Светлана Нехаева
План-программа НОД для детей старшего дошкольного возраста «Поход в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
План - программа непосредственно-образовательной деятельности в образовательных областях "Социализация", "Познание", "Коммуникация" для детей старшего дошкольного возраста на тему : "Поход в весенний лес"
Игровая мотивация «Поход в весенний лес».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых ситуаций.
Образовательные задачи:
Публикация «План-программа НОД для детей старшего дошкольного возраста „Поход в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Образовательная область «Познание» :
Обучающая: Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны. Закрепить знания о перелётных птицах, о насекомых и животных.
Воспитывающая: Воспитывать эмоциональный отклик детей к весенней природе.
Развивающая: Развивать умение сравнивать различные периоды весны.
Образовательная область «Коммуникация».
Обучающая: Закрепить знание стихотворений, произведений устного народного творчества на весеннюю тематику. Активизировать словарный запас детей.
Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, готовность помогать сверстникам.
Развивающая: Развивать знания об окружающем мире, зрительное и слуховое внимание.
Образовательная область «Социализация».
Обучающая: Учить детей сопереживать вместе с природой её радость и печаль.
Воспитывающая: Понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека.
Развивающая: Развивать бережное отношение ко всему живому.
Материал: слайды «март», «апрель», «май». Слайды «птицы: жаворонок, ласточка, дятел, грач». Слайды «насекомые: божья коровка, стрекоза, бабочка, пчела, шмель». Аудио запись «звуки леса, голоса птиц».
Ход мероприятия:
(слайд 1)
Воспитатель:
Ожила вокруг природа,
Пробудившись ото сна,
С голубого небосвода
В гости к нам спешит…
Дети: Весна.
(слайд 2)
Воспитатель: Как приятно проснуться, встать,
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна.
Воспитатель: Ребята давайте отправимся с вами в весенний лес.
Присаживайтесь на стульчики и обратите внимание на экран.
(слайд 3)
Рассматривание слайдов мультимедиа «весна», «весенний лес» звучит музыка и на фоне музыке воспитатель: Ждет нас в гости лес зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты
Сосны, ели до небес…
Друг зеленый – это
Дети: Лес.
Воспитатель: Ребята, что происходит в природе весной?
Дети: тает снег, солнце светит ярче, появляются на деревьях почки, первые листочки, трава. Прилетают птицы, пробуждаются звери и насекомые.
Воспитатель: Любуясь этой красотой, какие стихи вам хочется вспомнить?
Дети: стихи о весне.
Ребё нок: К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно, очень теплые
Ноги у весны.
Ребё нок: На дворе весна – красна!
Чем весна – красна ясна?
Солнцем жарким, светом ярким,
Клейкой почкой, первым листочком,
Небом ясным, солнцем красным.
«Весна – красна» Ф. Лев.
Воспитатель: Молодцы ребята. Люди рады весне, встречают её песнями, закличками. Давайте и мы вспомним закличку.
Физкультурная минутка.
Ой, весна – красна!
Из – за тёмных лесов,
Из – за синих морей приходи,
Солнцем нас озари!
Приходи к нам весна с радостью,
С великой милостью,
С рожью зернистою,
С пшеницей золотистою.
Воспитатель: У красавицы весны есть три брата месяца. Как их зовут?
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель: Давайте о братьях месяцах вспомним стихотворение.
Ребё нок: Идет матушка – весна,
Отворяйте ворота.
Первым март пришел,
Белый снег сошел.
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел май –
Солнце в терем приглашай.
(слайд 4, 5)
Воспитатель: Правильно. Март - первый весенний месяц. Какие происходят события в марте? появляются первые проталинки, поэтому в народе его называют – протальник, «утро весны», «утро года».
Воспитатель: А какие пословицы и поговорки о марте вы знаете?
Дети: «Придет март – капельник – и зима заплачет», «Грач на горе – весна на дворе».
В марте, часто теплые дни сменяются холодными, веет вьюга, идет снег. Но проходит несколько дней, и весна вновь вступает в свои права.
Воспитатель: Вспомним стихотворение о марте.
Ребё нок: Рыхлый снег темнеет в марте,
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
С. Маршак «Март».
Воспитатель: Какой следующий месяц наступает за мартом?
Дети: Апрель.
(Слайд 6)
Воспитатель: Апрель – это середина весны. Как в народе называют апрель? (Его называют «месяцем живой воды»). Воспитатель: Вспомните пословицы и поговорки про апрель.
Дети: «Апрель с водой и май с травой», «Апрель водою славен, почками красен».
Воспитатель: Вспомните стихотворение об апреле.
Ребё нок: Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник. (слайд 7, 8, 9)
С. Маршак «Апрель».
Воспитатель: Правильно. В апреле просыпается медведь от зимней спячки, появляются первые листики на деревьях, возвращаются птицы.
Воспитатель: Молодцы! И второй весенний месяц вспомнили. Вы уже много рассказали о весне, хотите прогуляться по весеннему лесу?
Только помните, что в лесу не только деревья и трава растет, но живут и птицы, звери и насекомые.
Физкультурная минутка.
(слайд 10)
Поэтому пойдем по лесу тихонько, чтобы никого не спугнуть, перешагиваем через пень. Вот первый пень, вот второй, третий. Сколько пней мы перешагнули? (Три). Идем, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать. Идем только по тропинке, чтобы не вытоптать траву. Вот и вышли на полянку. Подышали, покружились, протянули руки к солнцу. А теперь сядем на полянке и послушаем лес.
Включить звукозапись пение птиц и шум деревьев.
Воспитатель: Ребята, скажите, на какие группы делятся птицы?
Дети: зимующие и перелётные.
Воспитатель: Правильно. А каких перелётных птиц вы знаете?
Дети: Скворец, утка, аист, лебедь, кукушка, соловей, ласточка, жаворонок.
Воспитатель: А какие зимующие?
Дети: ворона, воробей, голубь, дятел, синица.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Не сорока не синица».
Правильный ответ (изображение птицы) высвечивается на экране.
Воспитатель: «Не сорока, не ворона, не синица
А какая это птица?».
Дети: жаворонок. (слайд 11)
Воспитатель: «Не дятел, не голубь, не воробей
Так скажите, что за птица поскорей?»
Дети: ласточка. (слайд 12)
Воспитатель: «Не кукушка, не ласточка, не соловей
Как зовется эта птица? Отгадай– ка поскорей».
Дети: дятел. (слайд 13)
Воспитатель: «Не дятел, не синица и не воробей
Так скажите, что за птица поскорей?»
Дети: грач. (слайд 14)
Воспитатель: Молодцы! Знаете птиц.
Воспитатель: А какой же третий братец у весны?
Дети: Май (слайд 15, 16, 17).
Воспитатель: Верно. Как в народе говорят о мае?
Дети: «Май леса одевает, лето в гости ожидает», «Пришел май, только успевай, да не зевай».
Воспитатель: Вспомните стихотворение о мае.
Ребё нок: Распустился ландыш в мае
В самый праздник – в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
С. Маршак.
Воспитатель: Какие события происходят в мае?
Дети: Вся природа одевается в зелёное убранство, цветут сады, летают пчелки, бабочки, выползают муравьи из своих муравейников. Вот вам еще загадки: Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это (Божья коровка). (слайд 18)
Над прудом гибкая лоза,
На ней повисла (стрекоза). (слайд 19)
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет (бабочка). (слайд 20)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком (пчела). (слайд 21)
Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит,
Не гадюка, а жалит… (шмель). (слайд 22)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вы очень хорошо отвечали и поход у нас был интересный. Теперь солнышко будет светить ещё ярче, а наша весна – красавица скоро встретится с летом, и передаст ему свои права.