Лариса Христенко
План проекта по духовно-нравственному направлению воспитания «Спешите делать добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Направленность проекта Формировать у детей положительные качества характера, мотивировать на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Название проекта «Спешите делать добрые дела»
Вид проекта Практико- ориентированный
Возрастная группа подготовительная к школе группа
Автор проекта воспитатель Христенко Л. Ю.
воспитатель Галустова С. Е.
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Количество участников педагог, воспитанники и родители
Продолжительность проекта краткосрочный – 1 месяц
Сроки реализации С 02.09.2024 по 30.09.2024
Основная идея. Актуальность. Постановка проблемы Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях.
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности.
Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей.
Цель проекта Развивать у детей желание делать добрые дела, помогать окружающим; получать от этого чувство удовлетворённости, радости.
Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) - формировать у детей самооценку своих поступков;
- учить доброжелательно оценивать поступки других людей;
- прививать основы нравственного поведения в социуме через разнообразные виды деятельности;
- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное отношение к себе, окружающему миру в целом;
- повысить педагогическую компетентность родителей в духовно-нравственном воспитании детей через разнообразные формы взаимодействия.
Планируемые результаты (которые можно проверить) - создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- умение детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи - оказывают посильную помощь
- бережное отношение к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.
Методы и формы реализации - Разучивание стихов, пословиц, поговорок
- Чтение художественной литературы
- Наблюдения
- Художественное творчество (аппликация, рисование, конструирование)
- Непосредственно образовательная деятельность
- Просмотр познавательных видеофильмов, презентаций
- Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, развивающие и др)
- Выставки детских работ
- Участие в акциях
- Консультации и рекомендации для родителей
- Привлечение родителей к выполнению домашних заданий
Средства реализации (ресурсы обеспечения) - Энциклопедии
- Художественная литература
- Демонстрационные материалы
- Настольный театр
- Настольно - печатные игры
- ИКТ (видеопроектор, портативные колонки, ноутбук, интернет- ресурсы)
Продукт проектной деятельности Книга «Наши добрые дела»
I. План проекта
Этапы проектирования
Сроки Виды деятельности
Цель
Исполнители
1 этап
подготовительный сентябрь
с 02.09 по 06.09.2024г. - определение проблемы;
- постановка цели и задач;
- определение методов работы;
- сбор информации, литературы, дидактического материала, дополнительного материала для реализации проекта
- составление перспективного плана работы над проектом
- введение детей в проблемную игровую ситуацию;
- ознакомление родителей с целями и задачами проекта
2 этап основной с 09.09 по 30.09.2024 г. ОО «Познавательное развитие»
НОД по Финансовой грамотности «Безвозмездный и оплачиваемый труд» / практическая часть
Беседа «Как люди помогают животным леса»
Беседа «Кто такие волонтёры?»
НОД по аппликации «Дерево добрых слов»
НОД по рисованию «Моё хорошее настроение»
Дидактические игры:
«Четвёртый лишний»
«Человек или природа»
«Кому и чем помочь?»
Сюжетные картинки «Хорошо и плохо»
ОО «Социально-
коммуникативное развитие» Беседа - рассуждение из личного опыта «Как и почему я помогаю своим близким».
Ситуация общения «Помощники в детском саду»
Акция «Поздравь пожилого человека»
Акция «Делаем кормушки для птиц»
Акция «Книга для самых маленьких»
Акция «Играем с малышами»
Беседа «Ежели вы вежливы», «Что значит быть добрым?»
Ситуация общения «Добрый человек не оставит в беде» (ОБЖ)
Беседа «В здоровом теле- здоровый дух!»
Ситуация общения «Защищаем слабый пол»
Просмотр видеофильма про загрязнение воды; Мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена» (серия про туристов)
Как готовиться стать защитником уже сейчас?
Дидактические игры:
«Хорошо- плохо» (хлопай- топай)
«Оцени поступок»
Разрезные картинки «Секретная карта»
Сюжетно- ролевые игры:
«Дочки- матери»
«Чаепитие у бабушки»
«Ветеринарная клиника»
«В магазине/ больнице/транспорте» (вежливые диалоги)
«Спасатели»
Трудовое воспитание :
Убираем мусор на участке
Поливаем цветы в группе
Помоги малышам одеться на прогулку
Умеешь сам- научи другого
Поможем дворнику
Домашнее задание:
Сделай дома доброе дело и расскажи о нем в саду
Просмотр мультфильма «Просто так», «Мешок яблок», «Крошка енот»
ОО
«Речевое развитие»
Пословицы и поговорки о добре
Беседа «Зло и добро в сказках»
Заучивание наизусть «мирилок» (поругались- помирись)
Словесные игры: «Ласковое словечко», «Доскажи словечко», «Это я, это все мои друзья», «Я знаю…», «Подбери словечко», «Попроси вежливо», «Доскажи словечко», «Скажи ласково», «Комплимент товарищу»
Чтение художественной литературы : И. Ревю «Добрые помощники». В. Осеева: «Печенье», «Просто старушка», «Пуговица», С. Михалков «Всё сумею сделать», Лев Квитко «Бабушкины руки», В. Драгунский «Хитрый способ», В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». В. Катаев «Цветик- семицветик»,
ОО «Художественно-эстетическое развитие» НОД по рисованию «Что такое хорошо и что такое плохо»
НОД по аппликации «Открытка ко дню пожилого человека»
НОД по рисованию «Моя планета»
НОД по лепке «Птичка» или «Козлик» (в стиле дымковской игрушки)
НОД по аппликации «Закладка в подарок»
Прослушивание песен: «Поцелую бабушку в розовые щёчки», «Родная семья», «Если добрый ты», «Что такое доброта?», «Улыбка».
Домашнее задание: кормушка из бросового материала.
ОО
Физическое развитие Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Деревья- друзья»,«Дружба»
Утренняя гимнастика «Помощники»,
Подвижные игры:
«Передай другому смайл»
Игра с мячом «Волшебные слова»
«Чай-чай, выручай»
3 этап
заключительный с 27.09 по 30.09.2024 г. обобщение материалов проекта;
соотнесение прогнозируемых результатов с полученными;
оформление книги «Наши добрые дела»;
Оценка результатов и отчетность:
Результат: обновилась предметно-развивающая среда группы (игровой и наглядный материал.) Дети стали более заботливо и дружелюбно относиться друг к другу, помогать воспитателям в группе, своим близким дома; научились договариваться, оказывать друг другу поддержку; у детей сформировано заботливое отношение не только к членам своей семьи, но и желание помогать и поддерживать других людей, оказывать им посильную помощь. Закрепились нормы и правила поведения в общественных местах; стали бережнее относиться к окружающему миру.
Повысился уровень знаний детей, исследовательский интерес, любознательность, творческое воображения.
Активизировался творческий потенциал родителей, была проведена плодотворная работа при организации различных акций, участвовали в выполнении домашних заданий, изготовлении кормушек. Активизация творческих возможностей и исследовательских навыков детей.
Выводы: работа по проекту была интересна и педагогам, и родителям, и детям. Причиной тому послужила общая заинтересованность в теме проекта, желание узнать новое, чёткий план действий, инструкции педагогов, много интересной информации и практической работы. Ребята попробовали себя в роли «наставников» у малышей, данный опыт оказался очень интересен и понравился детям, появилось желание больше взаимодействовать с малышами, помогать им, играть.
Продукт проекта : книга «Наши добрые дела»