Машилова Анна
План проведения прогулки в раннем возрасте на ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели 9. «Мой дом»
Целевая прогулка :
ПР Познакомить детей с солнцем. Дать представление о солнце и луне. Воспитывать интерес и желание наблюдать за солнцем и луной. Формировать представления о явлениях неживой природы (изменения, происходящие с солнцем) Ежедневно
Наблюдения ПРРР 1. За солнцем. Солнце реже появляется на небе, меньше греет, с каждым днем становится холоднее.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осенние прогулки и наблюдения
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Ноябрь
- Темочки
2. За дождем. Показать простейшие связи между явлениями в природе. По лужам можно ходить в резиновых сапогах, тогда ноги не промокнут. Машина едет по лужи, и брызги далеко летят из – под колес. Во время дождя люди идут под зонтиками. Капли дождя стучат по крышам домов.
Развивающие, дидактические игры:
РР
ПР Д/у «Подуй на листок» - развивать длительность выдоха.
«Где спрятался листок?» - запомнить расположение предметов, найти изменения в их расположении.
«Найди, что назову» - нахождение предмета по названию.
Подвижные игры ФР «Солнышко и дождик» формировать умение действовать по сигналу
«Ой, что за народ?» развивать умение детей двигаться стайкой, выполнять действия; убегая, не мешать товарищам.
Игровая ситуация СКР «Прокатим лисичку в автобусе» - формировать навык выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир) меняться ролями, не ссориться.
Экспериментирование ПР
ХЭР «Выложи сам» - из камней выложить солнышко.
Труд в природе ПР
СКР Очищать ступеньки и скамейки от песка. Помогать сгребать листья с участка. Убирать ветки с участка, собирать игрушки после игры. Ежедневно
Выносной материал
Индивидуальная работа. ФР Развитие движения: развивать умение хорошо ходить (Д/у «Зайчики прыгают – мышки идут», «Иди за мной»).
Тема недели 10. «Наши игрушки»
Целевая прогулка :
ПР «Рассмотрим нашу ель». Познакомить детей с новым деревом (зеленое, колючее, с иголками, формировать эмоционально-положительного отношения к природе. Ежедневно
Наблюдения ПР
РР За деревьями (ель, клен, береза). Деревья высокие, чтобы увидеть их верхушку, нужно поднять голову. Деревья высокие, трава низкая, у дерево есть ствол, он твердый. Дерево растет из земли, в земле его корни. Корни держат дерево, поэтому оно не падает. На стволе много веток и листьев. Ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. У всех деревьев опадают листья – листопад. Сухие листья шуршат под ногами. С каждым днем листьев на деревьях становится все меньше. А елка зеленая, потому что вместо листочков у не иголки.
Развивающие, дидактические игры:
ПР
РР «Найди и принеси желтый лист» - обратить внимание на цвет, учить находить желтый цвет
«Разложи листочки по цвету» - формировать умение различать листья по цвету (жёлтый, красный и зелёный).
«Много - мало» - развивать умение, определять количество, внимание, обогащать словарный запас.
Подвижные игры ФР «У медведя во бору» - формировать навык действовать согласно словам текста.
«Зайка беленький сидит» - приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Игровая ситуация СКР «На лесной тропинке» - побуждать к двигательной импровизации
Экспериментирование ПР
ХЭР «Сложи снежинку из палочек» - выложить узор из палочек (веточек)
Труд в природе СКР Формировать навык собирать игрушки перед уходом в группу; собирать листья, веточки, камешки в ведерки, относить их к определенному месту. Собирать песок в песочницу. Сметать песок с бортика песочницы. Ежедневно
Выносной материал
Индивидуальная работа. ФР Работа по развитию движения: упражнять в перешагивании через препятствия на
земле (Д/у «Не наступи на камешек», «Пройди по дорожке»).
Тема недели 11. «Транспорт»
Целевая прогулка :
ПР «Берегись, автомобиль» Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта. Дать представления о специальном транспорте (скорая, полиция и др.). Дать элементарные представления о правилах дорожного движения. Ежедневно
Наблюдения ПР
РР 1. Изучаем транспорт. Закрепить знание детей о транспортных средствах. Обратитьвнимание детей на стоящий поблизости транспорт. Закрепить название частей машины.
2. Наблюдение за машиной (грузовик). Предложить понаблюдать за движущейся машиной. Рассказать, что машина едет не сама, ее ведет шофер. У машины есть кузов, кабина, колесо, руль. Эта машина большая, грузовая, она возит грузы.
Развивающие, дидактические игры: РР
ПР
«Большие и маленькие» - формировать умение различать предметы по размеру.
«Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть».
«Где гудит?» - развитие слухового внимания, умения ориентироваться в пространстве.
Подвижные игры ФР «Воробышки и автомобиль» бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на
друга.
«По ровненькой дорожке» действия согласно тексту
Игровая ситуация СКР «Прокатим лисичку в автобусе» - формировать навык выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир) меняться ролями, не ссориться.
Экспериментирование ПР «Сложи снежинку из палочек» - выложить узор из палочек (веточек)
Труд в природе СКР Формировать навык собирать игрушки перед уходом в группу; собирать листья, веточки, камешки в ведерки, относить их к определенному месту. Собирать песок в песочницу. Сметать песок с бортика песочницы. Насыпать корм в кормушку. Ежедневно
Выносной материал
Индивидуальная работа. ФР Способствовать формированию навыка удержать равновесие при ходьбе по ограниченной площади. Д/у «Пройди через ручеёк»
Тема недели 12. «Домашние животные и птицы»
Целевая прогулка :
ПР «На дворе» Познакомить с особенностями поведения животных; воспитывать доброе отношение к животным Ежедневно
Наблюдения ПР
РР 1. Беседа «Кто из животных живёт с человеком?» развитие речи, различать характерные признаки внешнего вида животных.
2. Наблюдение за кошкой. Кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит «Мяу-Мяу». У кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка. Вместе с воспитателем показывают и называют все, что есть у кошки. Кошка спит, умывается, пьет молоко.
Развивающие, дидактические игры: РР
ПР «Тихо – громко» - формировать умение менять силу голоса.
«Один – много» - способствовать формированию умения различать количество предметов.
«Кто это? Что это?» - формировать навык отвечать на простые вопросы.
Подвижные игры ФР «Лохматый пес» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
«Кот и мыши» - развивать навык ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием текста.
Игровая ситуация СКР «Обитатели бабушкиного двора» - расширить знания детей о домашних животных
Экспериментирование ПР
ХЭР «Нарисуй!» - нарисовать палочкой на снегу колесо (солнышко, норка,)
Труд в природе СКР Формировать навык собирать игрушки перед уходом в группу; собирать листья, веточки, камешки в ведерки, относить их к определенному месту. Собирать песок в песочницу. Сметать песок с бортика песочницы. Ежедневно
Выносной материал
Индивидуальная работа. ФР Катание мяча по прямой. Формировать навык отталкивать мяч двумя руками.
Тема недели 13. «День матери»
Целевая прогулка :
ПР «Все птицы в гости к нам». Обратить внимание детей на птичий столб – дерево,
на которое воспитатель с детьми каждую зиму вешают кормушку для подкормки птиц. Отметить, что многие птицы улетели в теплые края, а те, что остались с нами, нуждаются в нашей помощи. Ежедневно
Наблюдения ПР
РР 1. За тем, как одеты люди. На улице холодно, поэтому все одеты тепло: в зимние куртки, шубы, шапки, варежки.
2. За зимующими птицами. Рассказать о том, что зимой птицам нечего есть, нет зернышек, ягод. Предложить покормить птиц. Крошки клюют голуби, воробышки, вороны. Птицы прыгают, клюют, летают. Все птицы летают, во время полета машут крыльями. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно. Похолодало – птицы нахохлились. Воробьи летают стайкой.
Развивающие, дидактические игры: РР
ПР
ФР «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают) – обогащение словарного запаса.
«Найди, что назову» - нахождение предмета по названию.
«Да и нет» - закреплять правила поведения на прогулке зимой.
Подвижные игры ФР «Воробышки и кот» - имитирование полета птиц, показать, как воробьи клюют зернышки, убегать на слова воспитателя «Кот идет!»
«Зайка беленький сидит» - формировать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Игровая ситуация СКР «Кукла Катя на прогулке» расширить знания детей об одежде зимой, побуждать желание детей участвовать в игровых ситуациях
Экспериментирование ПР "Разные ножки топают по снежной дорожке" - получать четкие следы на снегу.
Труд в природе СКР
ПР Побуждать сметать снег со скамеек, построек на участке, собирать снег в кучу, побуждать делать простейшие постройки и обыгрывать их (стул, стол для кукол). Ежедневно
Выносной материал
Индивидуальная работа. ФР Одеваться на прогулку с небольшой помощью взрослого. Упражнять в метании на дальность. Д/у «Снежки», «Кто дальше бросит».