Татьяна Иванова
План-программа «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«План – программа «В гостях у сказки».
Методическая разработка по развитию театрализованной
деятельности с детьми 2-ой группы раннего возраста /с 2-х до 3-х лет/.
Подготовила :
воспитатель высшей квалификационной
категории Т. А. Иванова.
План – программа рассчитана на 1 год обучения
2016-2017 уч. г. г.
«Вы никогда не думали, как хорошо начать создание
детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт
игры с перевоплощением есть у каждого ребенка. Эта
страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко,
Публикация «План-программа „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
талантливо, вызывает подчас недоумение у нас, профессионалов»
К. С. Станиславский.
Театральное искусство входит в жизнь ребенка естественно и точно также, как родная речь, дает ему средства познания, преобразования, выражения своего отношения к миру, межличностного общения. Кукольный театр наиболее полно позволяет развивать общие способности малышей для адаптации в окружающем мире, приобрести полезные навыки для преодоления конфликтных ситуаций
. Участвуя в театрализованной деятельности, играя в сказку, ребенок постигает для себя логику жизни, которая помогает ему воспринимать ЗЛО не как отдельно существующий объект для смирения, а как следствие определенных обстоятельств или поступков, которые можно и нужно преодолевать.
Существует устойчивое мнение, что маленькие дети – все артисты. Точнее можно сказать, что все дети – творцы, но не все артисты! Публичное творчество привлекает далеко не всех. Поэтому нельзя неволить неокрепшую творческую природу ребенка, заставлять его быть на виду, если он не хочет этого.
Но, в тоже время нельзя исключать ребенка из общего дела, оставлять его в стороне. Для каждого в кукольном театре найдется дело, в котором он сможет реализоваться.
Научно – теоретическое обоснование
план – программы
«В гостях у сказки»
Выполнение план – программы позволяет воспитывать эстетически – развитого дошкольника.
Театрализованная деятельность с детьми является процессуальной. В ней мы видим процесс развития творческих и индивидуальных способностей, основных психических процессов и качеств (восприятия, памяти, внимания, воображения, наблюдательности; усвоение социальных норм поведения. Все это происходит в результате работы над этюдами и спектаклем.
Детская игра совпадает с игровой природой актерского искусства. Однако, их законы различны – это игра «для себя» и игра «на публику». Законы детской игры подвижны и переменчивы. А закон «сцены» для художественного образа создается художником единожды. В игре много условности, возможны любые пропуски фрагментов действия. В театре – это возможно далеко не всегда! Но, при этом, создавая детский театральный коллектив, нельзя игнорировать законы детской игры и учить детей играть «по – взрослому»! Это сразу перекроет возможность творческой реализации детей. При работе в детском кукольном театре прежде всего необходимо, чтобы цели и задачи были бы реальны выполнимы; они должны быть максимально конкретны и понятны для детей.
Психолого – педагогическое сопровождение
план-программы «В гостях у сказки»
Основной целью психолого – педагогического сопровождения является формирование психически – здоровой, социально – адаптированной личности. Для этого необходимо:
Создание благоприятных условий для самовыражений ребенка. Это игры – драматизации, инсценировки песенок – потешек, этюды, работа с куклой.
В процессе театрализованной деятельности создается атмосфера доброжелательности, «ситуация успеха для каждого ребенка.
Цели и задачи план – программы
«В гостях у сказки»
Цели:
• Создание условий для самореализации творческого потенциала воспитанников.
• Развитие познавательных, творческих и коммуникативных способностей, художественно – эстетического вкуса у детей для дальнейшей социальной адаптации в современном мире.
Цели реализуются через следующие образовательные задачи:
1. Пробудить у дошкольников интерес к театрализованнной деятельности, к кукольному театру, настольному театру, играм – драматизациям.
2. Выявлять, развивать у детей творческие способности.
3. На основе упражнений, театральных игр дать детям первоначальное представление об основах актерского мастерства, о способах кукловождения, о формах сценической речи.
4. Формировать представление о сказочных персонажах, о последовательности игровых действий; умения передавать эмоции мимикой, жестами, позой, имитационными движениями.
5. Развивать умение концентрировать свое внимание на театральной кукле; поддерживать желание и стремление малышей «играть в сказку».
Основные принципы план – программы
«В гостях у сказки»
В основе принципов заложены: содержание и организационные формы воспитания, направленные на развитие социально –активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющихся условиях окружающего мира.
• Принцип гуманизации, основанный на уважении личности ребенка, признании ее самоценности.
• Принцип природосообразности, основанный на знании возрастных и индивидуальных возможностей ребенка, состояния его здоровья и социального развития.
• Принцип культуросообразности – на понимании культурно – исторических ценностей, их сохранение и создание новых.
• Принцип коллективности творчества.
Театр – искусство коллективное. Только коллектив единомышленников может создать целостное художественное произведение – спектакль. Театр – коллектив творческих художников, актеров, режиссера, музыкантов, хореографа, декораторов.
• Принцип равенства и демократии.
Кукольный театр объединяет педагогов, детей, родителей в совместную творческую деятельность. Взрослые и дети в нем имеют равные права, соблюдают правила и законы в коллективе (т. е. все - «Равные партнеры»).
Формы организации театральной деятельности с детьми
в рамках план-программы «В гостях у сказки»
1) Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей:
показ Настольного и Кукольного Театра, Пальчиковый Театр, Театр Кукол Би-ба-бо, Театр на фланелеграфе; инсценировки любимых песенок – потешек, Театр Петрушки.
2) Самостоятельная театрально – художественная деятельность детей в повседневной жизни (мини – пьески, портретные зарисовки сказочного образа).
3) Совместная работа с родителями по созданию:
• «Рука – перчатка» для пальчикового театра;
• Музей кукол,В гостях у сказки,
• Изготовление шапочек – масок, нарядов в «Уголок Ряжения»
• Фото – выставка «Мы играем в Театр».
Младшие дошкольники живо интересуются играми с куклой. Детей впечатляют небольшие сюжеты, показанные воспитателем. Они с удовольствием выражают свои эмоции в имитационных движениях, создают под музыку образ-импровизацию сказочного персонажа, пытаются создать его портретную зарисовку через диалог воспитателя с персонажем и детьми.
Именно на основе первых впечатлений от театрализованной игры впоследствии у детей будут развиваться творческие способности.
Театрализованная игра тесно связана с сюжетно - ролевой игрой и поэтому часто отражает повседневные интересы детей (игры с куклами, машинами, в «Стройку», «Семью»). Знакомые стихи, песенки – потешки являются хорошим материалом для игр – драматизаций.
Показывая детям мини – пьески в настольном театре, на фланелеграфе, в технике «би-ба-бо», при помощи отдельных игрушек и кукол воспитатель передает всю палитру переживаний через интонацию, а по возможности и через внешние действия героя.
.Театральное представление должно быть непродолжительным по времени; все слова и движения сказочных персонажей должны ясно определяться, различаться по своему характеру и настроению, проговариваться в небыстром темпе. С целью раскрепощения и устранения внутренней скованности малышей проводятся специальные этюды, упражнения на развитие эмоций.
I. Основные методы работы с детьми:
Метод драматизации (позволяет решать воспитательные задачи через воплощение в художественный образ);
Метод активного восприятия (дает возможность детям накапливать впечатления от произведений устного народного творчества и окружающего мира).
II. Условия реализации план –программы.
Театрализованная деятельность с детьми проводится и в музыкальном зале, и в группе.
В музыкальном зале имеются в наличии: Домик – ширма, Елочка, Избушка, Печка; фортепиано, муз. центр, телевизор, мультимедийный проектор; муз. инструменты, шумовые игрушки, ленточки, цветочки, платочки; кукольный театр Би-ба-Бо, костюмы сказочных персонажей, атрибуты к р. н. сказкам.
В группе есть различные виды театра: пальчиковый театр по сказкам «Репка», «Теремок», настольный по сказке «Колобок», кукольный театр Би-ба-Бо по ск. «Маша и медведь»; «Репка»; Театр на фланелеграфе «Маша и медведь»; «Театр Петрушки»; куклы – куватки; ширма для кукольного театра, мягкие вязаные игрушки для настольного театра: Петух, Курочка – Ряба, Цыплята, Лягушонок, Уточка с утятами, 3 медведя.
Крупные мягкие игрушки: Мишка – Лежебока, Зайчишка, Лохматый Пес, Волчище, Мышонок, Котя – Коток, Обезьянка Чи-чи.
Наличие речевого/ книжного уголка: любимые сказки с иллюстрациями, книжки – малышки.
Наличие музыкального уголка: муз. инструменты, шумовые игрушки.
