Папки-передвижки

План профессионального развития воспитателя «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников»

Анна Морозова
План профессионального развития воспитателя «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

ФИО: Морозова Анна Алексеевна

Специальность: воспитатель

Место работы: «Детский сад «Лучик» - филиал МБДОУ «Детский сад «Ивушка»

Стаж: 20

Образование: высшее

Дата начала работы над темой: сентябрь 2024 г.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2025 г.

Тема по самообразованию «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников через различные виды деятельности».

Срок реализации: 2024 - 2025 учебный год

Публикация «План профессионального развития воспитателя „Развитие мелкой моторики у младших дошкольников“» размещена в разделах

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, создание условий для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности, для овладения новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения научно-методической литературы по данной теме.

2. Совершенствовать условия для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста, используя современные направления.

3. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мел-кой моторики

4. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей.

5. Содействовать нормализации речевой функции.

6. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зри-тельное и слуховое восприятие.

7. Создавать эмоционально - комфортную обстановку в общении со сверстника-ми и взрослыми.

8. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы с детьми.

Срок реализации: 1 год (2024-2025 учебный год).

Участники: дети младшей разновозрастной группы, воспитатель, родители, пе-дагоги.

Литература:

1. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на раз-витие мелкой моторики. Издательство: СПб. : КОРОНА-ВекГод: 2007

2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук : Игры и упраж-нения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

3. Ткаченко т. а. развиваем мелкую моторику. - М. : ЭКСМО, 2007.

4. Османова Г. А Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики : КАРО: 2008

5. Османова Г. А. : Превращение ладошки. Играем и развиваем мелкую мо-торику

6. Елена Косинова: Уроки логопеда. Игры для развития речи : Эксмо, 2011 Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»

7. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

8. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

9. Изучение передового педагогического опыта

Интернет – ресурсы

Актуальность выбранной темы

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как раз-вивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно со-брать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными па-лочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обеднен-ными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных дейст-виях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

Мелкая моторика - способность манипулировать мелкими предметами, пе-редавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие ско-ординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной сис-темой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связа-ны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близ-ко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую дея-тельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентриро-вать внимание и воображение.

И, поэтому, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зави-сит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развива-ются память, внимание, а также словарный запас.

Формы работы с детьми:

- совместная деятельность воспитателя с детьми

- индивидуальная работа с детьми

- самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приемы работы: объяснение, показ, беседа, игра.

Основные направления работы с детьми на занятиях:

- Пальчиковые гимнастики и физкультминутки

- Игры с мелкими предметами (камешки, пуговицы, мелкие игрушки, крышки от пластиковых бутылок)

- Завязывание бантиков, шнуровка, застёгивание пуговиц, замков.

- Работа с бумагой (складывание, сминание, обрывание, вырезание, вы-кладывание узоров).

- Работа с карандашом (обводка, раскрашивание, выполнение графических заданий).

- Нетрадиционные техники рисования: пальчиками, ладошками, тычкова-ние, рисование на крупе.

- Лепка из пластилина: отщипывание, раскатывание, сплющивание, вдав-ливание

- Игры в «сухом бассейне», наполненном фасолью или цветными крыш-ками.

- Массаж кистей рук.

Форма отчета:

- фотоотчет для родителей;

- составить картотеку пальчиковых игр и гимнастик.

План по самообразованию на 2023-2024 уч. год

Изучение методической литературы Сентябрь-май

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. Издательство: СПб. : КОРОНА-Век Г: 2007

Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. - М. : ЭКСМО, 2007.

Османова Г. А Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики : КАРО:2008

Османова Г. А. : Превращение ладошки. Иг-раем и развиваем мелкую моторику

Елена Косинова: Уроки логопеда. Игры для развития речи Эксмо, 2011 г.

Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»

Ермакова И. А. Развиваем мелкую мотори-ку у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. - СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Рос-тов-на-Дону: Феникс, 2007.

Изучение передового педагогического опыта.

Работа с детьми

Сентябрь-май Организация работы кружка «Развивай-ка. Наши руки не для скуки».

Сентябрь-май Выставка детских работ

Работа с семьёй

Октябрь Консультация: «Игры и упражнения для развития мелкой».

Ноябрь Оформление фотовыставки «Рисуем без кисточки».

Декабрь Выставка совместных работ детей и роди-телей «Новогодние поделки. Зимняя сказка».

Январь Памятка для родителей: «Пальчиковые игры для малышей».

Февраль Папка-передвижка «Развитие мелкой мо-торики или несколько идей, чем занять ре-бенка дома».

Март Консультация «Развитие мелкой моторики

посредством использования крупы».

Апрель Копилка советов для родителей: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания».

Самореализация

Октябрь Деловая игра «Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать».

Ноябрь Семинар - практикум «Использование не-стандартного оборудование для развития детей дошкольного возраста».

Декабрь Деловая игра «Путешествие по Стране пальчиковых игр».

Январь Мастер - класс «Развитие мелкой моторики в домашних условиях».

Февраль Квест - игра «Путешествие в страну ловких пальчиков».

Март Педагогическая мастерская «Развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности».

Апрель Мастер - класс «Развитие мелкой моторики рук, как основа становления речи».

Май Презентация опыта работы «Развитие мел-кой моторики у младших дошкольников через различные виды деятельности».

Сентябрь-май Печатание на интернет - сайте воспитателя.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики младших дошкольников посредством нетрадиционного оборудования. Каталог авторских игрРазвитие мелкой моторики младших дошкольников посредством нетрадиционного оборудования. Каталог авторских игр Каталог авторских игр по развитию мелкой моторики. Главная цель применения в практике совместной деятельности с детьми игр на развитие моторики.

Анкета по вопросу о развитии и влиянии мелкой моторики на организм младших дошкольников 1. Что такое мелкая моторика? А) Развитие движения пальчиков ног. Б) Развитие координации движения. В) Развитие мелкой мускулатуры пальцев.

Мастер-класс для младших школьников с ОВЗ «Развитие мелкой моторики рук при работе с разноцветными нитями»Мастер-класс для младших школьников с ОВЗ «Развитие мелкой моторики рук при работе с разноцветными нитями» Мастер-класс для детей с ОВЗ «Развитие мелкой моторики рук при работе с разноцветными нитями».Цель. Развитие речи у детей с ОВЗ с помощью.

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольниковНетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольников «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

План профессионального роста педагога «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План профессионального развития воспитателя «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 11:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План профессионального развития воспитателя «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Морозова (УИ 696181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД