ольга деманкина
План профессионального роста воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
План профессионального роста воспитателя на межаттестационный период
с 2012-2017гг.
Личная карта воспитателя
Фамилия, имя, отчество: Деманкина Ольга Алексеевна
Год рождения: 1969
Место работы: РТ, Спасский муниципальный район, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Никольское»
1. Образование: среднее - специальное, высшее
2. Квалификация: воспитатель в дошкольном учреждении, педагог-психолог
3. Педагогический стаж: 25лет
Темочки:
4. Должность: воспитатель
5. Повышение квалификации: «Курсы повышения квалификации по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО» в Институте Развития образования Республики Татарстан, г. Казань, 72 час. Удостоверение № 180000447754, выдано 14 апреля 2015г.»
6. Тема самообразования: «Воспитание у детей элементарных норм поведения по отношению к природе в повседневной жизни»
7. Общественно-педагогическая деятельность: руководство кустовым методическим объединением воспитателей ДОУ (6 детских садов)
8. Категория: первая
9. Сроки работы: Начало работы над темой: 12.12. 2012г
Предполагаемая дата окончания работы: 12.12. 2017
План самообразования
Актуальность:
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Под экологическим воспитанием детей я понимаю, прежде всего, воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг. Нужно учить ребятишек правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из - за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения.
В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому, любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.
Задачи:
• Формирование навыков заботливого отношения к объектам живой и неживой природы, к месту, в котором живёшь.
• Развитие способности воспринимать эстетическую ценность природы и выражать в творчестве полученные впечатления.
• Развитие любознательности, творческого потенциала, фантазии и воображения.
Основные направления профессионального развития :
• Изучение психолого-педагогической литературы.
• Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
• Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
• Участие в реализации программы развития образовательного учреждения;
• Обучение на курсах повышения квалификации.
• Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
• Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т. д.)
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная, Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности районных и кустовых методических объединений воспитателей, а также через участие в жизни детского сада.
Ожидаемый результат самообразования:
• разработка сценариев мероприятий;
• разработка дидактических материалов, наглядностей;
• разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
• доклады, выступления на заседаниях КМО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
План работы по самообразованию:
№
Разделы плана
Содержание деятельности
Сроки
1 Изучение психолого-педагогической, методической литературы
Изучение нормативных документов: Закон РФ «Об образовании»;Конвенция о правах ребенка; ФГОС ДО. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова.
Чтение научно-методической литературы;
Обзор в Интернете информации по экологии, педагогике, психологии, инновационным технологиям;
Изучение работы лучших воспитателей района и республики; 2012-2017гг
2 Участие в системе дошкольной методической работы Участие в работе районного и кустового МО воспитателей;
Участие в работе педсовета; Открытые занятия и развлечения; Разработка проектов; Участие в конкурсах Международного, Всероссийского, Республиканского и Муниципального уровней; 2012-2017гг
3 Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Апробация различных педагогических технологий и методик организации работы с дошкольниками, и их родителями, подбор консультаций; Разработка занятий, методического материала; Моделирование работы на основе изученных видов, приемов и методов; Пополнение банка электронных учебных и методических материалов по образовательным областям; Размещение авторских материалов в сети Интернет; Создание эколого-развивающей среды (уголки природы, мини-лаборатории); 2012-2017гг
4 Психолого-педагогическое просвещение родителей Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной экологической деятельности в ДОУ; Консультации; Собрания; Беседы; Совместные праздники; Выставки; Дни открытых дверей; 2012-2017гг
5 Повышение квалификации Курсы повышения квалификации по ФГОС ДО 2015г
6 Подготовка к аттестации Изучение нормативной базы. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации».
Продолжение работы над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта. Структурирование наработанных материалов. 2017г
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности:
Дата Проведенные мероприятия
2012 – 2013 г. 1. Республиканский этап конкурса "Детский сад года -2013", диплом лауреата республиканского смотра-конкурса в номинации "Лучшая организация работы по экологическому воспитанию дошкольников", 2013г. ;
2. Районный этап Республиканского конкурса «Детский сад года -2013», 1 место, 2013г;
3. Проведение на базе ДОУ ООД "«В каждой крошке хлеба - труд». " на заседании КМО воспитателей;
4. Изучение методической литературы:
«Экологическое окно в детском саду». В. М. Корнилова. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
«Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях». О. Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель,2008.
5. публикация занятия: «Зимующие птицы» https: //sites.google.com/site/klybnayka/, 2013г. ;
6. Районный конкурс «Звёздочка -2013», финалист,;
2013 - 2014г. 1. Районный конкурс «Звёздочка -2014», 3 место в номинации «Художественное слово»; 2. Изучение методической литературы: Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада». Конспекты занятий. —М. : Мозаика-Синтез, 2011. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада.» Конспекты занятий. —М. : Мозаика-Синтез, 2011г. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада.»Конспекты занятий. —М. : Мозаика-Синтез, 2011. 3. Районный этап Республиканского конкурса «Операция Ель», благодарность, 2013г. ;
4. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми; 5. Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия» с участием родителей
2014 - 2015 г.
1. Выступление на заседании КМО воспитателей по теме : «Игра – как ведущий вид деятельности в работе с дошкольниками»;
2. Выступление на заседание КМО воспитателей по теме : «Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста с учётом ФГОС ДО»;
3. Районный конкурс «Звёздочка -2015», финалист;
4. Районный этап Республиканского конкурса «Лучший билингвальный детский сад - 2015», участие;
5. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.
6. Оформление стенда для родителей.
7. Изучение методической литературы:
Кравченко И. В. ,Долгова Т. Л., «Прогулки в детском саду». М. :Сфера, 2009.
С. Н. Теплюк. «Игры-занятия на прогулке с малышами». – М. :Мозаика-синтез, 2014.
8. Районный конкурс «Звёздочка -2015», финалист;
2015 -2016г. 1. Районный конкурс «Звёздочка -2016», финалист;
2. Районная природоохранная акция «Операция Ель», благодарность;
3. Районный этап Республиканского конкурса "Я разговариваю и работаю по-татарски-2015", участие;
4. Районный конкурс кукол в народном костюме "Хоровод дружбы", участие;
5. Районный смотр-конкурс "Волшебные превращения"(костюмы из бросового материала, 2 место;
6. Районный этап Республиканского конкурса «Зелёный огонёк», участие;
7. Районный этап Республиканского фотоконкурса «Открытый взгляд», участие;
8. Изучение методической литературы
«Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников». Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. –М. : Мозаика – Синтез,2014.
«Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры» Н. В. Нищева. –СПб. :ООО «Издательство «Детство – пресс», 2013.
9. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.
10. Оформление стенда для родителей
11. Проведение открытого занятия с участием инспектора по пропаганде ГИБДД Фасхутдиновой З. Г. ;
12. Проведение тематического праздника "Этих дней не смолкнет слава" заседание КМО воспитателей;
13. Заседание КМО воспитателей по теме : «Реализация задач обучения детей татарскому языку с использованием учебно- методического комплекта»;
14. Секция районного августовского совещания педагогов ДОУ «Современные педагогические технологии в дошкольном образовании, как средства реализации государственных стандартов дошкольного образования», выступление на тему: "Организация работы методических объединений на 2016-2017 учебный год";
2016 - 2017г. 1. Районный конкурс «Звёздочка -2017», 2 место в номинации «Художественное слово»;
2. Районный конкурс «Семьи счастливые моменты», 1 место в номинации «Спортивная семья»;
3. Районный конкурс «Семьи счастливые моменты», 2 место в номинации «Родительское счастье»; 4. Районный конкурс «Семьи счастливые моменты», 2 место в номинации «Родительское счастье»; 5. Заседание КМО воспитателей по теме :«Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения и реализации ФГОС ДО»; 6. Заседание КМО воспитателей по теме :«Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»; 7. Заседание КМО воспитателей по теме : «Реализация учебно-методического комплекта в условиях ФГОС ДО»; 8. Заседание КМО воспитателей по теме :«Экспериментальная деятельность как средство познания окружающего мира»; 9. Проведение на базе ДОУ дидактической игры "Знайки" на заседании КМО воспитателей; 10. Проведение на базе ДОУ развлечения "Сабантуй" на заседании КМО воспитателей; 11. Секция районного августовского совещания педагогов ДОУ «Современное дошкольное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность», выступление на тему: «Организация работы методических объединений план на 2017-2018 учебный год»; 12. Районный конкурс «Изучаем ПДД увлекательно», участие;
13. Районный этап Республиканского конкурса «Детский сад года -2017», 2 место;
14. Районный конкурс «Лучшее дидактическое пособие», участие, ;
15. Районный этап Республиканского конкурса «Инновации в образовании», участие;
16. Подготовка к прохождению аттестации.
Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления:
- Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».
-Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.
-Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников
- Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.
-Продолжить работу над выбранной методической темой. –Структурирование наработанных материалов