Приложение МААМ

План-программа «По дороге к Азбуке»

Пшибиева Дана Муаедовна
План-программа «По дороге к Азбуке»

Пояснительная записка

План непосредственно образовательной деятельности разработана основе документов, регламентирующих образовательную деятельность дошкольных образовательных учреждений. Принципиальные позиции плана непосредственно образовательной деятельности – сохранение и развитие вариативности образования, предоставление детям равных возможностей для получения образования, создание условий для индивидуализации

обучения, преемственность образовательного процесса с общеобразовательными учреждениями.

Нормативные документы, регламентирующие составление плана непосредственно образовательной деятельности

Публикация «План-программа „По дороге к Азбуке“» размещена в разделах

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «17» октября 2013 г. № 1155.

2. Закон РФ «Об образовании» с последующими изменениями.

3. 4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы СП№19

(СанПиН 2.4.1. 2660-13) с изменениями от 20.12.2013 Постановление № 164 (СанПиН 2.4.1.2791-13).

Программное обеспечение образовательного процесса СП №19

План непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии с требованиями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»») разработанной в соответствии с Федеральными Государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО, Приказ № 1155 от 17 октября 2013 г.).

Эта программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников и направлена на формирование общей культуры,развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, Икоррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей. План непосредственно образовательной деятельности направлен на разностороннее и полноценное развитие детей от 3 до 4 лет, на сохранение их физического и психического здоровья.

Для обогащения содержания образовательного процесса осуществляется деятельность по различным парциальным программам, новым педагогическим технологиям и методикам:

«Развитие речи детей дошкольного возраста» Ушакова О. С.

«Дошкольник и рукотворный мир» Крулехт М. В.

«Ребенок и окружающий мир» Дыбина О. В.

«Здоровье» Алямовская В. Г.

Особенности реализации плана непосредственно

образовательной деятельности.

План непосредственно образовательной деятельности, обеспечив единство образовательного пространства Российской Федерации и предполагает соответствие государственному стандарту в области дошкольного образования.

План непосредственно образовательной деятельности предусматривает формирование представлений, умений и навыков в непосредственно образовательной деятельности ребенка совместно с взрослым. В МЛАДШЕЙ группе непосредственно образовательная деятельность осуществляется в утренний отрезок времени. Назначение непосредственно образовательной деятельности состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления

со стороны педагога.

Во время непосредственно образовательной деятельности дети осваивают обобщения (обобщенные представления, элементарные предметные понятия, простейшие закономерности. При этом значимо использование разнообразных моделей и моделирования. Образовательная деятельность строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей. Образовательная деятельность детей осуществляется как увлекательная игровая и проблемно-познавательная деятельность, направленная на решение актуальных, интересных детям задач, обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества.

Комплексное «занимательное дело» имеет интегративный характер. Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

Формы работы по осуществлению образовательной деятельности

(комплексное «занимательное дело») :

Игра.

Беседа.

Рассказ.

Чтение.

Наблюдение.

Ситуативный разговор.

Интегративная деятельность.

Игровое упражнение.

Педагогическая ситуация.

Проектная деятельность.

Экспериментирование.

Создание коллекций.

Тематический досуг.

Ситуация морального выбора.

Проблемная ситуация.

Совместные действия с воспитателем, со сверстниками.

Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач.

Формы организации детей: Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные.

Длительность непосредственно образовательной деятельности соответствует требованиям СанПиНа:

С 3 до 4 лет - 15 мин.

Перспективное планирование по развитию речи (младшая группа)

Время

проведения Тема

образовательной

деятельности Программные задачи Игры и игровые упражнения

I квартал

Сентябрь 1-я и 2-я недели обследование

3- я неделя Здравствуйте!

Давайте

знакомиться Коррекционно- образовательные задачи:

побуждать детей к речевой активности, формировать невербальные формы общения; познакомить с элементарными

правилами поведения;

Коррекционно – развивающие задачи: развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам.

Коррекционно – воспитательные задачи:

воспитывать культуру поведения Д/ упр.

«Как зовут моего друга»

«Кто позвал»

«Узнай и назови»

4- я неделя Знакомство

органами

артикуляции Коррекционно – образовательные задачи: познакомить с основными органами артикуляции, побуждать детей к речевой активности, формировать языковые способности детей.

Коррекционно – развивающие задачи: развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, внимание,

память.

