Светлана Сальникова
План-программа по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Куда иголка — туда и нитка»
▼ Скачать + Заказать документы
План - программа по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
«Куда иголка - туда и нитка».
Актуальность:
Иголкой пользуются люди давно. Как интересно узнать: а как появилась первая иголка? Кем он была изобретена? Какие бываю швейные иглы? Вопросов детей было очень много и нами был разработан данный проект.
Цель:
Публикация «План-программа по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Куда иголка — туда и нитка“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Дать представление дошкольникам об истории возникновения иглы. Познакомить с процессом её преобразования человеком. Формировать любознательность в отношении предметов рукотворного мира. Развивать творческий интерес к установлению связи между назначением и строением, назначением и материалом. Воспитывать уважение к славянскому народу, их быту и укладу жизни.
Обучающие:
• продолжать знакомить детей со швейными принадлежностями: иголкой, ниткой, игольницей;
• учить отмерять нужную длину нитки;
• показать, как вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нитки;
• показать, как пришить пуговицу к ткани;
• закреплять знания правил техники безопасности при работе со швейными принадлежностями и ножницами;
• продолжать учить планировать последовательность своей работы;
• продолжать учить детей содержать своё рабочее место в чистоте и порядке.
Развивающие :
• развивать познавательный интерес к истории создания вещей;
• продолжать развивать желание заниматься ручным трудом;
• развивать умение пользоваться как краткой, так и распространённой формой ответа, в зависимости от вопроса.
Воспитательные:
• воспитывать бережное и аккуратное отношение к швейным принадлежностям;
Предполагаемый результат.
Сформировано:
• любознательность в отношении предметов рукотворного мира и закреплять у детей представление об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;
• внимание, сообразительность;
• воспитывать чувство опасности и осторожности за свою жизнь.
План реализации программы.
1. Опрос детей «Что мы знаем о швейной игле?».
Цель. Выявить знания детей об истории создания швейной иглы.
2. Общение с детьми: «Где я видел иголку».
Цель. Расширить знания у детей о том какие бывают иголки (хвойные, швейные, можно встретить иголки у многих животных).
3. Чтение сказки Н. Позыниной «Как иголка подружилась с ниточкой», А. Чураева «Сказка про Ниточку и Иголочку», В. Осеевой «Волшебная иголочка».
Цель. Познакомить детей с важностью швейной иглы через средства художественной литературы.
4. Презентация для детей «История иголки».
Цель. Рассказать детям об истории появления иголки в первобытном обществе до наших дней.
5. Мастер-класс для детей по познавательному развитию «Куда иголка – туда и нитка». Цель:
Способствовать детской любознательности, расширять кругозор.
Показать детям виды швейных игл.
Объяснить - чем плотнее ткань для шитья, тем крупнее выбирается игла.
Закрепить свойство иглы: острая, стальная.
Воспитывать аккуратность и осторожность в работе с иглой.
6. Сюжетно-ролевые игры «Ателье», «Дом мод».
Цель. Расширять представление о профессии модельера, закройщика, швеи.
7. НОД по основам безопасности жизни «Опасные предметы в швейной мастерской».
Цель. Закрепить правила безопасности работы с ножницами, иголкой.
Рассказать о назначении напёрстка.
8. Выставка совместного творчества «Королева- игольница».
Цель. Привлечь родителей к совместному изготовлению игольницы.