Ирина Забелина
План-проект НОД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
2младшая
Тема № 1: «В мире животных»
Цель: Расширение знаний о диких и домашних животных и птицах, их повадках в зависимости от человека. Расширение представлений детей о диких животных: как добывают пищу, готовятся к зиме. Знакомство с обитателями уголка природы.
Тема № 2: «Я и мое здоровье»
Цель: Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование образа Я Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом, телом. Развитие представлений о своем внешнем облике. Развитие гендерных представлений.
Публикация «План-проект НОД во второй младшей группе» размещена в разделах
МОДУЛЬ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ»
Непосредственно-образовательная деятельность
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
«Коммуникативная деятельность»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
Развитие речи
Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.
.
Развитие речи
Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» Познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
Развитие речи
Домашние птицы Белгородского края. Знакомство с народным календарём – Покровская ярмарка.
Развитие речи
Звуковая культура речи: звук о.
Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.
«Познавательно-исследовательская деятельность»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
02.10 Ознакомление с окружающим миром.
«В гостях у бабушки» Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
16.10 Ознакомление с окружающим миром.
«Сели звери под плетень» Расширять представления детей о диких животных, учить отмечать характерные признаки их представителей.
Ознакомление с окружающим миром.
«Папа, мама, я – семья» Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени.
Ознакомление с окружающим миром.
«Чудесный мешочек» Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой.
Ознакомление с окружающим миром.
«Кто живет на ферме» Расширять представления детей о домашних животных, учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Формирование элементарных математических представлений
Формирование элементарных математических представлений Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.
Формирование элементарных математических представлений Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
Формирование элементарных математических представлений Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета.
Формирование элементарных математических представлений Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
Формирование элементарных математических представлений. Учить самостоятельно группировать предметы по одному признаку (цвету, определять и называть высоту предметов
«Изобразительная деятельность»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
Лепка «Грибная поляна»
Учить детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять их с дополнительным материалом.
Лепка
«Листья на дереве» Продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху.
Рисование
«Разноцветный ковер из листьев» Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.
Рисование
«Раздувайся, пузырь…» Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры.
Аппликация
«Осенние деревья и кусты» Закреплять знания детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием.
Аппликация
«Солнце в тучках» Учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру круга и смятых комочков салфеток.
Рисование
«Идёт дождь»
Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь.
Рисование
«Колечки» Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму.
2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
«Общение»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
Ситуации общения Ситуативный раз говор «Нужно ли самому уметь одеваться?» Закрепить последовательность одевания и раздевания. Экскурсия в кабинет медсестры. Продолжать знакомство с профессией медсестры и врача, дать представления о сходствах и различиях в их труде, воспитание уважительного отношения к труду медицинского работник
Ситуативный разговор «Моё любимое блюдо». Закреплять умение есть бесшумно, пережёвывать пищу с закрытым ртом Ситуативный разговор «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!» Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания.
Ситуативный разговор о том, почему нужно мыть руки после посещения туалета. Продолжать формировать культурно-гигиенических навыки. Ситуативный разговор «Если малыш поранился» Познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.
Беседы и разговоры с детьми Беседа о домашних животных. Продолжить знакомить детей с внешним видом, образом домашних животных. Беседа: «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров» Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания.
Беседа «Кто живет в лесу?»
. Расширять представления о животном мире; развивать умение находить среди животных – диких называть их. Беседа: «Красный, желтый, зеленый» Расширить представление детей о правилах дорожного движения.
Беседа «Сто бед» Закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях. Беседа «Сохрани своё здоровье»
Воспитывать желание быть здоровыми, сопротивляться болезням.
Беседа: «Нужно ли бояться домашних животных» Формировать навык осторожного с чужим и бережного отношения со своими животными. Беседа «Драться или договариваться» Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.
Беседа «Собака бывает кусачей»
Развивать представления о разных характерах собак, воспитывать правила безопасного поведения.
Беседа «Вкусно и полезно». Формирование представлений о здоровом образе жизни, знакомить с названиями блюд в детском саду.
Беседа
«Как я ухаживаю за своим питомцем» Развивать диалогическую форму речи. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями, детьми. Беседа «Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном.
Игровые тренинги «Добрый вечер» Формировать у детей культурное поведения, учить использовать в различных ситуациях разные формы приветствия. «Бедный зайка» Формировать умение проявлять сочувствие к сверстникам, стремиться помочь тем, кто попал в беду.
«Надо, надо умываться»
Формировать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. «Почему заболели ребята?».
Ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни; формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде; развивать речь, мышление.
«Самые аккуратные» Вызвать желание быть опрятными, развивать навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, причёске. «Чтобы зубки не болели»
. Формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами.
«Игровая деятельность»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
Театрализованная игра,
игра-драматизация «Заюшкина избушка» Учить детей подбирать игрушки, передавать действия персонажей сказки, выразительно проговаривать реплики. Игра-драматизация «Маша - доктор» Привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять заботу, лечить, ухаживать, сопереживать; вовлекать в инсценировки.
Сказка на столе «Теремок»
Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле, учить выразительной интонации, дать пример элементарного кукловождения. Игра-ситуация
Кукла Катя простудилась»
Учить применять полученные знания в игровой ситуации. Заботиться о своём здоровье; развитие речевой активности, умения пользоваться носовым платком
Сюжетно-ролевая игра
«Ферма» : игровая ситуация «Кормление животных»
Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал. «На прием к доктору» Познакомить с назначением предметов игрового оборудования и способов действия с ними; для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения.
«Автобус» : игровая ситуация «Едем в зоопарк»
Учить выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, обыгрывать предлагаемые воспитателем ситуации в роли пассажиров, водителя. "Уложим мишку спать"
Познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия.
«Детский сад» Способствовать возникновению у детей игрового замысла учить принимать на себя роль в зависимости от сюжета. Формировать умение подбирать предметы-заместители, атрибуты, правильно использовать их в ходе игровых действий. «Вызов врача на дом»
Продолжать знакомить детей с профессией врача и манипуляциями, производимые медицинскими работниками.
«В гости к животным леса» Учить детей различать категории животных, усваивать обобщающие понятия, использовать их в активной речи. «Детский сад» Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
«Семья» : игровая ситуация «Мы идём в зоопарк» Учить детей отражать в игре свои знания о семейном досуге, О животных, о работе зоопарка. «Овощной отдел супермаркета».
Продолжать знакомить детей с профессией продавца, кассира супермаркета и производимыми ими действиями, при осуществлении продажи.
Подвижные игры
«Найди свой домик» Развивать умение выполнять правила в подвижных играх. «Бегите ко мне» Учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.
«Догони свою пару» Выполнять движения по сигналу воспитателя. «Совушка» Учить слаженным действиям по сигналу воспитателя.
Птицы и автомобиль» Реагировать на сигнал, бегать не наталкиваясь друг на друга. «Раз, два, три — беги!»
Упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
«Пузырь» Учить ходить по кругу. «Мышеловка» Развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.
«Назови домашнее животное» Учить ловить и бросать мяч, правильно называть домашних животных. «Зайцы и волк» Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Кот и мыши» Учить играть согласно правилам, бегать не наталкиваясь друга. «У медведя в бору»
Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Мой веселый звонкий мяч» Упражнять в прыжках на двух ногах вверх. «Ловишки»
Упражнять в быстром беге с увертыванием.
Строительно-конструктивная Домика для котёнка
Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки. «Спортивная площадка»
Закрепление умения создавать простейшие модели реальных объектов, навыков постройки скамейки и ворот; развитие умения следовать инструкциям педагога, размещать постройку на ковре.
«Будка для собаки».
Побуждать детей активно участвовать в постройках, узнавать и называть строительные детали, цвет. «Дом для друзей» Учить создавать простейшие постройки из одинаковых и различный деталей, различать, правильно называть и свободно использовать по назначению базовые строительные детали (куб, кирпич, пластина).
«Познавательная и исследовательская деятельность»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
Сенсорный, игровой тренинги
Дидактическая игра «Чей детёныш?».
Учить применять в игре знания о детёнышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме (например-котят, щенят). Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку»
систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Дидактическая игра «Чей малыш?» учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.
Дидактическая игра «Кто где живёт?» Закреплять знания о диких и домашних животных. Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное». Упражнять детей в классификации предметов по заданному предмету.
Дидактическая игра
«Продолжи последовательность (геом. фигуры)» Развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур. Квадрат Воскобовича (двухцветный) Способствовать развитию сенсорных и познавательных способностей детей.
Опыты эксперименты «Как вода гулять отправилась»
Дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой. «Сказка о камешке»
На примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми.
«Пенный замок»
Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.
Что в пакете?
Обнаружить воздух в окружающем пространстве.
Наблюдения
Наблюдение за трудом дворника Формировать положительное отношение к труду взрослых. формиро Наблюдение за грузовым транспортом. Учить детей осуществлять целенаправленное наблюдение. Продолжать знакомить с грузовым транспортом, с названием частей машин.
Целевая прогулка по участку д/ с: «Знакомство с улицей».
Знакомить с правилами поведения на улице, дороге. Дать знания детям о том, что улица делится на две части: проезжую часть и тротуар. Наблюдение за погодой в октябре. Учить детей характеризовать состояние погоды, выражать результаты наблюдений принятыми определениями.
Наблюдение за транспортом.
Учить различать транспорт по внешнему виду. Знакомство с пешеходной дорожкой – тротуар. Закрепить знания о правилах поведения на улице. Воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
Наблюдения за природой Наблюдение за облаками Формировать понятия об облаках и тучах.
Наблюдение за дождём.
Обратить внимание детей на лужи на асфальте, мокрую траву, листья деревьев. Поощрять стремление рассказать об увиденном, активизировать в речи о соответствующие понятия.
Наблюдение на огороде. Формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками.
Формировать представление об инее как об одном из состояний воды.
Наблюдение за ветром. Продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Наблюдение за солнцем.
Продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, развивать познавательный интерес.
Наблюдение за птицами. Продолжать наблюдение за птицами, их повадкам. Наблюдение за осенним лесом. Расширять представление о лесе. Учить любоваться красотой родной природы.
Наблюдение за состоянием погоды. Учить определять время года по характерным признакам. Наблюдение за листопадом. Учить определять признаки осени.
Творческая мастерская
творческая
мастерская Лепка
«Весёлые колобки»
Учить детей раскатывать круглые шарики разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании. Лепка «Витаминки для зверят».
Формировать первичные представления у детей о значении витаминов.
Рисование ладошками
Учить создавать несложную композицию.
Лепка «Полезные фрукты» Обобщить и дополнить представления детей о фруктах.
Чтение х/литературы Чтение русской народной потешки «Тили-бом!» Учить детей внимательно слушать текст, следить за ходом развития событий, рассказать потешку с опорой на иллюстрации. Чтение сказки К. Чуковского: «Мойдодыр» Приобщать детей к словесному искусству; формировать интерес и потребность в чтении.
Чтение худ. лит. В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?» Формирование интереса и потребности в чтении. Беседа по прочитанному стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о здоровье.
Чтение «Сказка про глупого мышонка» С. Я. Маршака Вызвать желание послушать её ещё раз, показать образы героев, воспитывать интерес к художественным произведениям. Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду». Подвести детей к пониманию о заботе о своём здоровье.
Чтение произведения С. Маршака «Детки в клетке». Рассмотреть иллюстрации к книге Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Чтение К. Чуковский «Федорино горе»
. Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Чтение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Развивать у детей интерес к художественному слову, учить внимательно слушать текст, помочь понять основную идею сказки. Чтение К. И. Чуковского «Айболит».
. Формирование первичных представлений о профессии врача
Чтение С. Маршак «Усатый полосатый». Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку». Формировать интерес к художественной литературе.
Чтение А. Прокофьев «Курицы на улице». Учить замечать юмор в произведениях. Чтение стихотворений М. Фисенко «Растеряша» Закрепить знания детей о видах и назначении одежды.
Чтение рассказа Е. Лаврентьевой «Привеливый котёнок» Вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства, эмтатию к животным. Чтение Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой! Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» Содержание Дата Форма реализации Содержание
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
Трудовые поручения Сбор семян для посева на следующий год. Формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Сбор сухих листьев для составления букетов в группе Развитие трудовых навыков, желание видеть результат своей работы.
Уборка в книжном уголке, уборка игрушек. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. «Поливка комнатных растений»
Развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях.
Сбор мусора на участке.
Воспитывать потребность трудиться, поддерживать порядок на участке. Уборка участка. Приучать соблюдать порядок и чистоту.
Уборка выносного материала. Приучать убирать за собой игрушки, освобождать от песка. Рыхление почвы. Совершенствовать умение рыхлить почву.
Расставить игрушки на полочки после мытья. Формировать умение самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Купание игрушек. Воспитывать аккуратность, желание содержать игрушки в чистоте.
Общий и совместный
труд
Труд в уголке природы.
Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Сбор игрушек после прогулки.
Приучать соблюдать порядок на участке детского сада; развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь.
«Помоги кукле Тане навести порядок в уголке семья» Обучать детей соблюдать порядок в уголке семья. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту. Протираем листья фикуса.
Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, познакомить с их назначением.
Сбор листьев для гербария и поделок. Учить использовать различный инвентарь, действовать сообща. Собираем игрушки. Учить действовать рационально, вступать во взаимодействие со сверстниками.
МОДУЛЬ «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ»
Организация развивающей предметно-пространственной среды Содержание Дата Форма реализации Содержание
Дата Форма реализации
Содержание
Дата
Форма реализации
Содержание
Центр детского экспериментирования и уголок природы Поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой.
Мелкая ёмкость с мыльной водой, соломинки, резиновая игрушка. Центр детского экспериментирования и уголок природы Банночка с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы, камешки.
Полиэтиленовые пакеты.
Центр изобразительного искусства Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т. д. для самостоятельной деятельности детей, раскраски на тему «Домашние животные». Центр изобразительного искусства Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал, восковые мелки, фломастеры.
Математический центр Группа игрушек –один, много, мало, набор геометрических фигур.
Квадрат Воскобовича (двухцветный) Математический центр Геометрические фигуры разного размера: плоскостные и объемные.
Чудо – цветик (игры Воскобовича).
Спортивный центр Маски для подвижных игр. Скакалки, мячи, палки гимнастические, обручи. Спортивный центр Пополнить разноцветными лентами, платочками, мешочками с песком, флажки.
Центр строительно- конструктивных игр Строительный материал, модули, конструкторы. Центр развивающих, строительно- конструктивных игр Конструктор лего, деревянный конструктор.
Центр речевого творчества Фотоальбом по теме «Дикие животные». Центр речевого творчества Оборудование для театрализованной деятельности: шапочки, маски для игр- драматизаций, картинки из серии «Я расту».
Музыкальный центр Шумовые музыкальные игрушки Музыкальный центр Музыкально- дидактические игры, металлофон, погремушки.
Центр художественной литературы и театра Детские сказки, детские книжки-малышки, иллюстрации с изображением домашних и диких животных.
Центр художественной литературы и театра Детские сказки, детские книжки-малышки.
Центр сюжетно- ролевых игр Зона игр для мальчиков: модели транспорта разных видов, цветов и размеров.
Зона игр для девочек: куклы,
наборы мебели и посуды для кукол, набор парикмахера.
Наборы домашних и диких животных. Центр сюжетно- ролевых игр Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей : набор доктор, домашних и диких животных, овощей, фруктов.
Оборудование для проведения прогулок Шапочки для подвижных игр. Оборудование для проведения прогулок Определение направления ветра - вертушки, ленточки.
Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность Развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками. Кукла одетая по сезону. Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность Кукла одетая по сезону. Предметы для проведения д/игр.
Лопатки, грабельки, веники.
Мячи, маски зверей, флажки, кубики, кегли, мячи, обручи