Наличие уголка Ряжения: ленточки, платочки, веночки, косынки, юбочки, сарафан, кепки, лошадка на палочке.
III. Участники план –программы «В гостях у сказки»
Участниками план-программы «В гостях у сказки» являются дети I младшей группы «Карапуз», посещающие СП детский сад №31 «Сказка» ГБОУ СОШ №3 г. о. Чапаевск.
План – программа рассчитана на 1 год обучения (I младшая группа с 2х до 3х лет).
Театрализованной деятельностью с детьми целенаправленно занимаемся 1раз в неделю (четверг, во IIуюполовину дня,/ длительность (10 минут)/.
В работу план-программы театрализованной деятельности,В гостях у сказки, предусматривается вовлечение родителей, детей старшего дошкольного возраста.
IV. Ожидаемые результаты.
• Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности;
• Формирование психологических процессов (память, мышление, речь, воображение); двигательных и музыкально - ритмических способностей.
• Приобретение практических навыков коммуникативного общения друг с другом, воспитание личностных качеств (дружеские взаимоотношения, добрые чувства друг к другу).
• Раскрытие творческих способностей у малышей. Играя роль, ребенок не только эмоционально переживает поступок своего персонажа, но и передает свое отношение к нему с помощью мимики, жестов, движений, эмоциональной выразительности речи, тембровой окраски голоса.
• Способствует становлению речевой активности, пополнению словарного запаса, формированию звуковой культуры и грамматического строя речи.
Тематическое планирование.
Сентябрь
1. «Давайте познакомимся!»- (Встреча с Петрушкой).
2. «Для Деда, для Бабы Курочка Ряба снесла яичко золотое».(Просмотр мульт-фильма,показ настольного Театра)
3. Инсценировка «Есть у деда огород,там капуста растет,Вот такой вышины,/
4. Настольный театр по мотивам р. н. «Репка»
Октябрь
1. «Мы играем и поем»-(Имитация игры на дудочке, балалайке) в свободной Пляске «Мишка с куклой бойко топают».
2. «Забыла девочка Котенка» (цыпленка, лягушонка, утенка, щеночка) покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить!»- (Этюды с имитацией и звукоподражанием).
3. «Галя по садочку ходила, свой платочек там уронила - (Хоровод).
4. Игра – пляска с платочками.
Ноябрь
1. «Быстро времечко пройдет, и Цыпленок (Теленок, Козленок, Котенок) подрастет». –(Игра «Мама и детки»).
2. Хоровод «Мы на луг ходили, Хоровод водили!»
3. Настольный Театр по р. н. ск. «Репка»
4. «Свет мой, зеркало, скажи, Кого ты видишь… (Игровое упражнение на развитие мимики лица).
Декабрь
1. «Потеряли Котятки по дороге перчатки…- (Инсценировка по пр. С. Я. Маршака «Перчатки»).
2. «Встали детки в кружок, Дед Мороз огни зажег на зеленой Елке»- (Инсценировка «Песенки о Елочке»).
3. ,Падали, падали белые снежинки,- (Импровизация танца с снежинками).
4. «Снеговик с сюрпризом»- (Игра со снежками).
Январь
1. Рассказывание р. н. ск. «Заюшкина избушка».
2. «Лисичку Зайка в дом впустил, и вот - на улице плачет один»- (Настольный театр по р. н. ск. «Лиса и заяц»).
3. «Колобок спешил на Елку!»-(Инсценировка с участием старших дошкольников).
4. «Шумовой оркестр для всех гостей! -(Игра на шумовых инструментах).
Февраль
1. Чтение пр. С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
2. «Чужие мамы свои песенки мышонку пели» -(Этюд на импровизацию и звукоподражание).
3. «Жил в лесу колючий Ежик»- (Инсценировка песенки).
4. «В гости пальчики пришли!- (Пальчиковые игры,на стихи Н. Пикулевой).
Март
1. «Нет на свете милей нежной мамочки моей!»- (Инсценировка песенки «Пирожок для мамы!»)
2. «Я с платочками хожу»- (Танец с платочками).
3. «Вышла Курочка/ Коровушка, Козочка, Кошечка/ гулять» - (Этюл на импровизацию, звукоподражание).
4. «Кто у нас хороший», «Ходит Ваня»- (Хороводы).
Апрель
1. Чтение ск. С. Я. Маршака «Теремок».
2. «В тесноте, да не в обиде»- (Инсценировка по сказке «Теремок»).
3. «На болоте 2 подружки, 2 веселые лягушки!» -(Танец импровизация по мотивам песенки «2 лягушки вечерком…»).
4. «Дайте только срок, мы построим Теремок- (Пальчиковые игры и постройка «Теремка» из строителя).
Май
1. «Ладушки, ладушки! Идем в гости к бабушке- (Пальчиковые игры, песенки – потешки).
2. «Два веселых гуся» -(Инсценировка песенки – потешки).
3. «Пчелки, цветы на лугу» -(Танец – импровизация.).
4. «Медведь и пчелы» -(Этюд на имитацию движений).
Сентябрь
№ Тема Цель и задачи Литература/материал
1. «Давайте познакомимся!»
(Встреча с Петрушкой) Формировать у детей интерес к театрализованной игре; желание участвовать в общем действии используя все окружающее пространство. Побуждать детей к общению, развивать речевую активность.
М. Д. Маханева «Театральные игры в детском саду»/ Москва, Творческий Центр «Сфера», 2003г.
«Кукла Петрушка»
2. «Для Деда и Бабы снесла Курочка яичко…»
(настольный театр по р. н. ск. «Курочка Ряба») Познакомить детей с ходом действий сказочных персонажей в настольном театре; стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры; побуждать к активному участию в ней; развивать речевую и двигательную активность. Т. И. Петрова, Е. Я. Сергеева «Театрализованные игры в детском саду»/ Москва «Школьная пресса», 2000г.
Настольный театр по р. н. ск. «Курочка Ряба»
3. «Есть у Деда огород…» (импровизация по мотивам р. н. ск. «Репка») Стимулировать у детей эмоциональное восприятие сказки; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях; звукоподражать голосам животным; воспитывать интерес к играм/драматизациям. Н. Ф. Сорокина «Кукольный театр детям» / «Развитие творческих способностей детей от
2х до 3х лет»
Журнал «Музыкальный руководитель» № 3/2005г.
Настольный театр по р. н. ск. «Репка»
4. «Ходит Осень по дорожкам…» (хоровод «Здравствуй, Осень!») Обогащать знаниями о щедрых Дарах Осени; развивать способность к импровизации, разрабатывать мелкую моторику пальчиков рук; речевую активность, пополнять активный словарь у детей.
Н. Ф. Сорокина «Развиваем творческие способности у детей от 2х до 3х лет»
Журнал «Музыкальный руководитель» №4 /2005г.
ЛЭП – БУК «Что нам Осень принесла?»
Октябрь
№ Тема Цель и задачи Литература/материал
1. «Мы играем поём!» (имитационные игры на дудочке, балалайке, шумовых инструментах в пляске «Мишка с куклой пляшут полечку») Вызвать интерес и желание играть на игрушечных музыкальных инструментах; побуждать к выполнению импровизированных танцевальных движений.
Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович
Программа «Театр – Творчество – Дети»/ Москва, 1995г.
Игрушечные музыкальные инструменты, погремушки, шумовые «яички»
2. «Забыла девочка котенка…
(козленка, мышонка, теленка) покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить…»
Обучать умению отождествлять себя с театральным персонажем; побуждать к звукоподражанию, выполнению имитационных движений.
Т. И. Петрова, Е. Я. Сергеева «Театрализованные игры в детском саду»/ Москва «Школьная пресса» 2000г.
Фланелеграф, дид/игра «Мама и детки»
3. «Галя по садочку ходила, свой платочек там уронила…
(хоровод) Воспитывать у детей интерес к хороводным играм; обучать умению свободно двигаться, используя все пространственное окружение, развивать эмоционально – образное восприятие хороводного пения. Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович
Программа «Театр – Творчество – Дети»/ Москва, 1995г.
Разноцветные тканевые платочки
4. Игра – пляска с платочками Развивать способность воспроизводить импровизированные танцевальные движения, умение ритмично двигаться под музыку.
Ноябрь
№ Тема Цель и задачи Литература/материал
1. «Быстро времечко пройдёт, и Цыпленок (козленок, утенок) подрастёт…
(импровизация и звукоподражание) Продолжать формировать понятие о домашних животных и их детенышах; побуждать к пальчиковой гимнастике, звукоподражанию, имитационным движениям.
Н. Ф. Сорокина, «Развиваем творческие способности у детей с 2х до 3х лет
Журнал «Музыкальный руководитель» № 4/2005г.
Игрушки «Домашние животные»
2. Хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили…» Развивать интерес к хороводным играм; способность выполнять имитационные движения; воспитывать эмоциональный отклик на хороводное пение.
Игрушка Зайка, дудочка, барабан
3. Настольный театр по р. н. ск.
«Репка» Поддерживать желание детей участвовать в театрализованных действиях персонажей, запоминать их последовательность; побуждать к звукоподражанию; развивать речевую активность.
Т. И. Петрова, Е. Я. Сергеева «Театрализованные игры в детском саду» / Москва «Школьная пресса» 2000г.
Настольный театр по р. н. ск. «Репка»
4. «Свет мой, зеркало, скажи, кого ты видишь?»
(упражнения на мимику)
Развивать способность понимать эмоциональное состояние; побуждать к умению с помощью мимики передавать настроение.
Наглядное пособие «Твои Эмоции»
Зеркало
Декабрь
№ Тема Цель и задачи Литература/материал
1. «Потеряли котятки на дороге перчатки»
(чтение пр. С. Я. Маршака «Перчатки») Познакомить с произведением; учить правильно понимать содержание, следить за развитием действия; правильно отвечать на вопросы.
Н. Ф. Сорокина «Развиваем творческие способности у детей с 2х до 3х лет
Журнал «Музыкальный руководитель» № 4/2005г.
Маска Кощки, котят, перчатки, «пирог», столик.
2. «Встали детки все в кружок, Дед Мороз огни зажег на зеленой Ёлке»
(инсценировка «Песенки о Ёлочке»)
Вызвать у детей радостные чувства от предстоящего Новогоднего праздника, эмоциональный отклик на Ёлочку – красавицу; продолжать развивать способность выполнять импровизированные движения под музыку и пение.
М. Д. Маханева «Театральные занятия в детском саду» / Москва Творческий Центр «Сфера» 2003г.
Ёлочка, огоньки, игрушка Дед Мороз.
3. «Падали, падали белые снежинки…»
(импровизация танца со снежинками) Продолжать развивать способность импровизировать под музыку; умение ритмично двигаться в такт музыки.
Снежинки, мишура.
4. «Снеговик с сюрпризом»
(игры со снежками)
Развивать эмоциональный отклик на Снеговика и двигательную активность.
Снежки из Ваты.
Январь
№ Тема Цель и задачи Литература/материал
1. Рассказывание
ск. «Заюшкина избушка»
Способствовать эмоциональному детскому восприятию сказки; умению внимательно относится к образному слову, запоминать ход действия, интонационную выразительность воспитателя; правильно воспринимать содержание, отвечать на вопросы.
Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович
Программа «Театр – Творчество – Дети»/ Москва, 1995г.
Р. н. ск. «Заюшкина избушка»; просмотр мультфильма «Лиса и Заяц»
2. «Лисичку Зайка в Дом впустил, и вот на улице он плачет один» (драматизация сказки «Лиса и Заяц» в исполнении старших дошкольников)
Развивать у детей способность воспринимать /наблюдать за театральной игрой старших детей; накапливать необходимый запас эмоций и впечатлений; побуждать к активному участию в театральной игре.
Декорации к сказке «Деревянная и ледяная избушка, коса для петуха; костюмы Лисы, Зайца, Собаки, Медведя, Петуха.
3. «Колобок спешит на Ёлку в детский сад»
(инсценировка сказки – пьески)
Побуждать к играм – инсценировкам; повторять за воспитателем выразительные слова и фразы; выполнять имитационные движения.
Костюм Колобка, Волка, Зайки, Мишки, Лисички, Ёлка – игрушка.
4. «Шумовой оркестр малышей для всех наших гостей!» Развивать способность ритмично ударять шумовыми игрушками; вызвать эмоциональный всплеск, радость и удовольствие.
Шумовые «яички», погремушки.
Февраль
№ Тема Цель и задачи Литература/материал
1. Чтение пр. С. Я. Маршака
«Сказка о глупом мышонке»
Обучать умению внимательно слушать сказку, понимать ее смысл; правильно отвечать на вопросы; побуждать к речевым повторам, звукоподражанию голосам животных.
Н. Ф. Сорокина «Развиваем творческие способности у детей от 2х до 3х лет»
Журнал «Музыкальный руководитель» №5 /2005г.
Просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке»
2. «Чужие мамы песенки Мышонку пели, а понравиться ему так и не сумели…»
/Этюд на импровизацию и звукоподражание с игрушками/
Побуждать детей к песенным повторам, правильному подбору силы голоса, тембровой окраски; развивать мелодичность голоса, пластику движений.
Мягкие игрушки: утка, лошадь, курица, свинья, жаба, кошка, мышонок.
3. «Жил в лесу колючий Ёжик…»
(инсценировка песенки)
Вызвать желание участвовать в играх/инсценировках, сочетать текст песенки с импровизированными движениями, подводить детей к созданию образа персонажа.
Игрушка «Ёжик»
4. «В гости пальчики пришли…»
(пальчиковые игры и упражнения)
Обучать детей четкому проговариванию текста, массажу пальчиков рук; развивать речевую активность и мелкую моторику пальцев рук.
Шарик «Су - джок»
кн. «Пальчиковые игры» Н. Пикалевой.
Март
№ Тема Цель и задачи Литература/материал
1. «Нет на свете милей милой мамочки моей»
(инсценировка песенки «Пирожок для мамы», «Очень любим мамочку!»)
Воспитать нежные чувства к дорогой мамочке, желание инсценировать для неё песенку; согласовывать текст и движения; развивать мелодичность голоса, формировать исполнительские умения через подражание взрослым.
Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович
Программа «Театр – Творчество – Дети»/ Москва, 1995г.
Поднос, салфетка, пирожок.
2. «Вышла Курочка (Коровушка, Козочка) гулять…»
(импровизация/инсценировка песенок)
Обучать умению перевоплощаться в персонажей, звукоподражать их голосам, выполнять имитационные движения.
Шапочки маски: Курочки, Козы, Коровки.
3. Танец с платочками – «Я с платочками хожу…»
Развивать пластику движений, музыкальность. Яркие платочки.
4. Хороводы: «Кто у нас хороший?» «Ходит Ваня…»
Вызвать желание и интерес к хороводному пению, ритмичности и пластичности движений.
Лошадка, кепка для Вани, плеточка – косичка.
Апрель
№ Тема Цель и задачи Литература/материал
1. Чтение пр. С. Я. Маршака «Теремок» Обратить внимание детей на ход действия, на поведение сказочных персонажей, на их характер речи; вызвать желание подражать им.
Т. И. Петрова, Е. Я. Сергеева «Театрализованные игры в детском саду» / Москва «Школьная пресса» 2000г.
Просмотр мультфильма «Теремок»
2. «В тесноте, да не в обиде…»
(инсценировка по ск. «Теремок»)
Продолжать развивать интерес к играм/инсценировкам; развивать выразительность речи, силу голоса, тембровую окраску голоса; способность к импровизации движений.
Шапочки маски зверей по ск. «Теремок».
3. «На болоте 2 лягушки, 2 веселые квакушки…»
(танец/импровизация песенки «2 лягушки вечерком…»)
Обучать умению перевоплощаться; импровизировать движения, согласовывая их с мелодией песенки.
Настольный театр, 2 мягкие игрушки «лягушат»
4. «Дайте только срок, мы построим Теремок…»
(пальчиковая игра, строительные игры)
Развивать желание играть с «пальчиками», «рисовать в воздухе», воспитывать дружеские взаимоотношения в строительных играх.
Образец «Теремок» иллюстрация, бревенчатый Домик, постройка из строительного модуля.
Май
№ Тема Цель и задачи Литература/материал
1. «Ладушки, Ладушки! Идем в гости к бабушке!»
(импровизация песенок – потешек, пальчиковые игры)
Продолжать обучать четкому проговариванию песенок – потешек, умению заканчивать фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения, развивать напевность речи.
Домик – избушка, Печка, костюм Бабушки.
Игрушки: Курочка – Рябушка, Котя – Коток, Коровушка – матушка, Коза – Дереза.
2. «Два веселых Гуся»
(инсценировка песенки – потешки)
Формировать способность сочетать действия с текстом, работать над синхронностью их исполнения; развивать речевую активность.
Шапочки – маски: 2 гуся, костюм Бабуси.
3. «Цветы и пчелки на лугу…»
(импровизация танца)
Побуждать детей импровизировать танцевальные движения, создавая сценический образ «цветка и пчелки», развивать музыкальность, пластичность движения.
Шапочки цветов, шапочки – маски «Пчелки».