Приложение МААМ

План проекта по духовно-нравственному направлению воспитания «Спешите делать добрые дела»

Лариса Христенко
План проекта по духовно-нравственному направлению воспитания «Спешите делать добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Направленность проекта Формировать у детей положительные качества характера, мотивировать на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Название проекта «Спешите делать добрые дела»

Вид проекта Практико- ориентированный

Возрастная группа подготовительная к школе группа

Автор проекта воспитатель Христенко Л. Ю.

воспитатель Галустова С. Е.

Темочки:

Количество участников педагог, воспитанники и родители

Продолжительность проекта краткосрочный – 1 месяц

Сроки реализации С 02.09.2024 по 30.09.2024

Основная идея. Актуальность. Постановка проблемы Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях.

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности.

Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей.

Цель проекта Развивать у детей желание делать добрые дела, помогать окружающим; получать от этого чувство удовлетворённости, радости.

Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) - формировать у детей самооценку своих поступков;

- учить доброжелательно оценивать поступки других людей;

- прививать основы нравственного поведения в социуме через разнообразные виды деятельности;

- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное отношение к себе, окружающему миру в целом;

- повысить педагогическую компетентность родителей в духовно-нравственном воспитании детей через разнообразные формы взаимодействия.

Планируемые результаты (которые можно проверить) - создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- умение детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи - оказывают посильную помощь

- бережное отношение к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

Методы и формы реализации - Разучивание стихов, пословиц, поговорок

- Чтение художественной литературы

- Наблюдения

- Художественное творчество (аппликация, рисование, конструирование)

- Непосредственно образовательная деятельность

- Просмотр познавательных видеофильмов, презентаций

- Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, развивающие и др)

- Выставки детских работ

- Участие в акциях

- Консультации и рекомендации для родителей

- Привлечение родителей к выполнению домашних заданий

Средства реализации (ресурсы обеспечения) - Энциклопедии

- Художественная литература

- Демонстрационные материалы

- Настольный театр

- Настольно - печатные игры

- ИКТ (видеопроектор, портативные колонки, ноутбук, интернет- ресурсы)

Продукт проектной деятельности Книга «Наши добрые дела»

I. План проекта

Этапы проектирования

Сроки Виды деятельности

Цель

Исполнители

1 этап

подготовительный сентябрь

с 02.09 по 06.09.2024г. - определение проблемы;

- постановка цели и задач;

- определение методов работы;

- сбор информации, литературы, дидактического материала, дополнительного материала для реализации проекта

- составление перспективного плана работы над проектом

- введение детей в проблемную игровую ситуацию;

- ознакомление родителей с целями и задачами проекта

2 этап основной с 09.09 по 30.09.2024 г. ОО «Познавательное развитие»

НОД по Финансовой грамотности «Безвозмездный и оплачиваемый труд» / практическая часть

Беседа «Как люди помогают животным леса»

Беседа «Кто такие волонтёры?»

НОД по аппликации «Дерево добрых слов»

НОД по рисованию «Моё хорошее настроение»

Дидактические игры:

«Четвёртый лишний»

«Человек или природа»

«Кому и чем помочь?»

Сюжетные картинки «Хорошо и плохо»

ОО «Социально-

коммуникативное развитие» Беседа - рассуждение из личного опыта «Как и почему я помогаю своим близким».

Ситуация общения «Помощники в детском саду»

Акция «Поздравь пожилого человека»

Акция «Делаем кормушки для птиц»

Акция «Книга для самых маленьких»

Акция «Играем с малышами»

Беседа «Ежели вы вежливы», «Что значит быть добрым

Ситуация общения «Добрый человек не оставит в беде» (ОБЖ)

Беседа «В здоровом теле- здоровый дух!»

Ситуация общения «Защищаем слабый пол»

Просмотр видеофильма про загрязнение воды; Мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена» (серия про туристов)

Как готовиться стать защитником уже сейчас?