Коррекционно – воспитательные задачи:

умение слушать. Игры и игровые упражнения для губ, языка,

нижней челюсти.

Октябрь

1-я неделя Чтение песенки – потешки

«Баю-бай» Коррекционно – образовательные задачи:

побуждать детей к речевому высказыванию, учить воспроизводить звукоподражание, обогащать речь словами и строчками потешки.

Коррекционно – развивающие задачи: слуховое внимание. активный словарь.

Коррекционно – воспитательные задачи:

любовь к родному языку. Упражнения на звукоподражание

Дидактическая игра

«Чего не стало»

Дидактическое

упражнение

«Ветерок»

3-я неделя Развитие слухового внимания Коррекционно – образовательные задачи:

учить детей определять предмет на слух по его звучанию, продолжать знакомить с

игрушками.

Коррецционно – развивающие задачи:

продолжать развивать невербальные формы коммуникации.

Коррекционно – воспитательные задачи

воспитывать усидчивость. Дидактическая игра

«Солнце и дождик»

Дидактическая игра

«Угадай, кто кричит»

4-я неделя Рассказывание

сказки «Репка» Коррекционно –образовательные задачи

вырабатывать умение слушать сказку вместе с группой сверстников, учить рассматривать иллюстрации, учить выделять и называть характерные признаки персонажей.

Корреционно – развивающие задачи:

развивать основные качества голоса.

Коррекционно – воспитательные задачи:

эмоциональное восприятие литературных произведений. Дидактическая игра

«Кто ушел»

«Кто позвал»

«Бабочка лети!»

Ноябрь

1 –я неделя Закрепление сказки «Репка» Корреционно – образовательные задачи:

вырабатывать умение слушать сказку вместе с группой сверстников, побуждать

эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки.

Коррекционно – развивающие задачи:

умение слушать текст и адекватно на него реагировать, силу голоса.

Корреционно – воспитательные задачи:

интерес к художественным произведениям. Дидактическая игра

«Идите с нами играть»

«Чей одуванчик раньше улетит?»

2-я неделя Д. и «Угадай

фрукты»

Игра «Кто что слышит?» Коррекционно – образовательные задачи:

учить правильно определять и называть фрукты, учить понимать и выполнять

инструкции «на» «возьми»

Коррекционно – развивающие задачи:

развивать речевую активность, слуховое внимание, моторику.

Коррекционно – воспитательные задачи:

умение играть вместе. Дидактическая игра

«Угадай на ощупь»

«Что в лукошке лежит?»

«Угадай по

вкусу»

3-я неделя Чтение потешки

«Как у нашего

кота» Коррекционно – образовательные задачи:

формировать у детей эмоциональное

восприятие фольклорных произведений, учить выполнять совместные действия по речевой инструкции, обогащать речь строчками из строчками из потешки.

Коррекционно –развивающие задачи

развивать речевое дыхание, память.

Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать усидчивость. Упражнения на отработку звукопроизношения

4- неделя Звуковая культура речи.

«Угадай что

звучит» Коррекционно – образовательные задачи:

учить правильно произносить гласные звуки, произносить их протяжно, громко,

вырабатывать умение понижать и повышать тон голоса.

Коррекционно –развивающие задачи

развивать слуховое внимание, правильное звукопроизношение.

Коррекционно – воспитательные задачи

навыки культурного общения. Упражнения на развитие слухового внимания

«Где позвонили?»

«Угадай, на чем играю»

5-я неделя Рассматривание

картины

«Играем в кубики» Коррекционно – образовательные задачи

учить воспринимать изображения на

картинки, отвечать на вопросы, повторять отдельные слова и фразы, упражнять в

умении узнавать и правильно называть

игрушки.

Коррекционно – развивающие задачи:

развивать зрительное восприятие, обогащать словарь по теме.

Коррекционно – воспитательные задачи.

воспитывать интерес действиям с игрушкам и предметами и к называниям этих действий. Дидактическая игра

«Назови

правильно»

Дидактическое упражнение

«Далеко –

близко»

II квартал

Декабрь

1 – я неделя Дид. упражнение

«Кто пришел и кто ушел»

Чтение потешки

«Наши уточки

с

утра Коррекционно – образовательные задачи:

Учить различать и называть домашних птиц; учить понимать вопросы педагога; побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражание.

Коррекционно – развивающие задачи

Развивать речевое дыхание, внимание

Коррекционно – воспитательные задачи

Воспитывать потребность в речевом высказывании. Дидактическая игра

«Птицеферма»

«Помоги найти маму»

«Кого не стало»

2-я неделя Потешка

«Вышла курочка гулять» Коррекционно – образовательные задачи

Учить внимательно слушать и понимать содержание текста, повторять слова потешки,

Учить правильно определять и называть

домашних птиц, формировать правильное произношение звуков,

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать речевое дыхание, правильного звукопроизношения

Коррекционно – воспитательные задачи

Воспитывать усидчивость. Дидактическая игра

«Помоги найти маму»

«Кого не стало»

Упражнения на отработку звукопроизношения

3-я неделя Дид. упражнение

«Сделай то-то»

«Лошадка» -

упражнение на

звукопроизношение Коррекционно – образовательные задачи:

Продолжать учить понимать простые инструкции, дослушивать до конца задание и выполнять соответствующие действия; учить отчетливо произносить звук «И».

Коррекционно – развивающие задачи: развивать слуховое внимание.

Коррекционно – воспитательные задачи:

бережное отношение к окружающим

предметам. Дидактическая игра

«Покажи

правильно»

Упражнения на отработку

звукопроизношения

4-я неделя Чтение потешки

«Смотрит солнышко в окошко».

Составление

описания игрушки Коррекционно – образовательные задачи:

Учить строить распространенные предложения по вопросам педагога, учить проговаривать слова потешки., обогащать речь строчками из потешки.

Коррекционно – развивающие задачи: интерес к рассказыванию с помощью мотивационной установки.

Коррекционно- воспитательные задачи: интерес к родной речи.

Дидактическая игра

«Какой ветер

дует?»

«Большой –

маленький»

Январь

1-я неделя Зимние развлечения.

Заучивание стих.

О. Высотской

«На санках» Коррекционно – образовательные задачи: формировать элементарные представления о зимних играх, учить понимать действия изображенные на картинке, учить запоминать стихи.

Коррекционно – развивающие задачи

Речевое дыхание, память, расширять словарь.

Коррекционно – воспитательные задачи

навыки культурного поведения. Дидактическая игра

«Когда это

бывает?»

«Укроем землю снежком»

2. я неделя Знакомство со

сказкой «Колобок»

Звуковая культура

Речи (э) Коррекционно –образовательные задачи

вырабатывать умение слушать сказку вместе с группой сверстников, учить рассматривать иллюстрации, учить выделять и называть характерные признаки персонажей.

Корреционно – развивающие задачи:

развивать основные качества голоса.

Коррекционно – воспитательные задачи:

эмоциональное восприятие литературного произведения. Дидактическая игра

«Что делаю?»

Дидактическое упражнение

«Кто умеет

беззвучно

смеяться?»

3-я неделя Игра с матрёшками.

«у Ляли болят

зубы»- упр. на

звукопроизношение Коррекционно-образовательные задачи:

учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, используя в речи соответствующие прилага-тельные;

отчетливо произносить звук О

коррекционно –развивающие задачи

развивать слуховое внимание.

коррекционно – воспитательные задачи

бережное отношение к окружающим

предметам. Дидактическая игра

«Большой-

маленький»

Упражнения на отработку звукопроизношения

Февраль

1-я неделя Чтение

стихотворения

А. Барто «Снег»

Дид. игра

«Где снежинка?» Коррекционно – образовательные задачи:

Учить рассказывать стихотворение вместе с педагогом, выполнять соответствующие

тексту движения, использовать в речи предлоги; продолжать учить понимать

инструкцию взрослого.

Коррекционно – развивающие задачи

Развивать слуховое внимание, общую моторику.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Эмоциональное восприятие художественных произведений. Дидактическая игра

«Где снежинка?»

«Волшебный сундучок»

«Когда это

бывает?»

2. я неделя «Гости» - упражнение на звукопроизношение

Разучивание

потешки «Киска» Коррекционно – образовательные задачи: учить детей правильно и отчетливо произносить звук м (мь, закрепить произношение звука у; активизировать словарь по теме, учить согласовывать слова в предложении.

Коррекционно – развивающие задачи

развивать основные качества голоса.

Коррекционно – воспитательные задачи:

эмоциональное восприятие художественных произведений. Упражнения на отработку звукопроизношения

«Угадай близко или далеко»

«Найди пару»

3-я неделя Чтение детям потешки «Пошел

котик на торжок.» Коррекционно – образовательные задачи:

Учить детей понимать содержание потешки, вызвать желание слушать ее, подговаривать слова (пирожок,булочку,укушу,снесу);

Коррекционно – развивающие задачи

развивать у детей воображение; формировать способность к обобщению.

Коррекционно – воспитательные задачи:

эмоциональное восприятие художественных произведений. Упражнение

«Посидим тихо»

Дидактическая игра

«Снежинка»

«Помоги найти маму»

4-я неделя Повторение

потешки «Пошел котик на торжок.». Воспитание

звуковой культуры речи (звук п (пь). Коррекционно – образовательные задачи: вызвать у детей радость при чтении знакомой потешки, побуждать к четкому проговариванию слов, учить четко произносить слова потешки; формировать правильное и

отчетливое произношение звука п (пь.)

Коррекционно – развивающие задачи: слуховое внимание.

Коррекционно – воспитательные задачи:

эмоциональное восприятие художественных произведений. Упражнения на отработку звукопроизношения

Упражнение

«Посидим тихо»

5 –неделя Дидактическая игра «Кто что делает» Коррекционно – образовательные задачи:

Знакомить детей с назначением предметов, активизировать в речи слова-названия

предметов и их качеств

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать зрительное восприятие, игровые навыки

Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать активную позицию по отношению к предметам Дидактическая игра

«Чего не стало?»

«Назови правильно»

«Угадай кто так говорит?»

III квартал

Март

1-я неделя Рассказывание

сказки «Курочка

Ряба».

Д/у «Кто что делает Коррекционно – образовательные задачи:

Вырабатывать умение слушать сказку вместе с группой сверстников, учить

рассматривать иллюстрации, учить выделять и называть характерные признаки

персонажей, формировать способность к общению.

Коррекционно – развивающие задачи

Развивать основные качества голоса.

Коррекционно – воспитательные задачи

Вызвать желание послушать её ещё, эмоциональное восприятие литературных

произведений. Д/у «Кто что

Делает?»

«Угадай, кто так говорит?»

Упражнения на отработку звукопроизношения

2-я неделя Игрушки

Произношение

звука Э Коррекционно – образовательные задачи:

Закрепить умение правильно называть

игрушки, используя обобщающее слово. Вырабатывать четкое произношение звука.

Коррекционно – развивающие задачи:

развивать слуховое восприятие.

Коррекционно – воспитательные

задачи:

Воспитывать навыки культурного общения. Дидактическая игра

«Подбери по цвету»

«Кто как

кричит?»

Упражнение

«Кто умеет

смеяться

беззвучно?»

3-я неделя Дидактическое упражнение

«Чудесный

мешочек»

Упражнение на

развитие слухового восприятия

«Отгадай». Коррекционно – образовательные задачи:

Узнавать предмет, опираясь на слова педагога, раскрывающие назначение предмета;

отработать правильное произношение звуков в словах.

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать слуховое восприятие.

Коррекционно – воспитательные задачи:

воспитывать активную позицию по отношению к предметам. Дидактическое упражнение

«Чудесный

мешочек»

Упражнение

«Отгадай»

4-неделя Рассказывание

детям (без показа) : Я. Тайц «Поезд» Д/у «Кто позвал?» Коррекционно – образовательные задачи:

Формировать у детей способность слушать небольшое произведение без показа.

Коррекционно – развивающие задачи:

развивать слуховое внимание.

Коррекционно – воспитательные задачи:

интерес к родной речи. Дидактическое упражнение «Кто позвал?

Дидактическая игра

«Угадай, близко или далеко поезд»

«Угадай что звучит?»

Апрель

1-я неделя Чтение рассказа

Л. Толстого

«Была у Насти кукла»

Д/упражнение

«Сколько?». Коррекционно – образовательные задачи:

Учить детей слушать адаптированные тексты, рассматривать иллюстрации к произведению.

Коррекционно – развивающие задачи:

развивать фразовую речь, слуховое внимание.

Коррекционно – воспитательные задачи:

эмоциональное восприятие художественных произведений. Упражнение

«Посидим тихо»

Игровое

Упражнение

«Волшебный сундучок»

2-я неделя Упражнение на

звукопроизношение Коррекционно – образовательные задачи:

упражнять детей в чётком произношении звуков М,П,Б, закрепить в речи детей

названия отдельных предметов.

Коррекционно – развивающие задачи:

развить речевое дыхание.

