людмила пархоменко
План-программа НОД по валеологии во второй младшей группе «Учимся правильно дышать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-дать детям представление об одном из важнейших органов чувств-обонянии, раскрыть важность работы органов дыхания.
-освоить приё мы сбережения органов дыхания: самомассаж, дыхательная гимнастика.
Задачи:
1. Способствовать накоплению у детей знаний об органах чувств.
2. Дать первичные представления о правилах обеспечения безопасности органов дыхания.
3. Развивать речь детей, умение делать умозаключения и выводы.
4. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Темочки:
Оборудование: кукла Буратино, картинки животных и птиц, картинки «форма носа», модуль «Подуй на снежинки», игры и тренажёры для дыхательной гимнастики, поднос с различными предметами: бусинка, ватная палочка, горошинка, спичка и др.
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, безопасном поведении с различными предметами, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, загадывание загадок; фиксирование запахов разнообразных продуктов (лук, чеснок, лимон, шоколад, духи и др.); консультация для родителей «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей», консультация для воспитателей «Дыхательная гимнастика, как средство оздоровления детей дошкольного возраста»
Ход НОД
Стук в дверь. В гости к детям приходит игрушка Буратино с шарфом на горле. Здоровается хриплым голосом. (Дети отвечают)
Вос. Ребята, а вы знаете, ведь слово «здравствуйте», не только приветствие, но ещё и слово пожелание. Пожелание здоровья! Я желаю вам здоровья! Будьте здоровы! А здоровье нам сейчас понадобится.
-Какое сейчас время года (Ответы детей)
-Зимой холодно, люди часто простужаются и болеют. Вот и Буратино пришёл к нам с хриплым голосом. Он не умеет правильно дышать, поэтому заболел. Поможем ему (Ответы детей)
Вос. Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться о чём оно.
Задаё м себе вопрос:
Как работает наш нос?
Не простой вопрос тот, дети
Всё ж мы на него ответим.
Он на вдохе-пылесос,
А на выдохе-насос,
Фильтром служит от болезней,
Нету органа полезней.
Любит чистый он платок,
По утрам-воды поток,
Любит нюхать он цветы
Любит он тебя, а ты…
Пальцем в нём не ковыряй
И по лужам не гуляй!
А не то любимый нос
Запыхтит как паровоз.
-И так ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить (Если дети будут затрудняться с ответом, обратить их внимание на картинки-подсказки)
-Правильно. Сегодня мы поговорим об органах обоняния, то есть о наших носиках, благодаря которым мы можем дышать и чувствовать различные запахи.
-А сейчас мы с вами покажем Буратино как надо правильно дышать носиками : медленный вдох (через нос)-выдох (через рот, быстрый вдох-выдох.
А что будет, если мы не будем дышать (Варианты ответов детей).
-Давайте закроем нос, рот тоже будет закрыт и попробуем не дышать. (Дети выполняют). Если вам трудно, откройте нос и рот.
-Человек не может жить без дыхания! Давайте ещё раз глубоко вдохнём и медленно выдохнем. Конечно, можно дышать и ртом, но это неудобно и не полезно. Буратино дышал ртом и поэтому заболел. А вот нос помогает нам правильно дышать.
Физкультминутка (дыхательная гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим, (дети выполняют движения воспитателя)
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять, ладони вместе, потянуться вверх. Медленный выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоха опускаются вниз).
-И так, ребята, для чего же нам нужен нос ( Ответы детей: дышать, нюхать, говорить)
-А кому ещё нужен нос для дыхания (Если дети будут затрудняться, обратить их внимание на картинки животных, птиц)
Игра «Где чей нос?»(дети берут картинку животных, птиц и называют чей это нос)
Вос. Посмотрите все друг на друга. Одинаковые у вас носы (дети рассматривают, отвечают)
-Правильно, они похожие, но всё же они у вас разные. Носы бывают длинные, широкие, курносые, узкие, прямые. (Демонстрирует картинки «формы носа»)
-Ребята, а для того, чтобы не болеть, мы должны заботиться о наших носиках, уметь правильно дышать. А в этом нам помогут игры и тренажёры для дыхательной гимнастики. ( Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом-выдох ртом, воспитатель следит за правильным выполнением упражнения)
-Ваши носики поработали и устали, давайте им поможем и сделаем массаж. (Дети повторяют за воспитателем массаж носа: потереть указательные пальцы и массировать ими ноздри сверху вниз и снизу вверх 10-20 раз.
-А ещё, ребята, важно помнить о том, что нельзя в нос засовывать различные предметы. (Показывает на подносе бусинку, ватную палочку, горошинку, спичку и др.)
- Как вы думаете, почему (Ответы детей, воспитатель делает вывод: посторонние предметы, попадая в нос, будут затруднять дыхание и могут причинить вред здоровью)
- Буратино, дети, вы запомнили, что нос нужно беречь и нельзя в него засовывать разные предметы!
-А дышать теперь вы будите правильно (Ответы детей)
-Дома расскажите своим близким - мамам, папам, бабушкам, дедушкам о том, как важен для нас нос, и как правильно о нём заботиться.
(Буратино прощается с детьми пожеланием «Будьте здоровы)