Папки-передвижки

План проекта по духовно-нравственному направлению воспитания «Спешите делать добрые дела»

Лариса Христенко
План проекта по духовно-нравственному направлению воспитания «Спешите делать добрые дела»

Паспорт проекта

Направленность проекта Формировать у детей положительные качества характера, мотивировать на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Название проекта «Спешите делать добрые дела»

Вид проекта Практико- ориентированный

Возрастная группа подготовительная к школе группа

Автор проекта воспитатель Христенко Л. Ю.

воспитатель Галустова С. Е.

Количество участников педагог, воспитанники и родители

Продолжительность проекта краткосрочный – 1 месяц

Сроки реализации С 02.09.2024 по 30.09.2024

Основная идея. Актуальность. Постановка проблемы Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях.

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности.

Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей.

Цель проекта Развивать у детей желание делать добрые дела, помогать окружающим; получать от этого чувство удовлетворённости, радости.

Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) - формировать у детей самооценку своих поступков;

- учить доброжелательно оценивать поступки других людей;

- прививать основы нравственного поведения в социуме через разнообразные виды деятельности;

- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное отношение к себе, окружающему миру в целом;

- повысить педагогическую компетентность родителей в духовно-нравственном воспитании детей через разнообразные формы взаимодействия.

Планируемые результаты (которые можно проверить) - создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- умение детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи - оказывают посильную помощь

- бережное отношение к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

Методы и формы реализации - Разучивание стихов, пословиц, поговорок

- Чтение художественной литературы

- Наблюдения

- Художественное творчество (аппликация, рисование, конструирование)

- Непосредственно образовательная деятельность

- Просмотр познавательных видеофильмов, презентаций

- Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, развивающие и др)

- Выставки детских работ

- Участие в акциях

- Консультации и рекомендации для родителей

- Привлечение родителей к выполнению домашних заданий

Средства реализации (ресурсы обеспечения) - Энциклопедии

- Художественная литература

- Демонстрационные материалы

- Настольный театр

- Настольно - печатные игры

- ИКТ (видеопроектор, портативные колонки, ноутбук, интернет- ресурсы)

Продукт проектной деятельности Книга «Наши добрые дела»

I. План проекта

Этапы проектирования

Сроки Виды деятельности

Цель

Исполнители

1 этап

подготовительный сентябрь

с 02.09 по 06.09.2024г. - определение проблемы;

- постановка цели и задач;

- определение методов работы;

- сбор информации, литературы, дидактического материала, дополнительного материала для реализации проекта

- составление перспективного плана работы над проектом

- введение детей в проблемную игровую ситуацию;

- ознакомление родителей с целями и задачами проекта

2 этап основной с 09.09 по 30.09.2024 г. ОО «Познавательное развитие»

НОД по Финансовой грамотности «Безвозмездный и оплачиваемый труд» / практическая часть

Беседа «Как люди помогают животным леса»

Беседа «Кто такие волонтёры?»

НОД по аппликации «Дерево добрых слов»

НОД по рисованию «Моё хорошее настроение»

Дидактические игры:

«Четвёртый лишний»

«Человек или природа»

«Кому и чем помочь?»

Сюжетные картинки «Хорошо и плохо»

ОО «Социально-

коммуникативное развитие» Беседа - рассуждение из личного опыта «Как и почему я помогаю своим близким».

Ситуация общения «Помощники в детском саду»

Акция «Поздравь пожилого человека»

Акция «Делаем кормушки для птиц»

Акция «Книга для самых маленьких»

Акция «Играем с малышами»

Беседа «Ежели вы вежливы», «Что значит быть добрым?»

Ситуация общения «Добрый человек не оставит в беде» (ОБЖ)

Беседа «В здоровом теле- здоровый дух!»

Ситуация общения «Защищаем слабый пол»

Просмотр видеофильма про загрязнение воды; Мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена» (серия про туристов)

Как готовиться стать защитником уже сейчас?