Коррекционно – воспитательные задачи:

интерес к родной речи. Дидактическая игра

«Отгадай, кто к нам пришёл»

Игровое

упражнение

«Когда это

бывает»

3-я неделя Мама моет посуду (рассказ по картине) Коррекционно – образовательные задачи:

Учить составлять фразы по картинкам, учить договаривать слова, помочь понять содержании картины.

Коррекционно – развивающие задачи:

Активизировать речь в процессе рассматривания, развивать память.

Коррекционно – воспитательные задачи:

интерес к родной речи. Дидактическое упражнение «Выше –ниже, дальше –ближе»

4 – неделя Сказка «Теремок»

Русская народная песенка

«Ай,ду-ду,ду-ду» Коррекционно – образовательные задачи:

Познакомить детей со сказкой и песенкой- присказкой, учить следить за рассказом педагога, учить добавлять слова, заканчивать фразы.

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать фразовую речь, слуховое

внимание.

Коррекционно – воспитательные задачи:

эмоциональное восприятие художественных произведений. Упражнение на звукопроизношение и укрепления артикуляционного аппарата

Май

1 - неделя Воспитание

звуковой культуры речи

(В)

Упражнение на

развитие речевого дыхания Коррекционно – образовательные задачи:

учить детей правильно и отчетливо произносить звук (В, закрепить произношение звука Ф; учить согласовывать слова в предложении.

Коррекционно – развивающие задачи

развивать речевое дыхание

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать навыки культурного общения. Дидактическое упражнение

«Отгадай»

Дидактическая игра

«Определи место игрушки»

Упражнение

«Спрячем зубы»

2-я неделя Дидактическое упражнение

«Где солнечный зайчик?»

Чтение детям

стихотворения

А. Бродского

«Солнечные

зайчики» Коррекционно – образовательные задачи:

Учить детей отыскивать солнечный зайчик и рассказывать о его местонахождении, учить согласовывать слова в предложении.

Коррекционно – развивающие задачи

развивать слуховое внимание.

Коррекционно – воспитательные задачи:

эмоциональное восприятие художественных произведений. Дидактическое упражнение

«Где солнечный зайчик?»

Дидактическая игра

«Угадай где сидит»

3 –я и 4-я недели обследование Мониторинг

Публикации по теме:

«Мой город — Гуково». План-программа НОД в областях «Познавательное, художественно-эстетическое развитие» Цель:создать условия для стимулирования познавательных интересов. Задачи: Образовательная: подвести к пониманию ценности и важности приобретения.

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе на тему «Веселые задания из Простоквашино» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

План мероприятий в средней группе по проведению месячника «Безопасность на железной дороге»План мероприятий в средней группе по проведению месячника «Безопасность на железной дороге» «Безопасность на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта» (февраль 2017г) В нашем районе стартовал месячник «Безопасность.

План-программа фольклорного кружка «Сударушка» План – программа Фольклорного кружка «Сударушка» Сентябрь 1 неделя: «Пришел Тит и Варфоломей, значит осень у дверей» - встреча осени 2.

План-программа познавательно-речевой направленности «Почемучки» План программа:Направление:познавательно - речевое Название: «Почемучки». Возраст детей: 5 -7 лет. Количество часов: 48 часов. Курс обучения:.

План-программа тематического дня «Этот славный День Победы» в младшей группеПлан-программа тематического дня «Этот славный День Победы» в младшей группе Приближается самый главный праздник нашего народа – День Победы. Этот праздник дорог белорусам. В Великой отечественной войне погиб каждый.

План проведения тематической недели «Безопасность на дороге» в старшей группеПлан проведения тематической недели «Безопасность на дороге» в старшей группе С 18 сентября по 22 сентября в нашей группе проходила тематическая неделя «Безопасность на дороге». Предлагаю Вашему вниманию план проведения.

Программа по ручному труду «Волшебный сундучок». Пояснительная записка. Тематический план Пояснительная записка. Программа «Волшебный сундучок» предназначена для детей 5-7 лет, является дополнением к программе «Я познаю мир»,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План-программа «По дороге к Азбуке»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 10:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-программа «По дороге к Азбуке»» (включая файлы) размещена пользователем Пшибиева Дана Муаедовна (УИ 3175172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 апреля 2025 среда
Осваиваем декупаж!
День рождения Прокофьева С. С
1891г.
День рождения У.Шекспира
1564 г.
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД