Токбаева Дана Муаедовна
План-программа «По дороге к Азбуке»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
План непосредственно образовательной деятельности разработана основе документов, регламентирующих образовательную деятельность дошкольных образовательных учреждений. Принципиальные позиции плана непосредственно образовательной деятельности – сохранение и развитие вариативности образования, предоставление детям равных возможностей для получения образования, создание условий для индивидуализации
обучения, преемственность образовательного процесса с общеобразовательными учреждениями.
Нормативные документы, регламентирующие составление плана непосредственно образовательной деятельности
Публикация «План-программа „По дороге к Азбуке“» размещена в разделах
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «17» октября 2013 г. № 1155.
2. Закон РФ «Об образовании» с последующими изменениями.
3. 4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы СП№19
(СанПиН 2.4.1. 2660-13) с изменениями от 20.12.2013 Постановление № 164 (СанПиН 2.4.1.2791-13).
Программное обеспечение образовательного процесса СП №19
План непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии с требованиями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»») разработанной в соответствии с Федеральными Государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО, Приказ № 1155 от 17 октября 2013 г.).
Эта программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников и направлена на формирование общей культуры,развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, Икоррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей. План непосредственно образовательной деятельности направлен на разностороннее и полноценное развитие детей от 3 до 4 лет, на сохранение их физического и психического здоровья.
Для обогащения содержания образовательного процесса осуществляется деятельность по различным парциальным программам, новым педагогическим технологиям и методикам:
«Развитие речи детей дошкольного возраста» Ушакова О. С.
«Дошкольник и рукотворный мир» Крулехт М. В.
«Ребенок и окружающий мир» Дыбина О. В.
«Здоровье» Алямовская В. Г.
Особенности реализации плана непосредственно
образовательной деятельности.
План непосредственно образовательной деятельности, обеспечив единство образовательного пространства Российской Федерации и предполагает соответствие государственному стандарту в области дошкольного образования.
План непосредственно образовательной деятельности предусматривает формирование представлений, умений и навыков в непосредственно образовательной деятельности ребенка совместно с взрослым. В МЛАДШЕЙ группе непосредственно образовательная деятельность осуществляется в утренний отрезок времени. Назначение непосредственно образовательной деятельности состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления
со стороны педагога.
Во время непосредственно образовательной деятельности дети осваивают обобщения (обобщенные представления, элементарные предметные понятия, простейшие закономерности. При этом значимо использование разнообразных моделей и моделирования. Образовательная деятельность строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей. Образовательная деятельность детей осуществляется как увлекательная игровая и проблемно-познавательная деятельность, направленная на решение актуальных, интересных детям задач, обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества.
Комплексное «занимательное дело» имеет интегративный характер. Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.
Формы работы по осуществлению образовательной деятельности
(комплексное «занимательное дело») :
Игра.
Беседа.
Рассказ.
Чтение.
Наблюдение.
Ситуативный разговор.
Интегративная деятельность.
Игровое упражнение.
Педагогическая ситуация.
Проектная деятельность.
Экспериментирование.
Создание коллекций.
Тематический досуг.
Ситуация морального выбора.
Проблемная ситуация.
Совместные действия с воспитателем, со сверстниками.
Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач.
Формы организации детей: Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные.
Длительность непосредственно образовательной деятельности соответствует требованиям СанПиНа:
С 3 до 4 лет - 15 мин.
Перспективное планирование по развитию речи (младшая группа)
Время
проведения Тема
образовательной
деятельности Программные задачи Игры и игровые упражнения
I квартал
Сентябрь 1-я и 2-я недели обследование
3- я неделя Здравствуйте!
Давайте
знакомиться Коррекционно- образовательные задачи:
побуждать детей к речевой активности, формировать невербальные формы общения; познакомить с элементарными
правилами поведения;
Коррекционно – развивающие задачи: развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам.
Коррекционно – воспитательные задачи:
воспитывать культуру поведения Д/ упр.
«Как зовут моего друга»
«Кто позвал»
«Узнай и назови»
4- я неделя Знакомство
органами
артикуляции Коррекционно – образовательные задачи: познакомить с основными органами артикуляции, побуждать детей к речевой активности, формировать языковые способности детей.
Коррекционно – развивающие задачи: развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, внимание,
память.
Коррекционно – воспитательные задачи:
умение слушать. Игры и игровые упражнения для губ, языка,
нижней челюсти.
Октябрь
1-я неделя Чтение песенки – потешки
«Баю-бай» Коррекционно – образовательные задачи:
побуждать детей к речевому высказыванию, учить воспроизводить звукоподражание, обогащать речь словами и строчками потешки.
Коррекционно – развивающие задачи: слуховое внимание. активный словарь.
Коррекционно – воспитательные задачи:
любовь к родному языку. Упражнения на звукоподражание
Дидактическая игра
«Чего не стало»
Дидактическое
упражнение
«Ветерок»
3-я неделя Развитие слухового внимания Коррекционно – образовательные задачи:
учить детей определять предмет на слух по его звучанию, продолжать знакомить с
игрушками.
Коррецционно – развивающие задачи:
продолжать развивать невербальные формы коммуникации.
Коррекционно – воспитательные задачи
воспитывать усидчивость. Дидактическая игра
«Солнце и дождик»
Дидактическая игра
«Угадай, кто кричит»
4-я неделя Рассказывание
сказки «Репка» Коррекционно –образовательные задачи
вырабатывать умение слушать сказку вместе с группой сверстников, учить рассматривать иллюстрации, учить выделять и называть характерные признаки персонажей.
Корреционно – развивающие задачи:
развивать основные качества голоса.
Коррекционно – воспитательные задачи:
эмоциональное восприятие литературных произведений. Дидактическая игра
«Кто ушел»
«Кто позвал»
«Бабочка лети!»
Ноябрь
1 –я неделя Закрепление сказки «Репка» Корреционно – образовательные задачи:
вырабатывать умение слушать сказку вместе с группой сверстников, побуждать
эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки.
Коррекционно – развивающие задачи:
умение слушать текст и адекватно на него реагировать, силу голоса.
Корреционно – воспитательные задачи:
интерес к художественным произведениям. Дидактическая игра
«Идите с нами играть»
«Чей одуванчик раньше улетит?»
2-я неделя Д. и «Угадай
фрукты»
Игра «Кто что слышит?» Коррекционно – образовательные задачи:
учить правильно определять и называть фрукты, учить понимать и выполнять
инструкции «на» «возьми»
Коррекционно – развивающие задачи:
развивать речевую активность, слуховое внимание, моторику.
Коррекционно – воспитательные задачи:
умение играть вместе. Дидактическая игра
«Угадай на ощупь»
«Что в лукошке лежит?»
«Угадай по
вкусу»
3-я неделя Чтение потешки
«Как у нашего
кота» Коррекционно – образовательные задачи:
формировать у детей эмоциональное
восприятие фольклорных произведений, учить выполнять совместные действия по речевой инструкции, обогащать речь строчками из строчками из потешки.
Коррекционно –развивающие задачи
развивать речевое дыхание, память.
Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать усидчивость. Упражнения на отработку звукопроизношения
4- неделя Звуковая культура речи.
«Угадай что
звучит» Коррекционно – образовательные задачи:
учить правильно произносить гласные звуки, произносить их протяжно, громко,
вырабатывать умение понижать и повышать тон голоса.
Коррекционно –развивающие задачи
развивать слуховое внимание, правильное звукопроизношение.
Коррекционно – воспитательные задачи
навыки культурного общения. Упражнения на развитие слухового внимания
«Где позвонили?»
«Угадай, на чем играю»
5-я неделя Рассматривание
картины
«Играем в кубики» Коррекционно – образовательные задачи
учить воспринимать изображения на
картинки, отвечать на вопросы, повторять отдельные слова и фразы, упражнять в
умении узнавать и правильно называть
игрушки.
Коррекционно – развивающие задачи:
развивать зрительное восприятие, обогащать словарь по теме.
Коррекционно – воспитательные задачи.
воспитывать интерес действиям с игрушкам и предметами и к называниям этих действий. Дидактическая игра
«Назови
правильно»
Дидактическое упражнение
«Далеко –
близко»
II квартал
Декабрь
1 – я неделя Дид. упражнение
«Кто пришел и кто ушел»
Чтение потешки
«Наши уточки
с
утра Коррекционно – образовательные задачи:
Учить различать и называть домашних птиц; учить понимать вопросы педагога; побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражание.
Коррекционно – развивающие задачи
Развивать речевое дыхание, внимание
Коррекционно – воспитательные задачи
Воспитывать потребность в речевом высказывании. Дидактическая игра
«Птицеферма»
«Помоги найти маму»
«Кого не стало»
2-я неделя Потешка
«Вышла курочка гулять» Коррекционно – образовательные задачи
Учить внимательно слушать и понимать содержание текста, повторять слова потешки,
Учить правильно определять и называть
домашних птиц, формировать правильное произношение звуков,
Коррекционно – развивающие задачи:
Развивать речевое дыхание, правильного звукопроизношения
Коррекционно – воспитательные задачи
Воспитывать усидчивость. Дидактическая игра
«Помоги найти маму»
«Кого не стало»
Упражнения на отработку звукопроизношения
3-я неделя Дид. упражнение
«Сделай то-то»
«Лошадка» -
упражнение на
звукопроизношение Коррекционно – образовательные задачи:
Продолжать учить понимать простые инструкции, дослушивать до конца задание и выполнять соответствующие действия; учить отчетливо произносить звук «И».
Коррекционно – развивающие задачи: развивать слуховое внимание.
Коррекционно – воспитательные задачи:
бережное отношение к окружающим
предметам. Дидактическая игра
«Покажи
правильно»
Упражнения на отработку
звукопроизношения
4-я неделя Чтение потешки
«Смотрит солнышко в окошко».
Составление
описания игрушки Коррекционно – образовательные задачи:
Учить строить распространенные предложения по вопросам педагога, учить проговаривать слова потешки., обогащать речь строчками из потешки.
Коррекционно – развивающие задачи: интерес к рассказыванию с помощью мотивационной установки.
Коррекционно- воспитательные задачи: интерес к родной речи.
Дидактическая игра
«Какой ветер
дует?»
«Большой –
маленький»
Январь
1-я неделя Зимние развлечения.
Заучивание стих.
О. Высотской
«На санках» Коррекционно – образовательные задачи: формировать элементарные представления о зимних играх, учить понимать действия изображенные на картинке, учить запоминать стихи.
Коррекционно – развивающие задачи
Речевое дыхание, память, расширять словарь.
Коррекционно – воспитательные задачи
навыки культурного поведения. Дидактическая игра
«Когда это
бывает?»
«Укроем землю снежком»
2. я неделя Знакомство со
сказкой «Колобок»
Звуковая культура
Речи (э) Коррекционно –образовательные задачи
вырабатывать умение слушать сказку вместе с группой сверстников, учить рассматривать иллюстрации, учить выделять и называть характерные признаки персонажей.
Корреционно – развивающие задачи:
развивать основные качества голоса.
Коррекционно – воспитательные задачи:
эмоциональное восприятие литературного произведения. Дидактическая игра
«Что делаю?»
Дидактическое упражнение
«Кто умеет
беззвучно
смеяться?»
3-я неделя Игра с матрёшками.
«у Ляли болят
зубы»- упр. на
звукопроизношение Коррекционно-образовательные задачи:
учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, используя в речи соответствующие прилага-тельные;
отчетливо произносить звук О
коррекционно –развивающие задачи
развивать слуховое внимание.
коррекционно – воспитательные задачи
бережное отношение к окружающим
предметам. Дидактическая игра
«Большой-
маленький»
Упражнения на отработку звукопроизношения
Февраль
1-я неделя Чтение
стихотворения
А. Барто «Снег»
Дид. игра
«Где снежинка?» Коррекционно – образовательные задачи:
Учить рассказывать стихотворение вместе с педагогом, выполнять соответствующие
тексту движения, использовать в речи предлоги; продолжать учить понимать
инструкцию взрослого.
Коррекционно – развивающие задачи
Развивать слуховое внимание, общую моторику.
Коррекционно – воспитательные задачи:
Эмоциональное восприятие художественных произведений. Дидактическая игра
«Где снежинка?»
«Волшебный сундучок»
«Когда это
бывает?»
2. я неделя «Гости» - упражнение на звукопроизношение
Разучивание
потешки «Киска» Коррекционно – образовательные задачи: учить детей правильно и отчетливо произносить звук м (мь, закрепить произношение звука у; активизировать словарь по теме, учить согласовывать слова в предложении.
Коррекционно – развивающие задачи
развивать основные качества голоса.
Коррекционно – воспитательные задачи:
эмоциональное восприятие художественных произведений. Упражнения на отработку звукопроизношения
«Угадай близко или далеко»
«Найди пару»
3-я неделя Чтение детям потешки «Пошел
котик на торжок.» Коррекционно – образовательные задачи:
Учить детей понимать содержание потешки, вызвать желание слушать ее, подговаривать слова (пирожок,булочку,укушу,снесу);
Коррекционно – развивающие задачи
развивать у детей воображение; формировать способность к обобщению.
Коррекционно – воспитательные задачи:
эмоциональное восприятие художественных произведений. Упражнение
«Посидим тихо»
Дидактическая игра
«Снежинка»
«Помоги найти маму»
4-я неделя Повторение
потешки «Пошел котик на торжок.». Воспитание
звуковой культуры речи (звук п (пь). Коррекционно – образовательные задачи: вызвать у детей радость при чтении знакомой потешки, побуждать к четкому проговариванию слов, учить четко произносить слова потешки; формировать правильное и
отчетливое произношение звука п (пь.)
Коррекционно – развивающие задачи: слуховое внимание.
Коррекционно – воспитательные задачи:
эмоциональное восприятие художественных произведений. Упражнения на отработку звукопроизношения
Упражнение
«Посидим тихо»
5 –неделя Дидактическая игра «Кто что делает» Коррекционно – образовательные задачи:
Знакомить детей с назначением предметов, активизировать в речи слова-названия
предметов и их качеств
Коррекционно – развивающие задачи:
Развивать зрительное восприятие, игровые навыки
Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать активную позицию по отношению к предметам Дидактическая игра
«Чего не стало?»
«Назови правильно»
«Угадай кто так говорит?»
III квартал
Март
1-я неделя Рассказывание
сказки «Курочка
Ряба».
Д/у «Кто что делает Коррекционно – образовательные задачи:
Вырабатывать умение слушать сказку вместе с группой сверстников, учить
рассматривать иллюстрации, учить выделять и называть характерные признаки
персонажей, формировать способность к общению.
Коррекционно – развивающие задачи
Развивать основные качества голоса.
Коррекционно – воспитательные задачи
Вызвать желание послушать её ещё, эмоциональное восприятие литературных
произведений. Д/у «Кто что
Делает?»
«Угадай, кто так говорит?»
Упражнения на отработку звукопроизношения
2-я неделя Игрушки
Произношение
звука Э Коррекционно – образовательные задачи:
Закрепить умение правильно называть
игрушки, используя обобщающее слово. Вырабатывать четкое произношение звука.
Коррекционно – развивающие задачи:
развивать слуховое восприятие.
Коррекционно – воспитательные
задачи:
Воспитывать навыки культурного общения. Дидактическая игра
«Подбери по цвету»
«Кто как
кричит?»
Упражнение
«Кто умеет
смеяться
беззвучно?»
3-я неделя Дидактическое упражнение
«Чудесный
мешочек»
Упражнение на
развитие слухового восприятия
«Отгадай». Коррекционно – образовательные задачи:
Узнавать предмет, опираясь на слова педагога, раскрывающие назначение предмета;
отработать правильное произношение звуков в словах.
Коррекционно – развивающие задачи:
Развивать слуховое восприятие.
Коррекционно – воспитательные задачи:
воспитывать активную позицию по отношению к предметам. Дидактическое упражнение
«Чудесный
мешочек»
Упражнение
«Отгадай»
4-неделя Рассказывание
детям (без показа) : Я. Тайц «Поезд» Д/у «Кто позвал?» Коррекционно – образовательные задачи:
Формировать у детей способность слушать небольшое произведение без показа.
Коррекционно – развивающие задачи:
развивать слуховое внимание.
Коррекционно – воспитательные задачи:
интерес к родной речи. Дидактическое упражнение «Кто позвал?
Дидактическая игра
«Угадай, близко или далеко поезд»
«Угадай что звучит?»
Апрель
1-я неделя Чтение рассказа
Л. Толстого
«Была у Насти кукла»
Д/упражнение
«Сколько?». Коррекционно – образовательные задачи:
Учить детей слушать адаптированные тексты, рассматривать иллюстрации к произведению.
Коррекционно – развивающие задачи:
развивать фразовую речь, слуховое внимание.
Коррекционно – воспитательные задачи:
эмоциональное восприятие художественных произведений. Упражнение
«Посидим тихо»
Игровое
Упражнение
«Волшебный сундучок»
2-я неделя Упражнение на
звукопроизношение Коррекционно – образовательные задачи:
упражнять детей в чётком произношении звуков М,П,Б, закрепить в речи детей
названия отдельных предметов.
Коррекционно – развивающие задачи:
развить речевое дыхание.
Коррекционно – воспитательные задачи:
интерес к родной речи. Дидактическая игра
«Отгадай, кто к нам пришёл»
Игровое
упражнение
«Когда это
бывает»
3-я неделя Мама моет посуду (рассказ по картине) Коррекционно – образовательные задачи:
Учить составлять фразы по картинкам, учить договаривать слова, помочь понять содержании картины.
Коррекционно – развивающие задачи:
Активизировать речь в процессе рассматривания, развивать память.
Коррекционно – воспитательные задачи:
интерес к родной речи. Дидактическое упражнение «Выше –ниже, дальше –ближе»
4 – неделя Сказка «Теремок»
Русская народная песенка
«Ай,ду-ду,ду-ду» Коррекционно – образовательные задачи:
Познакомить детей со сказкой и песенкой- присказкой, учить следить за рассказом педагога, учить добавлять слова, заканчивать фразы.
Коррекционно – развивающие задачи:
Развивать фразовую речь, слуховое
внимание.
Коррекционно – воспитательные задачи:
эмоциональное восприятие художественных произведений. Упражнение на звукопроизношение и укрепления артикуляционного аппарата
Май
1 - неделя Воспитание
звуковой культуры речи
(В)
Упражнение на
развитие речевого дыхания Коррекционно – образовательные задачи:
учить детей правильно и отчетливо произносить звук (В, закрепить произношение звука Ф; учить согласовывать слова в предложении.
Коррекционно – развивающие задачи
развивать речевое дыхание
Коррекционно – воспитательные задачи:
Воспитывать навыки культурного общения. Дидактическое упражнение
«Отгадай»
Дидактическая игра
«Определи место игрушки»
Упражнение
«Спрячем зубы»
2-я неделя Дидактическое упражнение
«Где солнечный зайчик?»
Чтение детям
стихотворения
А. Бродского
«Солнечные
зайчики» Коррекционно – образовательные задачи:
Учить детей отыскивать солнечный зайчик и рассказывать о его местонахождении, учить согласовывать слова в предложении.
Коррекционно – развивающие задачи
развивать слуховое внимание.
Коррекционно – воспитательные задачи:
эмоциональное восприятие художественных произведений. Дидактическое упражнение
«Где солнечный зайчик?»
Дидактическая игра
«Угадай где сидит»
3 –я и 4-я недели обследование Мониторинг