Дидактические игры:

«Хорошо- плохо» (хлопай- топай)

«Оцени поступок»

Разрезные картинки «Секретная карта»

Сюжетно- ролевые игры:

«Дочки- матери»

«Чаепитие у бабушки»

«Ветеринарная клиника»

«В магазине/ больнице/транспорте» (вежливые диалоги)

«Спасатели»

Трудовое воспитание:

Убираем мусор на участке

Поливаем цветы в группе

Помоги малышам одеться на прогулку

Умеешь сам- научи другого

Поможем дворнику

Домашнее задание:

Сделай дома доброе дело и расскажи о нем в саду

Просмотр мультфильма «Просто так», «Мешок яблок», «Крошка енот»

ОО

«Речевое развитие»

Пословицы и поговорки о добре

Беседа «Зло и добро в сказках»

Заучивание наизусть «мирилок» (поругались- помирись)

Словесные игры: «Ласковое словечко», «Доскажи словечко», «Это я, это все мои друзья», «Я знаю…», «Подбери словечко», «Попроси вежливо», «Доскажи словечко», «Скажи ласково», «Комплимент товарищу»

Чтение художественной литературы : И. Ревю «Добрые помощники». В. Осеева: «Печенье», «Просто старушка», «Пуговица», С. Михалков «Всё сумею сделать», Лев Квитко «Бабушкины руки», В. Драгунский «Хитрый способ», В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». В. Катаев «Цветик- семицветик»,

ОО «Художественно-эстетическое развитие» НОД по рисованию «Что такое хорошо и что такое плохо»

НОД по аппликации «Открытка ко дню пожилого человека»

НОД по рисованию «Моя планета»

НОД по лепке «Птичка» или «Козлик» (в стиле дымковской игрушки)

НОД по аппликации «Закладка в подарок»

Прослушивание песен: «Поцелую бабушку в розовые щёчки», «Родная семья», «Если добрый ты», «Что такое доброта?», «Улыбка».

Домашнее задание: кормушка из бросового материала.

ОО

Физическое развитие Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Деревья- друзья»,«Дружба»

Утренняя гимнастика «Помощники»,

Подвижные игры:

«Передай другому смайл»

Игра с мячом «Волшебные слова»

«Чай-чай, выручай»

3 этап

заключительный с 27.09 по 30.09.2024 г. обобщение материалов проекта;

соотнесение прогнозируемых результатов с полученными;

оформление книги «Наши добрые дела»;

Оценка результатов и отчетность:

Результат: обновилась предметно-развивающая среда группы (игровой и наглядный материал.) Дети стали более заботливо и дружелюбно относиться друг к другу, помогать воспитателям в группе, своим близким дома; научились договариваться, оказывать друг другу поддержку; у детей сформировано заботливое отношение не только к членам своей семьи, но и желание помогать и поддерживать других людей, оказывать им посильную помощь. Закрепились нормы и правила поведения в общественных местах; стали бережнее относиться к окружающему миру.

Повысился уровень знаний детей, исследовательский интерес, любознательность, творческое воображения.

Активизировался творческий потенциал родителей, была проведена плодотворная работа при организации различных акций, участвовали в выполнении домашних заданий, изготовлении кормушек. Активизация творческих возможностей и исследовательских навыков детей.

Выводы: работа по проекту была интересна и педагогам, и родителям, и детям. Причиной тому послужила общая заинтересованность в теме проекта, желание узнать новое, чёткий план действий, инструкции педагогов, много интересной информации и практической работы. Ребята попробовали себя в роли «наставников» у малышей, данный опыт оказался очень интересен и понравился детям, появилось желание больше взаимодействовать с малышами, помогать им, играть.

Продукт проекта: книга «Наши добрые дела»

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с родителями «Давайте делать добрые дела!»Фотоотчет о работе с родителями «Давайте делать добрые дела!» 12 ноября по народному календарю отмечают праздник «Зиновий синичник». Именно в этот день люди собираются и вывешивают везде, где только.

Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам»Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам» Пасха «Светлое Христово Воскресенье» – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи— многовековая традиция, но и сегодня.

Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела»Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела» Каждый год люди всей планеты объединяются, чтобы сделать мир добрее, лучше. Эта инициатива называется «Щедрый вторник». Она нацелена на.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План проекта по духовно-нравственному направлению воспитания «Спешите делать добрые дела»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 08:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План проекта по духовно-нравственному направлению воспитания «Спешите делать добрые дела»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Христенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи. Передвижка

Яркой и неповторимой городецкой росписи посвящен сегодняшний праздник.Этот народный промысел стал визитной карточкой не только маленького городка Городец в Нижегородской области, но и всей России.

21 октября. Праздник зонтика

Про зонтик мы особенно часто вспоминаем осенью — он наш верный друг на осенних прогулках. Зонтик — это еще и любимый детьми атрибут для игр, ведь с ним можно придумать столько интересного. Отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД