Елена Переверзова
Рабочая программа кружок «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Керченское коммунальное дошкольное учебное заведение № 55 «Хрусталик» комбинированного типа Керченского городского совета
Утверждено:
Заведующая ДУЗ № 55
___Золотарева Н. Е.
(дополнительное образование)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КРУЖОК «В гостях у сказки»
Воспитатель: Переверзова Е. А
Календарно-тематическое планирование кружка «В гостях у сказки»
Цель: Развитие литературного интереса и творческого мышления детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Рабочая программа кружок „В гостях у сказки“» размещена в разделах
1. Развитие речевой активности и коммуникативных качеств детей;
2. Развитие воображения, фантазии, памяти, мелкой и артикуляционной моторики;
3. Приобщение детей к миру художественной литературы;
4. Воспитание эмоциональной отзывчивости детей, любви к художественным произведениям, доброжелательного отношения друг к другу.
5. Формирование всестороннего развития личности ребенка.
Организация процесса
а) занятия проводятся один раз в неделю в четверг (пятницу) с 16.05 до 16.30 часов;
б) возраст детей: старшая группа – 5-6 лет;
в) формы работы : использование художественного слова, совместная деятельность ( включая различные виды деятельности: продуктивную, двигательную, коммуникативную.). А также элементы: музыкотерапии, сказкотерапии, игротерапии, формами организации занятий являются обучающие игровые занятия в обстановке непринужденного общения со сверстниками и взрослым.
г) методы и приёмы
Словесные: беседа, диалог и рассказ педагога, обсуждения.
Наглядные: наблюдения, показ.
Практические: работа с тканью, нитками, природ. и брос. материалом, соленым тестом и др., релаксационные упражнения.
Игровые: этюды-игры, проигрывание ситуаций, пальчиковая гимнастика, инсценировка и др.
Пояснительная записка:
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделяют чтение художественной литературы призванную помочь в формировании у дошкольника целостной картины мира.
В. А. Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».
К сожалению, сегодня дети воспитываются не столько на сказках, сколько на мультфильмах. Детские психологи считает это большим упущением родителей в деле воспитания детей. Потому что дети, которым читают сказки, быстрее начинают говорить, и не просто выдают набор слов, а выражаются целыми предложениями. Очень многим детям родители не читают сказки. А ведь сказки являются источником народной мудрости, накопленной веками, которая легко усваивается ребёнком. В своей простой и ярко выраженной форме борьбы добра и зла сказки воспитывают, а также ощутимо формируют основные черты характера человека. Благодаря сказкам, дети в доступной форме узнают о разных вещах и понятиях.
Поэтому актуальность данной работы связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. В связи с этим, отказ от данного способа воспитания детей представляется, если не ошибкой, то заметным упущением со стороны взрослых.
Виды сказок используемых в работе кружка для детей дошкольного возраста
1. Народные сказки : мудрость народа, простота и доступность сюжета, отсутствие лишних деталей способствуют воспитанию нравственных чувств.
2. Авторские: написанные писателями-сказочниками.
3. Психотерапевтические (философские) : их характерной особенностью является счастливый конец, который, тем не менее, оставляет в сознании ребёнка определённый вопрос, ведущий к стимуляции процесса личностного роста.
Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок.
В. Сухомлинский
.
Тематический план
Месяц Тема Кол. -во
занятий
Цель Другие формы работы (совместная деятельность)
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май рус. н. сказка «Заяц – хваста»
сказка Ш. Перро «Красная шапочка»
сказка братьев Гримм «Госпожа Метелица» и рус. н. сказка «Морозко»
сказка Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
сказка М. Шкурина «Сказка про медвежонка-невежу»
сказка М. Шкурина «Сказка о чуде рождения»
р. н. сказка «Крошечка - Хаврошечка»
венгерская сказка «Два жадных медвежонка»
англ. сказка «Три поросенка»
р. н. сказка «Хвосты»
сказка братьев Гримм «Бременские музыканты»
Ненецкая сказка «Кукушка»
сказка В. Катаева «Цветик – семицветик»
Литературная викторина
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2 Обсуждение сказки. Беседа о нравственных качествах (скромность, смелость, храбрость и пр.). Развитие умения сострадать и оказывать помощь. Развитие общей и мелкой моторики.
Кратко познакомить детей с биографией сказочника, Шарля Перро. Познакомить с особенностями зарубежной авторской сказки и с ее отличиями от русских народных сказок. Беседа по содержанию. Развитее творческих способностей
Путем сопоставления сказок подвести детей к усвоению понятия «бродячий сюжет». Проанализировать сказки, обращая внимание на элементы содержания, которые помогут нам при их сопоставлении.
Кратко познакомить детей с биографией сказочника, Г. Х. Андерсена. Продолжать знакомить с зарубежными писателями. Развивать внимание, память. Беда по содержанию.
Познакомить детей с психотерапевтической сказкой написанной М. Шкуриной. Предложить задуматься над содержанием сказки. Развивать диалогическую речь.
Продолжать знакомить детей со сказками М. Шкуриной. Побеседовать по содержанию философской сказки, предложить задуматься над ее смыслом. Развивать воображение.
Продолжать знакомить детей с р. н. сказками, с их колоритностью и самобытностью. Развивать внимание, память, воображение.
Знакомить детей со сказками разных народов. Беседа по содержанию. Развитие монологической и диалогической речи. Развитие творческих способностей.
Продолжать знакомить детей со сказками народов мира. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; использовать в речи правильные формы глагола; оценивать поступки героев.
Кратко познакомить детей с биографией сказочников, братьев Гримм. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Обогащать словарный запас детей.
Активизирующее общение: составление кодекса «Кто примерный сын, кто примерная дочь».
Беседа по содержанию сказки. Беседа о нравственных качествах. Развивать умение сострадать, сопереживать и оказывать помощь. Воспитывать толерантность.
С помощью различных приемов помочь детей вспомнить названия и содержание сказок прочитанных и рассказанных детям в кружке «В гостях у сказки»
Аппликация «Зайка»
в технике обрывания
Драматизация сказки для родителей (детей младшей группы)
Поделка из природ. и брос. материала «Колодец и ведерко»
Коллективное панно Снежная королева»
Коллективная работа : рисование иллюстрации к сказке.
Изготовление куклы – оберега «Зайчик на пальчик».
Лепка из солёного теста «Наливное яблочко»
Сочинение нового варианта сказки «Два дружных медвежонка». Изготовление книжки-самоделки
Коллективное панно «Домики трех поросят»
Изготовление настольного театра к сказке «Хвосты»
Лепка из пластилина животных из сказки по выбору детей.
Лепка из соленого теста «Кукушка»
Изготовление «Цветика – семицветика»
Инсценировка полюбившихся сказок.
Список литературы:
1. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. – М. : Просвещение, 1997. – 458с.
2. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка. // Дошкольное воспитание – 2007, № 6, с. 35 – 40.
3. Гриценко З. А. Пришли мне чтения доброго. – М. : Просвещение, 2001. – 144с.
4. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, А. Е. Жичкина, С. И. Мусиенко. – М. : Линка-Пресс, 2001. – 224с.
5. Ярыгина А. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание – 2007, № 5, с. 41-50.