Получи документы

План-программа по развитию речи детей раннего возраста с ОВЗ с использованием элементов русского фольклора

Надежда Шикова
План-программа по развитию речи детей раннего возраста с ОВЗ с использованием элементов русского фольклора
▼ Скачать + Заказать документы

План-программа

по развитию речи детей раннего

возраста, имеющих

ограниченные возможности

здоровья, с использованием

элементов русского фольклора (сказки, песенки, потешки, прибаутки, пестушки, игры-хороводы и т. д.)

Подготовила воспитатель:

Н. М. Шикова

ГКУЗ СК «СС Дом ребенка»

г. Ставрополь

2018

С 2- до 3-х лет

1) Знакомить детей с детским фольклором : колыбельные песенки, пес-тушки, потешки, потешки, байки, сказочки, прибаутки;

Публикация «План-программа по развитию речи детей раннего возраста с ОВЗ с использованием элементов русского фольклора» размещена в разделах

2) Учить детей, слушая песенку (пестушку., улавливать различные ин-тонации и понимать их смысл (обращение, просьба и т. д.);

3) По средством малых фольклорных жанров (МФЖ, устанавливать в начале эмоциональный контакт (взрослый-ребенок, а затем и эмоциональное общение;

4) Развивать интерес к произведениям русского народного искусства. В процессе чтения потешек (сказок, активизировать детей, привлекая к действенному участию;

5) Формировать первоначальные навыки интонационной выразительно-сти;

6) Развивать положительно – эмоционально –отношения к произведения МФЖ (пестушки, потешки);

7) Закреплять и уточнять знания детей о человеке и его действиях (умы-вание, одевание, прием пищи и т. д.);

8) Учить детей воспринимать небольшие по объму потешки (сказки) без наглядного сопровождения;

9) Учить детей, слушая песенку (сказку) следить за развитием действия, понимать содержание.

С 3-х до 4-х лет

1) Донести до сознания детей занимательность фольклорных произведений, чтобы они вселяли в ребят уверенность, сближали их с товарищами, помогали преодолевать нерешительность, робость в общении, воспитывали любовь к труду;

2) Побуждать к активной речи, используя прием повышенной наглядностью – костюмы, иллюстрации, игрушки и т. д. – и артистичностью;

3) Учить выразительно читать наизусть небольшие потешки;

4) Учить замечать яркость цветовых образов в картинке, народной игрушке (филимоновской, дымковской, матрешке и др.);

5) Вызывать эмоциональную отзывчивость на народную игрушку, сказочную иллюстрацию;

6) Знакомить с фольклорными произведениями, в которых занима-тельно показана особненность живых существ (людей и зверей);

7) Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.

С 4-х до 5-х лет

1) Воспитывать через образы русских народных сказок понятия добра и зла, лени и трудолюбия;

2) Учить детей ориентироваться в окружающем мире: человек, его действия, или животные, действующие, как человек – собака на кухне пироги печет;

3) Знакомить детей с игровым фольклором : считалки, народные игры, приметы, дразнилки, докучные сказки и т. д. Приобщать малышей к выразительности русской речи, знакомить с предметами крестьянского быта, элементарными нравоучениями;

4) Продолжать учить детей выразительно читать потешки;

5) Знакомить с предметами одежды русского народного костюма : мальчика (шаровары, рубашка-косоворотка, кушак, девочки (сарафан, кокошник, ленты). Вызывать у детей радостные и добрые эмоции;

6) По средством произведений МФЖ помочь детям освоить характерные, доступные их пониманию особенности всего живого: перемещение в пространстве, потребность в пище, сне (кисонька-мурысонька на меленке была). Эмоционально почувствовать общий колорит гуманного отношения человека ко всему живому, его доброту;

7) Развивать интерес у детей к народному творчеству, используя раз-личные формы представлений (чтение потешек, игры-драматизации, кукольный спектакль, исполнение народных танцев, песен, в т. ч. ко-лыбельных по мотивам народных сказок);

8) Знакомить детей с народными игрушками: дфмковской, богород-ской, матрешкой, ванькой-встанькой и др., соответствующими возрасту детей. Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и т. д., их форму, цветовое оформление, выделять некоторые элементы узора (кружок, колечко, пятнышко).

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста на третий квартал Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) третий квартал МАРТ Медвежата Цель. Продолжать обогащать.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет.Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Хочу поделиться своей работой по формированию предпосылок к развитию речи у малышей. Всем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-программа по развитию речи детей раннего возраста с ОВЗ с использованием элементов русского фольклора
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 10:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-программа по развитию речи детей раннего возраста с ОВЗ с использованием элементов русского фольклора» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД