного руководства.
Как эффективно провести мероприятие. Секреты мастерства.
Подготовка и проведение открытых уроков, обучение самоанализу.
Консультация по проведению Недели русского языка и литературы.
Консультация по участию в городском конкурсе педагогического мастерства «Педагогический дебют».
Вопросы для обсуждения
Педагогическое самообразование.
Участие в работе школьного методического объединения учителей русского языка и литературы.
Схема самоанализа урока.
Проведение мероприятия. Участие в проведении Недели русского языка и литературы.
Участие в городском конкурсе педагогического мастерства «Педагогический дебют».
Результат
Создание накопительной папки практических материалов.
Отбор материала для образовательных сайтов.
Совместная разработка технологической карты мероприятия, анализ возникающих проблем.
Создание рабочих материалов (эссе) для участия в заочном туре городского конкурса педагогического мастерства для молодых специалистов «Педагогический дебют».
Задание
Определиться с темой по самообразованию.
Подобрать литературу для самообразования,
изучить образовательные ресурсы Интернета. Разработка технологической карты мероприятия.
Самоанализ одного из мероприятий и одного из проведенных уроков.
Самоанализ участия в конкурсе педагогического мастерства «Педагогический дебют».
Ноябрь
Содержание деятельности
Методические требования к современному уроку.
Помощь в составлении поурочных планов.
Нормы оценок по русскому языку и литературе.
Вопросы для обсуждения
Современный урок.
Приёмы современных педагогических технологий.
Структура поурочного плана.
Особенности оценивания письменных и устных работ.
Результат
Проверка тетрадей по русскому языку и литературе. Выработка рекомендаций.
Задание
Современные педагогические технологии: самостоятельное изучение приемов.
Декабрь -Январь
Содержание деятельности
Открытый урок по русскому языку молодого специалиста.
Собеседование о проделанной работе по личному плану.
Вопросы для обсуждения
Педагогическая этика, риторика, культура поведения.
Общие вопросы методики проведения досуговых мероприятий с обучающимися.
Результат
Анализ и самоанализ открытого урока.
Анализ и самоанализ проведённых мероприятий.
Задание
Провести открытый урок.
Оформить портфолио молодого педагога, включив материал о проведённых мероприятиях.
Февраль
Содержание деятельности
Портфолио достижений педагога.
Вопросы для обсуждения
Общие положения портфолио педагога.
Структура и порядок ведения портфолио.
Результат
Размещение публикаций на образовательных сайтах.
Задание
Оформить портфолио достижений молодого педагога.
Март
Содержание деятельности
Подготовка к аттестации. Помощь в составлении аналитического отчёта о результатах педагогической деятельности.
Вопросы для обсуждения
Структура аналитического отчёта.
Результат
Выработка рекомендаций по составлению аналитического отчёта.
Задание
Оформить аналитический отчёт, защитное слово; подготовить презентацию.
Апрель
Содержание деятельности
Индивидуальная работа.
Организация работы на уроке с различными категориями обучающихся.
Вопросы для обсуждения
Приемы индивидуальной работы с различными категориями обучающихся.
Результат
Анализ используемых приемов индивидуальной работы.
Задание
Создание папки «Приёмы индивидуальной работы».
Май
Содержание деятельности
Самообразование педагога. Анкетирование по результатам проведённой работы.
Отчет наставника о работе с молодым педагогом.
Вопросы для обсуждения
Анализ работы молодого педагога о проделанной работе за год.
Результат
Выработка рекомендаций по итогам анализа о проделанной работе.
Задание
Написание плана самообразования на новый учебный год.