Дидактические игры:

«Хорошо- плохо» (хлопай- топай)

«Оцени поступок»

Разрезные картинки «Секретная карта»

Сюжетно- ролевые игры:

«Дочки- матери»

«Чаепитие у бабушки»

«Ветеринарная клиника»

«В магазине/ больнице/транспорте» (вежливые диалоги)

«Спасатели»

Трудовое воспитание :

Убираем мусор на участке

Поливаем цветы в группе

Помоги малышам одеться на прогулку

Умеешь сам- научи другого

Поможем дворнику

Домашнее задание:

Сделай дома доброе дело и расскажи о нем в саду

Просмотр мультфильма «Просто так», «Мешок яблок», «Крошка енот»

ОО

«Речевое развитие»

Пословицы и поговорки о добре

Беседа «Зло и добро в сказках»

Заучивание наизусть «мирилок» (поругались- помирись)

Словесные игры: «Ласковое словечко», «Доскажи словечко», «Это я, это все мои друзья», «Я знаю…», «Подбери словечко», «Попроси вежливо», «Доскажи словечко», «Скажи ласково», «Комплимент товарищу»

Чтение художественной литературы : И. Ревю «Добрые помощники». В. Осеева: «Печенье», «Просто старушка», «Пуговица», С. Михалков «Всё сумею сделать», Лев Квитко «Бабушкины руки», В. Драгунский «Хитрый способ», В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». В. Катаев «Цветик- семицветик»,

ОО «Художественно-эстетическое развитие» НОД по рисованию «Что такое хорошо и что такое плохо»

НОД по аппликации «Открытка ко дню пожилого человека»

НОД по рисованию «Моя планета»

НОД по лепке «Птичка» или «Козлик» (в стиле дымковской игрушки)

НОД по аппликации «Закладка в подарок»

Прослушивание песен: «Поцелую бабушку в розовые щёчки», «Родная семья», «Если добрый ты», «Что такое доброта, «Улыбка».

Домашнее задание: кормушка из бросового материала.

ОО

Физическое развитие Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Деревья- друзья»,«Дружба»

Утренняя гимнастика «Помощники»,

Подвижные игры:

«Передай другому смайл»

Игра с мячом «Волшебные слова»

«Чай-чай, выручай»

3 этап

заключительный с 27.09 по 30.09.2024 г. обобщение материалов проекта;

соотнесение прогнозируемых результатов с полученными;

оформление книги «Наши добрые дела»;

Оценка результатов и отчетность:

Результат: обновилась предметно-развивающая среда группы (игровой и наглядный материал.) Дети стали более заботливо и дружелюбно относиться друг к другу, помогать воспитателям в группе, своим близким дома; научились договариваться, оказывать друг другу поддержку; у детей сформировано заботливое отношение не только к членам своей семьи, но и желание помогать и поддерживать других людей, оказывать им посильную помощь. Закрепились нормы и правила поведения в общественных местах; стали бережнее относиться к окружающему миру.

Повысился уровень знаний детей, исследовательский интерес, любознательность, творческое воображения.

Активизировался творческий потенциал родителей, была проведена плодотворная работа при организации различных акций, участвовали в выполнении домашних заданий, изготовлении кормушек. Активизация творческих возможностей и исследовательских навыков детей.

Выводы: работа по проекту была интересна и педагогам, и родителям, и детям. Причиной тому послужила общая заинтересованность в теме проекта, желание узнать новое, чёткий план действий, инструкции педагогов, много интересной информации и практической работы. Ребята попробовали себя в роли «наставников» у малышей, данный опыт оказался очень интересен и понравился детям, появилось желание больше взаимодействовать с малышами, помогать им, играть.

Продукт проекта : книга «Наши добрые дела»

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с родителями «Давайте делать добрые дела!»Фотоотчет о работе с родителями «Давайте делать добрые дела!» 12 ноября по народному календарю отмечают праздник «Зиновий синичник». Именно в этот день люди собираются и вывешивают везде, где только.

Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам»Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам» Пасха «Светлое Христово Воскресенье» – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи— многовековая традиция, но и сегодня.

Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела»Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела» Каждый год люди всей планеты объединяются, чтобы сделать мир добрее, лучше. Эта инициатива называется «Щедрый вторник». Она нацелена на.

Конспект НОД «Спешим делать добрые дела» для старших дошкольниковКонспект НОД «Спешим делать добрые дела» для старших дошкольников Конспект НОД "Спешим делать добрые дела" Цель: привлечение внимания старших дошкольников к социально-значимой деятельности (волонтёрству).

План работы по направлению «Психотерапевтическая коррекция» проекта «Шустрик»План работы по направлению «Психотерапевтическая коррекция» проекта «Шустрик» Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Октябрь Тема: Диагностика воспитанников КОУ «Леушинской школы.

План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик»План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик» Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План проекта по духовно-нравственному направлению воспитания «Спешите делать добрые дела»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 08:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План проекта по духовно-нравственному направлению воспитания «Спешите делать добрые дела»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Христенко (УИ 583585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД