елена горячева
План проектной деятельности «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
План проектной деятельности в средней группе на тему
1 этап Актуальность проекта.
Публикация «План проектной деятельности „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Проекты, проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Планирование, тематические недели
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
В последнее время нас всё чаще волнует отношение детей к хлебу. Хлеб давно стал доступным для каждой семьи продуктом. Дети небрежно относятся к хлебу : оставляют недоеденные куски, нарочно крошат хлеб на стол. Они никогда не видели, как делают хлеб, поэтому не ценят того труда, что вложен в кусок хлеба, который они не доели, выбросили. В семьях воспитанники также часто получают негативные примеры отношения к хлебу, зачем ценить то, что доступно и недорого. Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится о том, чтобы люди могли приобрести его?
Мы хотим воспитать детей, любящих, уважающих, знающих каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а также вызвать бережное отношение к хлебу, поэтому возникла необходимость привлечь детей к участию в данном проекте
Проект краткосрочный 3 недели
Участники проекта дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта. Формировать у детей представления о ценности хлеба для человека.
Задачи:
1 Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом
2. Развивать творческие способности детей.
3. Способствовать развитию детской любознательности, расширять кругозор.
4 Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей разных профессий, занимающихся выращиванием и производством хлеба.
Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные представления о том, как выращивают хлеб, о ценности хлеба для человека, повысится культура отношения к хлебу как продукту питания и бережное отношение к нему у детей и родителей.
2Подготовительный этап:
• Проведение анкетирования родителей с целью получения информации о том, как относятся к хлебу в семье.
• Подготовить методическое обеспечение проекта.
• Консультация для родителей «Хлеб всему голова»
• Создание. лэпбука «Хлеб», мини музея
• Разработка конспектов ОД, презентаций
3 этап Реализация проекта.
Познавательное развитие
ООД «Откуда хлеб пришел»
Задачи Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
Развивать связанную речь детей, умение отвечать на вопросы, закреплять умение выразительно рассказывать стихотворения и отгадывать загадки, познакомить с пословицами о хлебе.
- Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
«Экскурсия на кухню»
Задачи: продолжать расширять представления детей о профессии повара-пекаря, закреплять представления детей о процессе выпечки хлеба, воспитывать уважение к труду взрослых
Од в режимных моментах
Просмотр презентаций «Хлеб всему голова», профессия «Пекарь», «Как выращивали хлеб в прошлом,организация эксперимента «Получение муки из зерен», рассматривание колосьев, работа с лэпбуком «Хлеб», просмотр мультфильмов по теме
Речевое развитие
ООД рассказывание сказки «Колосок», д. и «Что сначала, что потом»
Задачи: познакомить детей с новым произведением, развивать умение детей участвовать в диалоге, активизировать и расширять словарь детей, учить оценивать поступки персонажей, высказывать своё отношение к героям сказки, закреплять с детьми этапы получения хлеба.
ОД в режимных моментах
Беседы «Какой я люблю хлеб»,
Чтение сказок «Чудо-меленка», «Легкий хлеб», «Колобок», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Пщеничный колосок», «Песенка о колоске» Е. Благинина, С. Михалков «Булка»
Заучивание стихов, пословиц и поговорок о хлебе, отгадывание загадок, проговаривание чистоговорок
Физическое развитие
П. игры хороводная игра «Каравай», «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем», пальчиковые гимнастики «Испечем блины», «Испечем оладушки», физминутки «Из колхозного двора выезжают трактора», «Жернова»
Социально-коммуникативное развитие
Обсуждение проблемных ситуаций «Как бы ты поступил»
С. рол игры «Семья», «Магазин», д. игры «Что сначала, что потом», «Кому что надо для работы», «Из чего сделано», «Узнай по вкусу»
Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу, составление правил обращения с хлебом.
Сбор материалов для мини музея.
Художественно-эстетическое развитие.
ООД рисование по сказке «Колосок».
Задачи: учить передавать впечатления в рисунке, способствовать развитию творчества детей, закреплять умение пользоваться различными изобразительными средствами, развивать интерес к изодеятельности.
ООД Лепка «Угощение для кукол»
Задачи: закреплять с детьми приёмы лепки, умение лепить знакомые предметы, пользуясь стекой используя соленое тесто, развивать мелкую моторику рук, интерес к лепке.
Од в режимных моментах
Драматизация сказки «Колобок», раскрашивание готовых форм, лепка по замыслу
Разучивание хороводной игры «Каравай», р. н. песенки «Прянички»
Развлечение «Хлеб всему голова»
Взаимодействие с родителями
1Анкетирование на тему «Как в семье относятся к хлебу»
2. Участие родителей в создании мини музея в группе, выставке хлебобулочных изделий
3. Консультация для родителей «Хлеб всему голова»
Продукты реализации проекта
1. Создание мини музея в группе
2. Организация выставки хлебобулочных изделий
3. Выставка детских творческих работ
Результаты проекта.
В результате проекта дети стали бережнее относится к хлебу, получили представления о том, как хлеб попадает к нам на стол, познакомились с новыми профессиями.