Екатерина Суокас
Конспект прогулки за пределами детского сада «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи прогулки
• Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью (часто идут дожди; созрели плоды и корнеплоды; дует холодный ветер и облетают листья с деревьев; улетают птицы в тёплые края).
• Развивать и обогащать речь детей по теме, упражнять в умении подбирать к именам существительным прилагательные.
• Способствовать развитию мелкой моторики, умения конструировать плоскостные картинки из природного материала (листьев).
• Развивать трудолюбие и умение помогать взрослым.
Публикация «Конспект прогулки за пределами детского сада „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• Формировать способность реализовывать игровые замыслы и умение устанавливать взаимоотношения в игре.
• Продолжать работу по формированию умения прыгать на двух ногах в длину с места, способствовать повышению двигательной активности.
Выносной материал и оборудование
• Мнемокарты,
• карты для дидактических игр,
• грабли для уборки листвы с территории,
• предметы для самостоятельной игровой деятельности.
Ход прогулки
В. : Ребята, давайте сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир природы, где нас ждут удивительные приключения.
Но сначала отгадайте загадку:
• Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (Лес).
В. : Сегодня мы отправимся в лес.
• Мы сейчас в поход выходим.
По тропинке в лес заходим.
Руки за спину кладём.
И по брёвнышку идём (идут на носочках).
До чего трава высока (идут, высоко поднимая ноги) :
То крапива, то осока.
Ноги выше поднимай,
На траву не наступай.
А сейчас по кочкам
Прыжки на носочках (очень тихо идут на носочках).
Если с кочки упадёте,
То утонете в болоте!
Вновь мы стали на дорожку,
Постояли тут немножко.
Повернулись все кругом
И пустились бегом (бегут друг за другом).
Снова все в колонну встали
И знакомою тропой
Все отправились за мной!
В. : Вот мы и пришли на нашу полянку. Давайте вдохнём носиками, чтобы почувствовать запах Осени. Какой воздух? Чем он пахнет? (Ответы детей).
• Золотом покрылось всё,
Словно в чудной сказке.
Кто принёс нам вот такие
Золотые краски? (Осень).
В. : А почему осень называют золотой? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Какая бывает осень?».
Игра «Следы осени» (по мнемотаблице) :
• часто идут холодные и моросящие дожди;
• солнце светит, но уже не греет;
• дует холодный ветер, начался листопад;
• в лесу пропали грибы и ягоды;
• собран урожай грибов и ягод;
• птицы улетают на юг.
В. : Ребята, смотрите сколько листиков на земле. Давайте походим по сухим листочкам и послушаем, как они шуршат.
Игровое упражнение «Шуршащие листочки».
Экспериментальная деятельность «Какими материалами можно шуршать?» (ткань, бумага и полиэтиленовая плёнка).
В. : Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Они укрывают всю землю тёплым, пушистым ковром. Этот ковёр защитит корни деревьев от лютого холода. Опавшие листья не мусор, они нужны деревьям! Давайте поиграем с вами в игру «Мы осенние листочки».
• Мы листочки, мы листочки (машут листочками над головой,
Мы осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул — полетели (разбегаются по площадке).
Перестал дуть ветерок (садятся в кружок,
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул (разбегаются по площадке)
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели (приседают на корточки)
И на землю тихо сели.
В. : Ветер-шалунишка всю листву с деревьев перемешал. (Подходят к иве). Кто знает, как называется это дерево? (Ива). На какую геометрическую фигуру похожи листья ивы? (Овал). Какого они цвета? (Коричневые). Какой длины: короткие или длинные? (Длинные). Как называются листья ивы (Ивовые).
В. : Идём дальше. Какое это дерево? (Берёза). Какого цвета у него листья? (Жёлтые). На какую геометрическую фигуру похож лист берёзы? (На треугольник). Как называются листья от берёзы? (Берёзовые).
Дидактическая игра «Листочек, к дереву беги!».
Трудовая деятельность.
В. : Мы с вами поиграли. А теперь давайте уберём опавшую листву с участка. Ведь она мокрая и скользкая. И во время игр можно упасть! Соберём листву с участка. Перевезём её на тачках и перенесём в кучи. (Дети сгребают листву и перевозят на тачках).
Игровое упражнение «Через ручеёк».
В. : Пока мы трудились, прошёл небольшой дождик, и у нас на участке появился весёлый ручеёк. Скажите, ручеёк широкий или узкий? Нам надо через него переправиться! Как это мы сделаем? (Перепрыгнем, перешагнём.) Девочки встают около узкой части ручья, а мальчики — около широкой части ручья. (Девочки перешагивают ручеёк, а мальчики перепрыгивают).
Самостоятельная деятельность детей: игры «Семья», «Магазин», «Песочная кондитерская» и др. Во время игр проводится индивидуальная работа по развитию речи.
Пальчиковая игра «Ветер по лесу летал…».
Индивидуальная работа по ФЭМП — «Пирамидка» (разложить листочки по величине).
Индивидуальная работа по художественно-эстетической деятельности — упражнение «Составь узор из листочков» (конструирование из осенних листочков плоскостных фигурок цветов, птиц, животных, рыб, насекомых).
В конце прогулки воспитатель говорит :
• Куча листьев здесь лежит,
Кто-то листьями шуршит.
Из-под листьев —
Чёрный нос.
Кто иголками оброс?
Вы, конечно, догадались,
С кем мы с вами повстречались? (С ёжиком).
В. : Пока он ещё не уснул, закутавшись в листву, давайте с ним поиграем!
Хороводная игра «Ёжик».
В конце прогулки дети строятся парами и идут в группу.